СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ Советский патент 1969 года по МПК F02M59/12 

Описание патента на изобретение SU243316A1

Известны системы влры.ска топлива в камеры сгорания, например, роторно-поршневого дзигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус насоса с радиальными нагнетательными элементами, подключенными через распределитель к форсункам.

Предложенная система отличается от известных тем, что форсунки и распределитель установлены на валу двигателя, а -корпус с нагнетательными элементами размещен внутри р.чспределителя и соединен при помощи топливоподводящего трубопровода со статором двигателя.

Такое выполнение системы впрыска топлиБ.1 позволяет упростить ее конструкцию.

На фиг. 1 изображен роторно-порщневой двигатель внутреннего сгорания с предложенной системой впрыска топлива, продольный разрез; иа фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - насос системы в разрезе; на фиг. 4 - насос S рабочем положении; на фиг. 5 - корлус насоса в разрезе; на фиг. 6 - вид сверху на корпус; на фиг. 7 - разрез по А-А на 1фиг. 5; на фиг. 8 - разрез по Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - распределитель; на фиг. 10 - разрез по В-В на фиг. 9; на фиг.. 11 - разрез по Г-/ на фиг. 9; на фиг. 12 - разрез по Д-Д на фиг. 9.

ливнын насос высокого давления с неподвижным корпусом 1 (см. фиг. 1) и вращающимся распределителем 2, подключенным к форсункам 3. Распределитель 2 и форсунки 3 установлены на рабочем валу 4, причем четыре форсунки 3 размещены по обе стороны роторов-поршней 5 (см. фиг. 2).

Распределитель 2 выполнен заодно с кулачковой шайбой 6. Корпус / удерживается в фиксированном положении с помощью топливоподводящего трубопровода 7, установленного в -крышке 8 статора 9 двигателя. Плунжеры 10, размещенные в -корпусе 1, через роликовые толкатели 11 взаимодействуют с кулачковой шайбой 6 и имеют возвратные пружины 12, жесткость которых выбирается из условий обеспечения заданной частоты ЦИКЛОБ.

При работе двигателя на легких топливах к плунжерам 10 и корпусу 1 подводится смазка под давлением через каналы 13 и 14 (см. фиг. 5 и 9).

Режим работы двигателя регулируется дросселированием топлива на входе в насос, где установлен многопозиционный переключатель 15 -на различные виды топлива (см. фиг. 1).

(см. фиг. 7 и 8). Распределитель 2 имеет четыре нагнетательных радиальных канала 19 и 20 и четыре всасывающих канала 21. В рабочем валу 4 имеются иодводящие каналы 22 для 1форсунок 3.

Кулачковая шайба 6 выполнена с четырьмя выступами, профиль которых выбирается из условия получения требуемого закона впрыска топлива.

Система впрыска топлива работает следующим образом.

При повороте вала 4 и соответственно шайбы 6 плунжеры 10 под действием пружин }2 расходятся, а каналы 16 соединяются с помощью щели 23 на распределителе 2. Топливо .по трубопроводу 7 поступает от дозирующего устройства в надплунжерное пространство. При дальнейшем повороте вала 4- и шайбы 6 под воздействием выступов плунжера сближаются, и через соединенные каналы 17 или IS и 19 или 20 топливо нагнетается к одной из форсунок 3, которые расположепы в этот момент против камеры сгорания двигателя. Угол опережения впрыска топлива задается положением каналов 17 н 18.

Так как распределитель 2 и форсунки 3 установлены на 1валу 4, то конструкция системы впрыска топлива упрощается, к тому же происходит лучший теплоотвод от форсунок 3, что снижает их теплонапряженность. Установка форсунок на валу обеспечивает также получение требуемого закона впрыска топлива.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива в камеры сгорания, например, роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус насоса с радиальными «агнетательными элементами, подключенными через распределитель к форсуНКам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, форсунки и распределитель установлены на валу двигателя, а корпус с нагнетательными элементами размещен внутри распределителя и соединен при помощи топливоподводящего трубопровода со статором двигателя.

Похожие патенты SU243316A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
Распределительный насос 1969
  • Эрхард Мейкснер
SU506315A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1965
  • М. С. Долганов, Г. Г. Мил Ев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов Э. И. Кошман
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU177228A1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
SU347445A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1971
  • Б. Файнлейб, Г. П. Шир Ев, Г. Александров, Р. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В. И. Журбенко
  • Б. Биневич
SU312953A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 316 A1

Реферат патента 1969 года СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 243 316 A1

fus.3

XI-X

fuS-S

Г -Г

г Ю

tf

SU 243 316 A1

Даты

1969-01-01Публикация