Изобретение относится к одноотвальным канавокопателям, применяемым при строительстве и содержании лесовозных дорог, для устройства и очистки водоотводных канав.
Известны одноотвальные плужные канавоконатели, включающие тягач с упором, на котором смонтирована тяговая рама с регулируемым отвалом, боковую и нижнюю лыжи.
Целью изобретения является обеспечение фиксации тяговой рамы. Достигается это тем, что на раме смонтирован выполненный с отверстиями кронштейн, имеюпдий возможность перемещения вдоль продольного паза планки, один конец которой шарнирно укреплен па упоре тягача, а другой выполнен с отверстием, совмещаемым в транспортном положении с одним из отверстий кронштейна.
Иа фиг. 1 изображен описываемый канавокопатель Б трех проекциях; на фиг. 2 - механизм фиксации тяговой рамы в двух положениях: / - соответствующем максимальной глубине копания, // - транспортном.
Канавокопатель включает тягач / с упором 2, на котором смонтирована тяговая рама 3 с регулируемым отвалом 4, боковую 5 и нижнюю 6 лыжи. На тяговой раме смонтирован выполненный с отверстиями 7 кронштейн 5, который может перемещаться вдоль продольного паза 9 планки 10. Один конец планки шарнирно укреплен на упоре тягача, а другой имеет отверстие 11, совмещаемое в транспортном положении с одним из отверстий кронштейна. Канавокопатель снабжен механизмами
соответственно для изменения угла наклона отвала, перемещения боковой и нижней лыж.
Основным рабочим органом канавоочистителя является отвал. Грунт, вырезанный нижним и боковыми ножами отвала, поднимается на поверхность и отодвигается бермоочистителем.
От положения отвала зависит глубина канавы, крутизна откосов и ширина канавы
сверху.
При рытье канав различной глубины с постоянным углом резания и постоянной крутизной откосов канавы нижняя лыжа все время остается в одном и том же но отношению к
отвалу положении. Глубина канавы регулируется в этом случае механизмом 12. При сокращении расстояния между шарнирами рамы и отвала носок отвала становится ниже нижней лыжи, и происходит заглубление канавокопателя. Рама в это время находится в промежуточном положении, между крайним нижним (/), соответствующим максимальной глубине канавы, и крайним верхним, транспортным (II) положением (см. фиг. 2), и может своличении расстояния между шарнирами носок отвала оказывается выше нижней лыжи, и происходит выглубление канавокопателя до тех пор, пока нижняя лыжа и носок отвала не расположатся на одной горизонтали.
Чтобы изменить угол резания отвала и крутизну откосов канавы, необходимо изменять положение отвала, что достигается изменением положения нижней лыжи относительно отвала. При выдвижении нижней лыжи (расстояние между точками крепления механизма привода на отвале и нижней лыжей увеличивается) угол резания отвала увеличивается, при втягивании - уменьшается. Регулировка глубины копания осушествляется так же, как и в первом случае, механизмом изменения угла наклона отвала относительно рамы.
Если устраивается канава с постоянной крутизной откосов, то берма образуется только при полной глубине канавы. Для получения бермы при промежуточной глубине копания канавы, необходимо изменять угол наклона отвала, т. е. угол резания, при этом, естественно, изменится и крутизна откосов канавы.
При необходимости перехода с одного места работ на другое, когда не требуется большой угол съезда, достаточно механизмом изменения угла наклона рамы максимально сократить расстояние между шарнирами рамы и отвала; при этом кронштейн ложится на упор тягача.
При переходах на большие расстояния, когда должен быть обеспечен большой угол съезда, механизмом перемещения нижней лыжи канавокопатель подымается так, что рама канавокопателя занимает положение // и фиксируется в нем, а затем механизмом изменения угла наклона (расстояние между шарнирами сокращается) отвал запрокидывается.
Угол съезда канавокопателя в этом случае может быть 40-50°, что позволяет улучшить маневренность и проходимость машины.
Предмет изобретения
Одноотвальный плужный канавокопатель, включающий тягач с упором, на котором
смонтирована тяговая рама с регулируемым отвалом, боковую и нижнюю лыжи, отличающийся тем, что, с целью фиксации тяговой рамы, на ней смонтирован выполненный с отвер1стиями кронштейн, имеющий возможность
перемещения вдоль продольного паза плаики, один конец которой шарнирно укреплен на упоре тягача, а другой выполнен с отверстием, совмещаемым в транспортном положении с одним из отверстий кронштейна.
JfT SJ:T WQtF5 f Wy 5 ТЛ Тis Г JWSXXXT
via.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ ОДНООТВАЛЬНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU279464A1 |
ОДНООТВАЛЬНЫЙ ПЛУЖНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165982A1 |
Плужный канавокопатель | 1947 |
|
SU69926A1 |
Лесной прицепной канавокопатель | 1952 |
|
SU97074A1 |
Канавокопатель плужного типа | 1948 |
|
SU82025A1 |
ПЛУЖНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU220152A1 |
Плужный канавокопатель для рытья и очистки оросительных каналов | 1950 |
|
SU92530A1 |
КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU317759A1 |
БУЛЬДОЗЕР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU191423A1 |
Рабочий орган землеройно-метательной машины | 1976 |
|
SU910949A1 |
72
Л-/1
(риг. 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация