ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1973 года по МПК B29D30/56 B29C35/02 

Описание патента на изобретение SU373162A1

1

Изобретение относится к способам восстановления изношенных покрышек пневматических шин.

Известен способ восстановления изношенного протектора пневматических шин путем наложения на предварительно подготовленную поверхность покрышки невулканизованной протекторной ленты, формования рисунка протектора и последующей бесформовой вулканизации.

Для обеспечения максимальной прочности связи между вулканизованной резиной каркаса покрышки и накладываемой протекторной резиной необходима высокая плотность контакта между дублируемыми материалами. Как показывают исследования, максимальный контакт применяемых пшноремонтных материалов с зашерохованной поверхностью покрышки тфи температуре вулканизации достигается при прессуюшем давлении 12-15 кгс/см2.

Максимальное рабочее давление в выпускаемых в настоящее время промышленных вулканизационных котлах обычно не превышает 6 кгс/см2, вследствие чего при вулканизации не обеспечивается получение максимальной плотности контакта и прочности связи шиноремонтного материала с резиной покрышки, что определяет низкое качество восстановленных покрышек.

По предлагаемому способу для повышения качества восстановленных покрышек формование рисунка протектора осуществляют в пресс-(форм:е с одновременной лодвулканизацией его поверхностного слоя. После формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации. Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.

На предварительно отшерохованную и промазанную клеем поверхность покрышки накладывают профилированную протекторную ленту из невулканизованной резиновой смеси

и прикатывают ее к каркасу покрышки. Затем покрышку помещают в обогреваемую пресс-форму, например секторную пресс-фарму с диафрагменным узлом, и осуществляют формование рисунка протектора с одновременной нодвулканизацией его поверхностного слоя. Формование осуществляют путем подачи в диафрагму энергоносителей с давлением, обеспечивающим наряду с формованием рисунка протектора плотный контакт протектора

с каркасом покрышки, необходимый для получения максимальной прочности связи между ними в процессе последующей бесформовой вулканизации при низком давлении. Для снилсения опрессовочного давления перед загрузкой в пресс-форму можно осуществить предварительный нагрев покрышки, не вызывающий при этом вулканизацию резины.

После формования рисунка покрышку выгружают из ,пресс-|формы и подвергают бесформовой вулканизации, наприм:ер, в вулканизационном котле. Подвулканизация поверхностного слоя рисунка протектора позволяет сохранить четкий рисунок при бесформовой вулканизации. Для повышения прочности связи между протекторной резиной и резиной покрышки после формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации.

Предлагаемый способ восстановления может быть осуществлен на существующем оборудовании.

Предмет изобретения

1.Способ восстановления изношенного протектора пневматических шин путем наложения на предварительно подготовленную поверхность покрышки невулканизованной протекторной ленты, формования рисунка протектора и последующей бесформовой вулканизации, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных покрышек, формование рисунка протектора осуществляют В пресс-форме с одновременной подвулканкзацией его поверхностного слоя.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что носле формования рисунка осуществляют вылежку покрышки при температуре ниже температуры вулканизации.

Похожие патенты SU373162A1

название год авторы номер документа
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1981
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Вольская Ирина Моисеевна
  • Каменский Борис Захариевич
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Ланцов Николай Павлович
  • Первова Ирина Семеновна
  • Полуянова Александра Ивановна
  • Сергеева Антонина Владимировна
  • Царьков Вадим Дмитриевич
SU1133112A1
Способ восстановления протектора пневматических шин 1988
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Щеголь Сергей Ефимович
  • Мальцев Виктор Михайлович
SU1666313A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2013
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Россин Валерий Донович
RU2552412C2
Способ вулканизации восстанавливаемых покрышек и устройство для его осуществления 1987
  • Завьялов Юрий Петрович
  • Мальцев Виктор Михайлович
  • Усенко Анатолий Николаевич
SU1549761A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА 1971
SU292826A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Шамуа Франсуа
RU2247657C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2718555C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2

Реферат патента 1973 года ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Формула изобретения SU 373 162 A1

SU 373 162 A1

Авторы

В. Е. Евзович, Б. Каменский, И. С. Первова, Л. Левитан А. И. Полу Нова

Даты

1973-01-01Публикация