Изобретение отиосится к области пневмоавтоматики, в частности, к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны регуляторы давления воздуха, содержащие трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом, состояш,нм из управляющей и дополнительной полостей, и командный прибор. На работу исполнительного механизма известных регуляторов влияют колебания атмосферного давления.
Цель изобретения - новышение точности регулирования. Достигается она тем, что к дополнительной полости привода подключен задатчик иостояниого абсолютного давления, соедииенный через дроссель с выходом командного прибора.
На чертеже ноказана принципиальная схема регулятора.
Регулятор состоит из трубопровода 1, командного прибора 2, задатчика 3 абсолютного давления, дросселирующего органа 4 и исполнительного механизма в виде сильфонного привода 5.
Командный прибор 2 содержит вакуумированный снльфон 6 с пружиной 7. Свободный торец сильфона является заслонкой сопла S, соединенного с управляющей полостью 9 спльфонного привода 5. Подвижный торец подпружиненного спльфона 10 нривода 5 связан рычажной системой 11с дросселирующим органом 4. Дополнительная полость 12 спльфонного привода соединена с полостью 13 задатчика 3 постоянного абсолютного давленпя, через дроссель 14 - с трубопроводом / перед дросселирующим органом 4 и через дроссель 15 - с соплом 8 командного прибора 2. Задатчик постоянного абсолютного давления представляет собой подпружпненный вакуумированный спльфон 16, свободный торец которого является заслонкой сопла 17, соединенного с атмосферой.
Регулятор давления воздуха работает следующим образом.
Изменение давления на участке трубопровода 1 иосле дросселирующего органа вызывает перемещенпе свободного торца сильфона 6 относительно сонла 8, в результате чего изменяется давление в управляющей полости 9 сильфонного привода 5, что вызывает перемещение подвижного торца подпружиненного сильфона и через рычажную систему 11 приводит к иеремещенпю дросселирующего органа 4. Давление в дополнительной полости 12 привода 5, связанной с каналом питания через
дроссель 14 и с выходом командного прнбора через дроссель 15, поддерживается посгояипым, что достигается ирп изменении давления измеиеннем зазора между свободным торцом сильфона 16 и соплом 17 задатчика иостоянвоздействие колебаний атмосферного давления.
Предмет изобретения
Регулятор давления воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий трубопровод с дросселирующим органом, исполнительный
механизм с пневмоприводом, состоящим из управляющей и дополнительной полостей, и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности работы регулятора, к дополнительной полости привода подключен задатчик абсолютного давления, соединенный через дроссель с выходом командного прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1970 |
|
SU264827A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU243291A1 |
Регулятор массового расхода газа | 1976 |
|
SU742885A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
Регулятор массового расхода газа | 1976 |
|
SU796799A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
Регулятор массового расхода газа | 1976 |
|
SU737924A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация