УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК G05G15/06 F02K11/00 

Описание патента на изобретение SU243334A1

Предлагаемое устройство используется для автоматического регулирования турбореактивных двигателей и содержит всережимный регулятор числа оборотов ТРД.

Для современных самолетов, маневрирующих на больших высотах, важны не только максимальные, но и минимальные скорости, при которых двигатель имеет наименьшую тягу, но ие выключается совсем, т. е. работает на режиме «малый газ. С увеличением высоты полета минимальная тяга двигателя должна уменьшаться.

Поэтому в известных системах регулирования и.меется высотный корректор расхода на режиме «малый газ.

Для нормального протекания приемистости двигателя в некоторых системах применяется специальный автомат Приемистости, который ограничивает темп нарастания расхода в двигатель из условия безломпажной работы. С увеличением высоты полета уменьшаются необходимые расходы тяги двигателя, а следовательно, уменьшается темп нарастания расхода при приемистости.

В известных системах эта перестройка осуществляется электромагнитным клаланом, который является исполнительным механизмо.м специального .баростати ческога датчика.

ротов, а следовательно, быстрым набором тяги двигателя. Поэтому уменьшение диапазона оборотов, которые должен пройти двигатель при приемистости, уменьшает время приемистости. В предлагаемой системе высотный корректор перенастраивает регулятор оборотов на повышенные обороты с увеличением высоты полета на режиме малого газа.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что баростатический датчик непосредственно связан с основной пружиной регулятора, например, рычажной системой. В магистрали постоянного давления перед автоматом приемистости включен золотниковый клапан для перенастройки автомата по высоте.

Всережимный регулятор оборотов 1 поддерживает ПОСТОЯННЫМИ обороты двигателя, настроенные основной пружиной 2, путем перемещения дозирующей иглы 3, которая регулирует подачу топлива в двигатель. Величина минимального расхода топлива, поступающего по каналу 4 в двигатель, зависит от минимального проходного сечения иглы 3 и сечения иглы 5 минимального расхода, через которое топливо дополнительно поступает в канал 4 по трубопроводам 6 и 7.

Похожие патенты SU243334A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИЕМИСТОСТИ 2011
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Добрянский Георгий Викторович
RU2476703C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1977
  • Березкин В.Ф.
  • Ширшов В.Г.
  • Фендриков А.Н.
  • Юминов В.Г.
SU671455A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Савченко Валентина Яковлевна
RU2065066C1
Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания 2022
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Королев Виктор Владимирович
RU2786967C1
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Бездетнов Н.П.
  • Григорьев И.И.
RU2231479C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ 1969
SU256437A1
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макасеев Л.И.
  • Рязанцев А.Т.
  • Соловьев В.А.
  • Слотин О.Б.
RU2093711C1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА 1994
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2094327C1

Иллюстрации к изобретению SU 243 334 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 243 334 A1

SU 243 334 A1

Даты

1969-01-01Публикация