В предлагаемом приборе, относящемся к типу известных безударных винтовых приборов для разгонки рельсовых стыковых зазоров, зажимы выполнены в виде скоб, захватывающих вкладыши, заклинивающиеся между подошвой рельса и его годовкой.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора, установленного на рельсы; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-поперечный разрез скобы и вкладыша.
Прибор состоит из двух пар клинообразных вкладышей А, имеющих на себе выступы-хвостовики Б и соединенных попарно шарнирами a на пружиннок устройстве Г, двух скоб В с вилкообразными щеками, в нижней части которых имеются вертикальные пазы, а в верхней-прорезы, и СТЯЖНОГО винта с двумя гайками Е, снабженными каждая двумя цапфами Ж.
При работе прибором, обе пары вкладышей А, А поворотом на шарнирах a раскрываются, просовываются под подошву рельса по обе стороны разгоняемого стыка и после установки их между головкой и подошвой рельса, куда они входят свободно, закрываются, удерживаясь на месте пружиной Г. Затем зажимные
скобы В ставятся сверху на рельс так, чтобы он пришелся между щеками скобы, а самые щеки своими пазами, расположились на выступах Б вкладышей (фиг. 2 и 3). На зажимные скобы накладывается стяжной винт Д, гайки Е которого, помещаясь между щеками в верхней их части, входят своими цапфами Ж в имеющиеся в щеках вырезы. При вращении винта, производимом рукояткой, вставляемой в отверстие 3 имеющегося посередине винта утолщения, верхние части зажимных скоб будут сближаться или раздвигаться и скобы, действуя иа выступ Б вкладышей, будут поворачивать вкладыши А вокруг их горизонтальной оси до ТОГО момента, когда они заклинятся между ГОЛОВКОЙ и подошвой рельса; таким образом зажимные скобы окажутся закрепленными на рельсе неподвижно и при дальнейшем вращении винта будет передвигать освобожденный для передвижки рельс. По прекращении передвижки рельса и после ослабления стяжного винта, все части прибора разбираются и снимаются.
При снятии прибора для пропуска поезда вкладыши могут оставаться на месте, не препятствуя его проходу.
Предмет патента.
Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров, с применением двух заклинивающихся на головках путевых рельсов зажимов, соединенных между собою при посредстве винта, характернвующнвся тем, что
каждый Hs зажимов выполнен в виде скоб В с вилкообразными щеками, охватывающими хвостовики клинообразных вкладышей А, выполняющих роль зажимов, заклинивающихся под действием винта Д между подошвой рельса и нижней поверхностью его головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов | 1925 |
|
SU2410A1 |
Прибор для разгонки рельсовых стыков | 1917 |
|
SU2676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И РАЗГОНА ЗАЗОРА В СТЫКЕ | 1991 |
|
RU2016950C1 |
Винтовой прибор для разгонки железнодорожных рельсов | 1928 |
|
SU10123A1 |
Приспособление для разгонки рельсовых зазоров | 1927 |
|
SU10024A1 |
Приспособление для разгонки рельс | 1925 |
|
SU2056A1 |
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2043452C1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1926 |
|
SU4451A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
Устройство рельсового крепления | 1932 |
|
SU37603A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1927-05-28—Подача