КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1931 года по МПК F04C2/44 

Описание патента на изобретение SU20868A1

В патенте №5218 описан коловратный двигатель внутреннего горения с кольцевым рабочим пространством и поворотными лопастями, укрепленными на вращающемся барабане, при чем кольцевое рабочее пространство разделено внутренними выступами наружного кожуха на четное число камер, их коих одна половина снабжена всасывающими каналами и нагнетательными клапанами для сжатого воздуха, а другая - форсунками, запальными приспособлениями и выпускными окнами для взрыва горючего.

В предлагаемом видоизменении, для применения описанного коловратного двигателя в качестве насоса для жидкостей, рабочие его полости (камеры) снабжены вместо форсунок и запальных приспособлений отверстиями для засасывания жидкости через патрубок и направляющие каналы и выпускными отверстиями для нагнетания жидкости через камеру в отводящую трубу. При применении двигателя в качестве насоса для газов указанные выпускные отверстия снабжены автоматическими нагнетательными клапанами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя спереди, с частичным разрезом применяемого в качестве насоса для жидкостей; фиг. 2 - вертикальный разрез его; фиг. 3 - вид двигателя спереди со снятым диском, применяемого в качестве насоса для газов; фиг. 4 - боковой вид его, с частичным разрезом.

Барабан 1 (фиг. 1 и 2), несущий на себе поворотные, шарнирно с ним связанные, лопасти 7, вращается в кожухе 2 между дисками 3 и 4. Образованное барабаном и кожухом замкнутое кольцевое пространство, разделенное выступами кожуха, представляет собою две рабочие полости 15 и 16, имеющие в одном конце отверстия 9 и 10 для поступления жидкости, а в другом - выпускные отверстия 11 и 12 для нагнетания ее. При вращении барабана в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой лопасти 7 засасывают жидкость через патрубок 13, направляющие каналы 5 и 6 и отверстия 9 и 10 в рабочие полости 15 и 16, а следующие за ними лопасти нагнетают- эту жидкость через отверстия 11 и 12 в камеру 17 и затем в отводящую трубу 14. К моменту открытия выпускных отверстий 11 и 12 впускные отверстия 9 и 10 перекрываются очередными лопастями, которые будут нагнетать имеющуюся в рабочих камерах жидкость и одновременно засасывать новую. Для уплотнения лопастей в радиальном направлении имеются корытообразные башмаки 8, лежащие в соответствующих полукруглых выемках в головках лопастей 7, связанные с ними посредством скоб 19 так, что они могут поворачиваться, и это дает им возможность при вращении барабана постоянно прилегать обоими своими бортами к внутренней поверхности корпуса 2. Те же скобы 19, прижимаемые пружинками к дискам 3 и 4, уплотняют лопасти в осевом направлении.

С целью применения описанного насоса в качестве насоса для газов, выпускные отверстия 11 и 12 рабочих полостей 15 и 16 (фиг. 1) снабжены автоматическими нагнетательными клапанами.

Видоизменение двигателя в применении в качестве насоса для газов, изображенное на фиг. 3 и 4, имеет барабан 2, несущий на себе шарнирно с ним связанные лопасти 5 и вращающийся в кожухе 1 между торцевыми дисками 21; в этих дисках укреплены подшипники вала. Кожух имеет эллиптическую внутреннюю поверхность, между которой и поверхностью барабана образуется рабочее пространство в виде двух серповидных полостей. Каждая полость имеет в одном конце ряд щелей для входа всасываемого из атмосферы воздуха (стрелки А и В), а в другом конце - отверстия, снабженные нагнетательными клапанами 14.

Шарнирные лопасти 5 имеют возможность входить в барабан при проходе вверху и внизу, где эллипс кожуха сближается с барабаном, а затем действием центробежной силы поршни выдвигаются и во все время вращения плотно прилегают своими уплотняющими башмаками 6 к эллиптической поверхности кожуха.

Поступивший в рабочие полости из атмосферы через щели (стрелки А и В) воздух сжимается лопастями 5 и через нагнетательные клапаны 14 поступает в камеры, закрытый крышками 17 и 18. Одновременно с работой сжатия за лопастями в камеру входит воздух, который затем и сжимается следующей лопастью.

Из верхней камеры, под крышкой 18, сжатый воздух поступает в воздухопровод через цельно литой с крышкой 18 патрубок (стрелка С) и из нижней, над крышкой 17, через цельно литой с корпусом канал (стрелка D) и патрубок 19 (стрелка Е).

Похожие патенты SU20868A1

название год авторы номер документа
Коловратный двигатель 1950
  • Кузько Ю.П.
SU91751A2
КОЛОВРАТНЫЙ НАСОС ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ 1929
  • С.И. Стеенсен
SU24331A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Зворыкин П.Ф.
SU3110A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1925
  • Б. Бишоф
SU7440A1
Реверсивный коловратный двигатель внутреннего горения 1925
  • Борковский К.Ф.
SU2364A1
Приспособление для регулирования коловратных двигателей 1933
  • Герлах Л.Р.
SU39476A1
Приспособление для подачи твердого или порошкообразного горючего в камеры горения взрывных коловратных двигателей 1933
  • Мельников О.В.
SU38832A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ И РЕЗОНАНСНЫЙ НАСОС-ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 1998
  • Петраков А.Д.
RU2142604C1
Коловратный двигатель 1930
  • Б. Гейн
SU31343A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 868 A1

Формула изобретения SU 20 868 A1

1. Видоизменение охарактеризованного в патенте №5218 коловратного двигателя внутреннего горения, применяемое в качестве насоса для жидкостей, отличающееся тем, что его рабочие полости 15 и 16 (фиг. 1) снабжены, вместо форсунок и запальных приспособлений, отверстиями 9, 10 для поступления жидкости, засасываемой через патрубок 13 и направляющие каналы 5 и 6 (фиг. 2), и отверстиями 11 и 12 для нагнетания жидкости через камеру 17 в отводящую трубу 14.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что, с целью применения его в качестве насоса для газов, выпускные отверстия 11 и 12 рабочих полостей 15 и 16 снабжены автоматическими нагнетательными клапанами.

3. Применение при охарактеризованном в п.п. 1 и 2 двигателе известного устройства уплотняющих башмаков 8 (фиг. 1), связанных с лопастями 7 помощью скоб 19.

SU 20 868 A1

Авторы

Стаганович И.Я.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-05-07Подача