Изобретение относится к коловратным насосам или двигателям с эксцентрично расположенным барабаном, в углублениях которого помещены поршневые лопасти, снабженные пластинами, вращающимися в выемках торцевых стенок кожуха.
В предлагаемом коловратном насосе или двигателе, с целью более совершенного отделения всасывающей полости от нагнетательной, цилиндрическая поверхность кожуха, направляющая наружные ребра поршневых лопастей, в промежутке между впускной и выпускной трубами, снабжена углублением, в котором и помещается барабан.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез коловратного насоса; фиг. 2 - продольный разрез его.
Кожух 1, установленный на ножках 3, имеет крышку 2 и вал 4, помещающийся с одной стороны в подшипнике 5, составляющем часть кожуха, а с другой - в выточке выступа 6 крышки 2. Кожух 1 на внутренней стороне имеет эксцентрично относительно вала расположенный круговой выступ 7, а крышка - соответственный выступ 8. С валом 4 связан барабан 9, который вдается в углубление 10 в верхней части кожуха и имеет углубления 12 и 13 со вставленными в них поршневыми лопастями 14, 15, которые опираются на закругленные края этих углублений. Лопасти 14, 15 снабжены боковыми пластинами 16, 17, охватывающими выступы 7, 8 и по возможности плотно прилегающими к внутренним стенкам кожуха и крышки.
Пластины 16, 17 совершают, таким образом, свое движение совместно с лопастями и обеспечивают, с одной стороны, радиальное расположение поршневых лопастей 14, 15 во время полного оборота и, с другой стороны, препятствуют просачиванию рабочей жидкости.
Барабан 9 вращается в направлении против часовой стрелки и жидкость поступает через впускную трубу 18 в кожух насоса. Свободный канал между пластинами 16, 17 поверх лопасти 15 наполняется жидкостью так же, как и углубление 13. Лопасть 15 упирается в нижнее ребро углубления под давлением, благодаря чему протекание жидкости под лопасть делается невозможным. В верхней части барабана 9 протекание предупреждается тем, что он вдается в кожух насоса.
При вращении барабана 9 происходит колебательное относительно него движение лопасти 15. Когда лопасть 15 пройдет положение, которое первоначально занимала лопасть 14, то жидкость выталкивается из канала через выводную трубу 19 и во время перехода лопастей из положения 14 в положение 15 происходит полное освобождение канала от жидкости.
Коловратный насос, или двигатель с эксцентрично расположенным барабаном, в углублениях которого помещены поршневые лопасти, снабженные пластинами, вращающимися в выемках торцевых стенок кожуха, отличающийся тем, что, с целью более совершенного отделения всасывающей полости от нагнетательной, барабан 9 в промежутке, отделяющем впускную трубу от выпускной, помещен в углублении кожуха вне цилиндрической поверхности, направляющей наружные ребра поршневых лопастей 14-15.
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1929-01-12—Подача