Известны двигатели с катящимся ротором, имеющим катки, многофазным статором, снабженным поверхностями качения, и устройством для кинематической передачи вращения ротора на выходной вал. Такие передачи имеют ЛхЮфт в подвижных соединениях, приводящий к снижению точности отработки углов поворота и надежиости работы.
В описываемом двигателе, с целью повышения точности отработки углов поворота и надежности работы, устройство передачи вращения содержит две мембраны, одна из которых жестко прикреплена к заднему катку ротора и через водило соединена с торсионным валом, имеющим на другом конце связь посредством водила со второй мембраной, соединенной с выходным валом.
На чертеже изобрал ен двигатель, продольный разрез.
Статор 1 электродвигателя выполнен с шестью шихтованными пакетами (стержнями) и имеет многофазную катушечную обмотку, а также направляющие поверхности 2 качения. Ротор 3 снабжен шихтованными пакетами и постоянным магнитом с осевым .намагничиванием для создания униполярного потока подмагничивания. С ротором жестко связаны каткч 4. Мембранная передача несоосного вращения для передачи крутящего момента с ротора на выходной вал состоит из мембраны
5, водила 6, торсионного вала 7 с водилом 8, приемной мембраны 9, выходного вала 10 с водилом 11. Выходной вал вращается с малыми скоростями в подшипнике 12. Статор соединяется с фланцем 13 при помощи эластичной подвески 14.
ТорсиЪнный вал, связанный через мембраны с ротором и статором, из-за эксцентриситета занимает наклонное положение к осям
ротора и статора. Усилия, возникающие на концах торсионного вала, через водила передаются на мембраны и вызывают их упругую деформацию. Люфт при передаче крутящего момента (упругий мертвый ход), обусловленный упругими деформациями мембран, незначителен.
Размеры и толщина мембран зависят от величины передаваемого крутящего момента, величины эксцентриситета, длины торсионноговала, свойств материала мембран и от других факторов.
Мембранная передача несоосного вращения в двигателе позволяет практически без люфта передавать крутящий момеят с ротора на выходной вал.
Предмет изобретения
кинематической передачи вращения ротора на выходной вал, отличающийся тем, что, с целью иовышения точности отработки углов поворота и надежности работы, устройство передачи вращения содержит две мембраны, одна из
которых жестко прикреплена к заднему катку ротора и через водило соединена с торсионным валом, имеющим на другом конце связь посредством водила со второй мембраной, соединенной с выходным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯРОТОРОМ | 1970 |
|
SU260737A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1972 |
|
SU342264A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
Электродвигатель | 1988 |
|
SU1690113A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1422320A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2112855C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1970 |
|
SU261556A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU436418A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" | 1987 |
|
SU1742953A1 |
:г 5
Даты
1969-01-01—Публикация