;1
Известный спосо:б восстановления изношенных трунтозащепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит в том, Что шерохуется оставшаяся часть грунтозацепов на определенную глубину, наносится соответстаующий адгезив и накладываются отформованные грунтозацепы определенных размеров. Затем осуществляется процесс вулканизации паро-воздушной смесью в автоклаве без применения пресаформ. Однако операции нанесения адгезива и наложение каждого трунтозацепа на восстанавливаемую покрышку выполняются вручную, .кроме того для ремонта необходимы формованные трунтозацепы и адгез-ив специальной рецептуры, специальный высокопрецезионный шерохов-альный станок и автоклавы, рассчитанные на высокое давление. Поскольку при осуществлении этого способа используются стандартные, ранее сформованные элементы рисунка протектора (.грунтозацепы), все покрышки должны шероховаться на одинаковую глубину независимо от степени износа грунтозацепов, при этом увеличивается расход шиноремонтных материалов и понижается экономическая эф фективность ремонта, кроме того, требуется высокая прецезионность шероховки, обеспечивак щая стабильность высоты каждого грунтозацепа после шерохов-ки по всей окружности покрьгшки.
шенных массивных грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит в том, что Восстанавливается лишь изношенная часть грунтозацепов независимо от равномерности их шероховки. (по высоте и окружности Шины) наложением и одновременным формованием грунтозацепов литьем резиновой смеси под .давлением без применения специальнЫХ адгезивов и других спедиальнЫх материалов с последующей вулканизацией шин без прессформы при низко м давлении.
Покрышка с изношенными .грунтозацепами обрабатывается на обычном шероловальном станке таким образом, чтобы при этом зачищалась только поверхность изношенных (грунтозацепов. При этом максимально сохраняется оставшаяся часть грунтозацепов, высота которых после шероховки зависит, таким образом, только от степени износа рисунка протектора. Зашерохованная поверхность очищается от шероховальной пыли и освежается бензином. Затем методом литья резины под давлением наращ.ивается и формуется изношенная часть грунтозацепа до стандартного его размера и формы. Температура резиновой смеси при этом 70-80°С, давление 50- 80 кг/см. Вулканизация покрышки осуществляется в автоклаве острым насыщенным паром низкого давления (4-5 кг/см }.
схема установки для реализации яредложенного способа./
Червячный пресс установки оборудован приборами 2 и 3, показывающими и регулирующими соответственно давлерие и температуру резиновой смеси на выходе из пресса. К головке 4 черВячНОто пресса крепится сменная форма-насадка 5, -которая имеет на поверхности гравировку-5, соответствующую рисунку протектора восстанавливаемой покрышки 7.
Форма-насадка охватывает участок покрышки с четырьмя трунтозарцепами от плеча до плеча. Для прижатия покрышки к форме-насадке служит жесткий дорн 8 и прижимное устройство 9. Наружный профиль дорна соответствует внутреннему профилю восстанавливаемой покрь1шки, а длина дорна - длине формы-насадки. Дорн жестко соединен со штоком прижимного устройства 9. Восстанавливаемая покрышка .расположена на вращающемся столе 10 подъемно-прижимного механизма 11. На столе -имеются опорные ролики 12, расстояние между которыми регулируется в зависимости от внутреннего- диаметра восстанавливаемой покрышки.
Установка работает следующим образом.
Покрышка лосле шероховки грунтозацепов и осв-ежения их бензином укладывается на стол 10 в положение, определяемое опорными роликами 12. Механизм // поднимает или опускает покрышку 7 так, чтобы осевая линия ее поперечного сечения совпала с осью червяка червячного пресса 1 и жесткого дорна 8, а также вводит эту покрышку в металлическую форму-насадку 5 так, чтобы оставшийся рисунок протектора.покрышки совместился с рисункомТравировки 6 формы-насадки 5.
Затем прижимное устройство 9 вводит дорн 8 во внутреннюю полость покрышки и прижимает ее к форМе-насадке 5 с усилием 2,5-3 т. По достижении указанного усилия привод прижимного устройства автоматически отключается и включается привод червячного пресса /, загруженного разогретой протекторной резиновой смесью с температурой на выходе из чер&ячното пресса 70-80°С. Рецептура смеси должна быть такой же, как и рецептура протекторной резины восстанавливаемых покрышек.
Резиновая смесь заполняет полость мелсду зашерохованной поверхностью изношенных
грунтоза цепов и стенками углублений гравировки формы-насадки. Таким образом, грунтозадеп наращивается и формуется до стандартного размера и формы.
Когда давление резиновой смеси соста.ВИТ 50-80 кг/см, привод червячного пресса автоматически отключается, и включается привод механизма 11, который отодвигает покрышку 7 от формы-насадКи 5, при этом грунтозаадны
по-крышки полностью выводятся ИЗ гравировки формы-насадки. Одновременно включается привод прижимного устройства 9, которое отодвигает дорн 8 на расстояние, необходимое для обеспечения свободного врашения покрышки. Затем автоматически выключается привод прижимного устройства 9 и включается привод поворота стола 10.
Последний поворачивается на угол, соответствующий двум |Шагам рисунка протектора
восстанавливаемой шины; в результате перед формой-насадкой располагаются следующие изношенные грунтозащепы покрышки, подготовленные для восстановления. Затем с помощью конечного выключателя отключается привод поворота стола и вновь включается привод механизма //, который прижимает покрышку к форме-насадке, включается привод прижимного устройства 9, и весь цикл повторяется. По окончании процесса, когда все грунтоза.цепы восстановятся, прижимное устройство 9 выводит дорн 8 из внутренней полости покрышки. 7, которая при этом упирается бортами в опорные ролики 12.
Предмет изобретения
Способ восстановления частично изношенных массивных грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости, отличающийся тем, что, с далью повышения произво-. дительности, снижения расхода материалов и себестоимости ремонта, восстанавливается лишь изношенная часть грунтозащепов независимо от равномерности их шероховки- (по высоте и окружности шины) путем наложения и о.дновременного формования грунтозацепов литьем обычной протекторной резиновой смеси под давлением без применения специальных адгезивов и других специальных материалов с последующей вулканизацией шин без пресоформы при низком давлении.
10
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 1971 |
|
SU292826A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1549785A1 |
ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU373162A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1992 |
|
RU2010708C1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU856848A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1445981A1 |
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1164058A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация