Известны роторные топливные насосы, содержащие ротор-распределитель с оппозитно расположенными в нем нагнетательнымн плунжерами, приводимыми в движение неподвижной кулачковой шайбой, закрепленной в корпусе насоса, нагнетательный кланан и дозирующее устройство, кинематически связанное с регулятором.
Предлагаемый роторный тонливный насос отличается от известных тем, что в радиальном отверстии ротора имеется подвижная отсечная втулка, выполненная с кольцевой выточкой, а один из плунжеров имеет кольцевую проточку, причем взаимное положение выточки и проточки определяет величину подачи топлива.
Такое выполнение насоса позволяет осуществить регулирование путем изменения конца впрыска, что важно для получения качественного рабочего процесса в дизеле.
На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
В корпусе / насоса неподвижно закреплена кулачковая шайба 2 и опорная втулка 5, являющаяся одним из двух подщипников ротора 4. В корпусе имеется полость 5, в которую поступает топливо, и канал б, а в опорной втулке - канал 7 для подвода топлива к всасывающему каналу 8 ротора. В радиальном
сквозном отверстии ротора помещена подвижная втулка 9, имеющая кольцевую выточку 10 и отверстие )/ для входа и выхода топлива. Внутри втулки оппозитно размещены гладкий плунжер 12 и плунжер 13 с кольцевой проточкой 14. Плунжеры под действием давления топлива упираются в рабочую поверхность кулачковой шайбы через роликовые толкатели 15. С отверстием подвода и отвода топлива во
втулке сообщается центральный канал 16 ротора, в конце которого помещен нагнетательный клапан 17, при открытии которого центральный клапан ротора может сообщаться с распределительным каналом 18 ротора, топливоотводящим каналом 19 и штуцером 20 отвода топлива к форсунке соответствующего цилиндра. В сквозном пазе ротора закреплен двуплечий рычаг 21, одио плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое упирается в пружину 22 регулятора через корректор 23. Пружина опирается на нажимной рычаг 24, управляемый прн помощи муфты 25 и рычага управления 26.
Насос работает следующим образом. Топливо нагнетается подкачивающей помпой в полость 5, откуда по каналу 6 поступает через отверстие в центральный канал 16 ротора и через отверстие У/ в нагнетательную полость между оппозитно расположенными в роторе
ролики толкателей 15 набегают иа профилированные выступы кулачковой шайбы 2, вызывая сближение плунжеров, вытесняющих топливо в центральный канал ротора. В это время всасываюш,ий канал ротора перекрыт втулкой 3, и нагнетаемое нлунжерами тонливо подается по центральному каналу через нагнетательный клапан 17, распределительный канал 18 ротора и отверстие во втулке через штуцер 20 в форсунку. Как только кольцевая нроточка 14 плунжера 13, нродолжаюш;его совершать ход нагнетания, начинает совмешаться с кольцевой выточкой 10 отсечной втулки, тонливо, находящееся под высоким давлением, перепускается в полость низкого давления. Давление топлива резко надает, нагнетательный клапан садится на место и подача топлива к форсунке прекращается.
Регулирование дозы топлива в зависимости от нагрузки двигателя производится перемещеиием втулки 5, сжимающей посредством рычага 24 прул4ину корректора 23 и пружину 22 регулятора. Предварительная затяжка пружины 22 осуществляется нажимным рычагом 24
и муфтой 25, передвигаемой рычагом управления 26.
Предмет изобретения
1.Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий роторраспределитель с онпозитно расположенными нагнетательными нлунжерами, приводимыми при номощи неподвижной кулачковой шайбы, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью осуществления отсечки в конце вспрыска для улучшения рабочего процесса двигателя, дозирующее устройство выполнено в внде радиально расположенной в роторе подвижной втулкн с внутренней кольцевой выточкой, а нлунжер имеет кольцевую проточку, положепие которой относительно выточки во втулке определяет активный ход плунжера.
2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в пазу ротора закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое связано с пружиной регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU347445A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
/4 10 21 25
М, / / / L
1(1
16 8 11
Фиг. 1
А-А
12
Фиг. 2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация