В известных реверсивных элвкт1р01ДВИ:гателях с катящимся ротсфом, имеющим одну пару катков для наруж1ного или ни утрени его обкатывания, и статором, содерл ащим соответствующие натравляющие для катов, ревврсирование .осуществляется переключением фаз литающей сети переменного тока.
В 01писы1ваемом элект(родвигателе с целью уирощения управления на роторе расположена дополнительная пара катков для обкатывания в нагоравлакии, П1ротиваполож1но1м направлению обкатывания основных катков, а ста:тор содержит соответ1ствуЮ|Щие две дополнительные направляющие для кат1ков и два электромагнита с прулсинами, леремещающими одну из пар направляющих IB осевом направлении и прижимающими ее к соответствующим каткам.
Па чертеже изобрал ви реверсивный электродвигатель с катящимся роторам в продольном разрезе.
Элект1ро|двигатель (состоит из статора 1, ротора 2 с двумя парами катков 3, 4, электромагнитов с магнитапроводами 5, катзш.ками 6 и отлсимных пружин 7, наружных натравляющих 8, подвижных (В осевом направлении, направляющих втулок 9, ограничительных колец 10, передачи несоосного вращения // выходного вала и фланца 12 со стержнями эластичной подвески.
При работе внутренней лары качения, что соответствует, например, 1прЯ1мому вращению выходного Вала двигателя, по об|Мот1ке течет ток, о оторый создает магнитный поток, замыкающийся ;по мапнитопроводу 5 и направляющей -8 наружного обкатывания. При этом пружины 7 находятся в состоянии.
Для реверса двигателя обмотка матошта обесточивается, пружины расжимаются и своим усилием леремещают направляющие 8 на|ружНОго обкатывания в крайнее положение. В нутренняя пара качения лри этом выходит из ссирикоснсвения, и обкатывание начинается при помощи наружной лары. Выходной .вал начинает вращаться в другую сторону. Для предотвращения проворачивания направляющей 8 относительно статора лредусматривается щлицевое соединение ее с втул.кой 9, закрепленной на ловерхности статора.
Скорость вращения выходного вала при работе .внутренней пары качения раена
п, п, 2в
D
Скорость вращения лри нарул ном обкатыв ании
«Н «1 , JKM
/ в -абсолютный зк1оцент|рисйтет положе«ия ротора в расточке статора три ин улр ением обк атыв а н и и; / н - абсол ютный эмсцентриситет п ол ож ения ipoTOpa |В расточке статора при |н аруж1ном об к .ии. Так как для работы этой ко.нструктивяой схемы должно выполиять-ся неравенство в С Дкв DKH , то скорость выходного вала при наружном обкатыаании будет меньше, чем скорость при В1нутрвннем обкатывании, т. е. Пн «вПредмет изобретения Реверсивный электродвигатель с катящимся ротором, имеющим одну пару катков для
наружтаого или В1нутреннего обкатывания, и статором, содержащим ооотюенствующие «ааравляющие для каиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, «а роторе .расположена дополнительная пара катков для обкатывания в направлении, противоположном направлению обкатывания основных капков, а статор содержит соответствующие две дополиительные на)пр.авляющие для катков и два Электр ом апнита с пружинами, перемещающими одну из пар нанра вляющих в осевом направлении и прижимающими ее к соответствующим каткам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1970 |
|
SU261556A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1972 |
|
SU342264A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU404165A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1969 |
|
SU243050A1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ | 1969 |
|
SU250285A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОЛ\ | 1971 |
|
SU313262A1 |
Асинхронный электродвигатель с катящимся ротором | 1984 |
|
SU1317584A1 |
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" | 1987 |
|
SU1742953A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1422320A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
/ / / / 9876 7 5
Даты
1970-01-01—Публикация