ВСЕССЮЗЙАЯ ПАТЕНТНО-T:tXp4?CKAfl BHBJHIOTEKA10 Советский патент 1969 года по МПК B29D30/62 B29C73/30 

Описание патента на изобретение SU242370A1

;1

Известный спосо:б восстановления изношенных трунтозащепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит в том, Что шерохуется оставшаяся часть грунтозацепов на определенную глубину, наносится соответстаующий адгезив и накладываются отформованные грунтозацепы определенных размеров. Затем осуществляется процесс вулканизации паро-воздушной смесью в автоклаве без применения пресаформ. Однако операции нанесения адгезива и наложение каждого трунтозацепа на восстанавливаемую покрышку выполняются вручную, .кроме того для ремонта необходимы формованные трунтозацепы и адгез-ив специальной рецептуры, специальный высокопрецезионный шерохов-альный станок и автоклавы, рассчитанные на высокое давление. Поскольку при осуществлении этого способа используются стандартные, ранее сформованные элементы рисунка протектора (.грунтозацепы), все покрышки должны шероховаться на одинаковую глубину независимо от степени износа грунтозацепов, при этом увеличивается расход шиноремонтных материалов и понижается экономическая эф фективность ремонта, кроме того, требуется высокая прецезионность шероховки, обеспечивак щая стабильность высоты каждого грунтозацепа после шерохов-ки по всей окружности покрьгшки.

шенных массивных грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит в том, что Восстанавливается лишь изношенная часть грунтозацепов независимо от равномерности их шероховки. (по высоте и окружности Шины) наложением и одновременным формованием грунтозацепов литьем резиновой смеси под .давлением без применения специальнЫХ адгезивов и других спедиальнЫх материалов с последующей вулканизацией шин без прессформы при низко м давлении.

Покрышка с изношенными .грунтозацепами обрабатывается на обычном шероловальном станке таким образом, чтобы при этом зачищалась только поверхность изношенных (грунтозацепов. При этом максимально сохраняется оставшаяся часть грунтозацепов, высота которых после шероховки зависит, таким образом, только от степени износа рисунка протектора. Зашерохованная поверхность очищается от шероховальной пыли и освежается бензином. Затем методом литья резины под давлением наращ.ивается и формуется изношенная часть грунтозацепа до стандартного его размера и формы. Температура резиновой смеси при этом 70-80°С, давление 50- 80 кг/см. Вулканизация покрышки осуществляется в автоклаве острым насыщенным паром низкого давления (4-5 кг/см }.

схема установки для реализации яредложенного способа./

Червячный пресс установки оборудован приборами 2 и 3, показывающими и регулирующими соответственно давлерие и температуру резиновой смеси на выходе из пресса. К головке 4 черВячНОто пресса крепится сменная форма-насадка 5, -которая имеет на поверхности гравировку-5, соответствующую рисунку протектора восстанавливаемой покрышки 7.

Форма-насадка охватывает участок покрышки с четырьмя трунтозарцепами от плеча до плеча. Для прижатия покрышки к форме-насадке служит жесткий дорн 8 и прижимное устройство 9. Наружный профиль дорна соответствует внутреннему профилю восстанавливаемой покрь1шки, а длина дорна - длине формы-насадки. Дорн жестко соединен со штоком прижимного устройства 9. Восстанавливаемая покрышка .расположена на вращающемся столе 10 подъемно-прижимного механизма 11. На столе -имеются опорные ролики 12, расстояние между которыми регулируется в зависимости от внутреннего- диаметра восстанавливаемой покрышки.

Установка работает следующим образом.

Покрышка лосле шероховки грунтозацепов и осв-ежения их бензином укладывается на стол 10 в положение, определяемое опорными роликами 12. Механизм // поднимает или опускает покрышку 7 так, чтобы осевая линия ее поперечного сечения совпала с осью червяка червячного пресса 1 и жесткого дорна 8, а также вводит эту покрышку в металлическую форму-насадку 5 так, чтобы оставшийся рисунок протектора.покрышки совместился с рисункомТравировки 6 формы-насадки 5.

Затем прижимное устройство 9 вводит дорн 8 во внутреннюю полость покрышки и прижимает ее к форМе-насадке 5 с усилием 2,5-3 т. По достижении указанного усилия привод прижимного устройства автоматически отключается и включается привод червячного пресса /, загруженного разогретой протекторной резиновой смесью с температурой на выходе из чер&ячното пресса 70-80°С. Рецептура смеси должна быть такой же, как и рецептура протекторной резины восстанавливаемых покрышек.

Резиновая смесь заполняет полость мелсду зашерохованной поверхностью изношенных

грунтоза цепов и стенками углублений гравировки формы-насадки. Таким образом, грунтозадеп наращивается и формуется до стандартного размера и формы.

Когда давление резиновой смеси соста.ВИТ 50-80 кг/см, привод червячного пресса автоматически отключается, и включается привод механизма 11, который отодвигает покрышку 7 от формы-насадКи 5, при этом грунтозаадны

по-крышки полностью выводятся ИЗ гравировки формы-насадки. Одновременно включается привод прижимного устройства 9, которое отодвигает дорн 8 на расстояние, необходимое для обеспечения свободного врашения покрышки. Затем автоматически выключается привод прижимного устройства 9 и включается привод поворота стола 10.

Последний поворачивается на угол, соответствующий двум |Шагам рисунка протектора

восстанавливаемой шины; в результате перед формой-насадкой располагаются следующие изношенные грунтозащепы покрышки, подготовленные для восстановления. Затем с помощью конечного выключателя отключается привод поворота стола и вновь включается привод механизма //, который прижимает покрышку к форме-насадке, включается привод прижимного устройства 9, и весь цикл повторяется. По окончании процесса, когда все грунтоза.цепы восстановятся, прижимное устройство 9 выводит дорн 8 из внутренней полости покрышки. 7, которая при этом упирается бортами в опорные ролики 12.

Предмет изобретения

Способ восстановления частично изношенных массивных грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости, отличающийся тем, что, с далью повышения произво-. дительности, снижения расхода материалов и себестоимости ремонта, восстанавливается лишь изношенная часть грунтозащепов независимо от равномерности их шероховки- (по высоте и окружности шины) путем наложения и о.дновременного формования грунтозацепов литьем обычной протекторной резиновой смеси под давлением без применения специальных адгезивов и других специальных материалов с последующей вулканизацией шин без пресоформы при низком давлении.

10

гг

Похожие патенты SU242370A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА 1971
SU292826A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2013
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Россин Валерий Донович
RU2552412C2
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1988
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Щеголь Сергей Ефимович
  • Хребтов Валерий Тимофеевич
  • Захаров Юрий Игоревич
SU1549785A1
ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1973
  • В. Е. Евзович, Б. Каменский, И. С. Первова, Л. Левитан А. И. Полу Нова
SU373162A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2718555C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1992
  • Бусаров Юрий Павлович
RU2010708C1
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1979
  • Шутилин Юрий Федорович
SU856848A1
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1987
  • Щеголь Сергей Ефимович
  • Першин Олег Петрович
  • Иткин Александр Михайлович
SU1445981A1
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1982
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Половицкий Игорь Абрамович
  • Беляевский Виктор Власович
  • Полуянова Александра Ивановна
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Каменский Борис Захариевич
SU1164058A1

Иллюстрации к изобретению SU 242 370 A1

Реферат патента 1969 года ВСЕССЮЗЙАЯ ПАТЕНТНО-T:tXp4?CKAfl BHBJHIOTEKA10

Формула изобретения SU 242 370 A1

SU 242 370 A1

Даты

1969-01-01Публикация