РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1965 года по МПК F02M59/12 

Описание патента на изобретение SU177228A1

Известны роторные топливные насосы, содержащие ротор-распределитель с оппозитно расположенными в нем нагнетательнымн плунжерами, приводимыми в движение неподвижной кулачковой шайбой, закрепленной в корпусе насоса, нагнетательный кланан и дозирующее устройство, кинематически связанное с регулятором.

Предлагаемый роторный тонливный насос отличается от известных тем, что в радиальном отверстии ротора имеется подвижная отсечная втулка, выполненная с кольцевой выточкой, а один из плунжеров имеет кольцевую проточку, причем взаимное положение выточки и проточки определяет величину подачи топлива.

Такое выполнение насоса позволяет осуществить регулирование путем изменения конца впрыска, что важно для получения качественного рабочего процесса в дизеле.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

В корпусе / насоса неподвижно закреплена кулачковая шайба 2 и опорная втулка 5, являющаяся одним из двух подщипников ротора 4. В корпусе имеется полость 5, в которую поступает топливо, и канал б, а в опорной втулке - канал 7 для подвода топлива к всасывающему каналу 8 ротора. В радиальном

сквозном отверстии ротора помещена подвижная втулка 9, имеющая кольцевую выточку 10 и отверстие )/ для входа и выхода топлива. Внутри втулки оппозитно размещены гладкий плунжер 12 и плунжер 13 с кольцевой проточкой 14. Плунжеры под действием давления топлива упираются в рабочую поверхность кулачковой шайбы через роликовые толкатели 15. С отверстием подвода и отвода топлива во

втулке сообщается центральный канал 16 ротора, в конце которого помещен нагнетательный клапан 17, при открытии которого центральный клапан ротора может сообщаться с распределительным каналом 18 ротора, топливоотводящим каналом 19 и штуцером 20 отвода топлива к форсунке соответствующего цилиндра. В сквозном пазе ротора закреплен двуплечий рычаг 21, одио плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое упирается в пружину 22 регулятора через корректор 23. Пружина опирается на нажимной рычаг 24, управляемый прн помощи муфты 25 и рычага управления 26.

Насос работает следующим образом. Топливо нагнетается подкачивающей помпой в полость 5, откуда по каналу 6 поступает через отверстие в центральный канал 16 ротора и через отверстие У/ в нагнетательную полость между оппозитно расположенными в роторе

ролики толкателей 15 набегают иа профилированные выступы кулачковой шайбы 2, вызывая сближение плунжеров, вытесняющих топливо в центральный канал ротора. В это время всасываюш,ий канал ротора перекрыт втулкой 3, и нагнетаемое нлунжерами тонливо подается по центральному каналу через нагнетательный клапан 17, распределительный канал 18 ротора и отверстие во втулке через штуцер 20 в форсунку. Как только кольцевая нроточка 14 плунжера 13, нродолжаюш;его совершать ход нагнетания, начинает совмешаться с кольцевой выточкой 10 отсечной втулки, тонливо, находящееся под высоким давлением, перепускается в полость низкого давления. Давление топлива резко надает, нагнетательный клапан садится на место и подача топлива к форсунке прекращается.

Регулирование дозы топлива в зависимости от нагрузки двигателя производится перемещеиием втулки 5, сжимающей посредством рычага 24 прул4ину корректора 23 и пружину 22 регулятора. Предварительная затяжка пружины 22 осуществляется нажимным рычагом 24

и муфтой 25, передвигаемой рычагом управления 26.

Предмет изобретения

1.Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий роторраспределитель с онпозитно расположенными нагнетательными нлунжерами, приводимыми при номощи неподвижной кулачковой шайбы, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью осуществления отсечки в конце вспрыска для улучшения рабочего процесса двигателя, дозирующее устройство выполнено в внде радиально расположенной в роторе подвижной втулкн с внутренней кольцевой выточкой, а нлунжер имеет кольцевую проточку, положепие которой относительно выточки во втулке определяет активный ход плунжера.

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в пазу ротора закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое связано с пружиной регулятора.

Похожие патенты SU177228A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU177230A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • 1965
  • В. Г. Кислов, А. П. Бахарев, Б. М. Белоградский Е. С. Обвкнцеи
SU167404A1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
SU347445A1
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1

Иллюстрации к изобретению SU 177 228 A1

Реферат патента 1965 года РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 177 228 A1

/4 10 21 25

М, / / / L

1(1

16 8 11

Фиг. 1

А-А

12

Фиг. 2

SU 177 228 A1

Авторы

М. С. Долганов, Г. Г. Мил Ев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов Э. И. Кошман

Ногинский Завод Топливной Аппаратуры

Даты

1965-01-01Публикация