1
Изобретение относится к способам восстановления изношенных покрышек пневматических шин.
Известен способ восстановления изношенного протектора пневматических шин путем наложения на предварительно подготовленную поверхность покрышки невулканизованной протекторной ленты, формования рисунка протектора и последующей бесформовой вулканизации.
Для обеспечения максимальной прочности связи между вулканизованной резиной каркаса покрышки и накладываемой протекторной резиной необходима высокая плотность контакта между дублируемыми материалами. Как показывают исследования, максимальный контакт применяемых пшноремонтных материалов с зашерохованной поверхностью покрышки тфи температуре вулканизации достигается при прессуюшем давлении 12-15 кгс/см2.
Максимальное рабочее давление в выпускаемых в настоящее время промышленных вулканизационных котлах обычно не превышает 6 кгс/см2, вследствие чего при вулканизации не обеспечивается получение максимальной плотности контакта и прочности связи шиноремонтного материала с резиной покрышки, что определяет низкое качество восстановленных покрышек.
По предлагаемому способу для повышения качества восстановленных покрышек формование рисунка протектора осуществляют в пресс-(форм:е с одновременной лодвулканизацией его поверхностного слоя. После формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации. Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.
На предварительно отшерохованную и промазанную клеем поверхность покрышки накладывают профилированную протекторную ленту из невулканизованной резиновой смеси
и прикатывают ее к каркасу покрышки. Затем покрышку помещают в обогреваемую пресс-форму, например секторную пресс-фарму с диафрагменным узлом, и осуществляют формование рисунка протектора с одновременной нодвулканизацией его поверхностного слоя. Формование осуществляют путем подачи в диафрагму энергоносителей с давлением, обеспечивающим наряду с формованием рисунка протектора плотный контакт протектора
с каркасом покрышки, необходимый для получения максимальной прочности связи между ними в процессе последующей бесформовой вулканизации при низком давлении. Для снилсения опрессовочного давления перед загрузкой в пресс-форму можно осуществить предварительный нагрев покрышки, не вызывающий при этом вулканизацию резины.
После формования рисунка покрышку выгружают из ,пресс-|формы и подвергают бесформовой вулканизации, наприм:ер, в вулканизационном котле. Подвулканизация поверхностного слоя рисунка протектора позволяет сохранить четкий рисунок при бесформовой вулканизации. Для повышения прочности связи между протекторной резиной и резиной покрышки после формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации.
Предлагаемый способ восстановления может быть осуществлен на существующем оборудовании.
Предмет изобретения
1.Способ восстановления изношенного протектора пневматических шин путем наложения на предварительно подготовленную поверхность покрышки невулканизованной протекторной ленты, формования рисунка протектора и последующей бесформовой вулканизации, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных покрышек, формование рисунка протектора осуществляют В пресс-форме с одновременной подвулканкзацией его поверхностного слоя.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что носле формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1133112A1 |
Способ восстановления протектора пневматических шин | 1988 |
|
SU1666313A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
Способ вулканизации восстанавливаемых покрышек и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1549761A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 1971 |
|
SU292826A1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация