ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ОБОРОТОВ Советский патент 1969 года по МПК G01P3/26 

Описание патента на изобретение SU243969A1

Данное изобретение относится к области измерителей параметров движения.

Известные пневматические датчики оборотов, содержащие чувствительный элемент в виде груза, расположенного в гнезде, к которому подведены каналы подачи питания и сброса воздуха в атмосферу, весьма чувствительны « вибрациям и имеют узкий диапазон измерений.

Предлагаемый датчик в значительной мере повышает надежность ра;боты датчика в условиях вибрации и расширяет диапазон измерений.

Это достигается тем, что он снабжен не менее чем одним дополнительным чувствительным элементом, выполненным в виде тела вращения, например усеченного конуса, при этом каиал подачи питания выведен на поверхность выступа в .гнезде груза, а канал сброса связан с камерой, обхватывающей указанный выступ.

Контактирующие поверхности груза и выступа выполнены с радиусом кривизны, превышающим диаметр груза.

На чертеже схематично представлен описываемый датчик.

сальником 5. Кроме того, на этом валу расположены фланцы 6, крышки 7 и грузы 8. Груз 8, выполненный в виде тела вращения, например усеченного конуса с плоской торцовой поверхностью, расположен в гнезде 9, к которому подведен канал 10 подачи питания и канал 11 сброса воздуха в атмосферу. Канал 10 выведен на торцовую поверхность выступа 12, вокруг которого расположена камера 13, связанная непосредственно с каналом 11. Канал 10 с помощью уплотнительной втулки 14 из антифрикционного материала соединен с дросселем 15, к которому по .каналу /5 подается питание через штуцер (на чертеже не показан). Груз S в гнезде 9 расположен с радиальными осевыми зазорами, каждый из которых не превышает диаметра дросселя 15. Канал 10 соединен с каналом 17, который связан с выходным усилителем 18 мощности. Для защиты канала 10 от попадания частиц износа втулки 14 в вал 4 запрессована перекрывающая втулка 19, а герметизация тяги от дросселя 15 до канала 10 обеспечена уллотнительными кольцами 20 и 21. Внутренняя полость корпуса 1 через отверстие 22- сообщается с атмосферой.

НИИ вала 4, хотя бы один из них отойдет или будет отброшен давлением в канале 10 от поверхности выступа 12. В результате этого воздух, посту-нающий в канал 10 от дросселя 15, через канал 11 будет сбрасываться в атмосферу, и давление в канале 10 упадет до нуля.

При вращении вала 4 центробежная сила будет прижимать груз 8 к поверхности выступа 12. Так как на эту поверхность выведен канал /О н в него постоянно поступает питание от дросселя 15, то давление в канале 10 станет увеличиваться. При достижении «м такой величины, когда сила его действия на поверхность груза 8 превысит центробежную силу, прижимающую груз 8 к поверхности выступа 12, груз отойдет от нее и соединит канал 10 с каналом //. Избыток .воздуха стравится, давление в канале 10 упадет, уменьшится сила действия давления на груз, и последний под влиянием Центробежной силы снова закроет канал 10. После этого процесс повторится.

Каждому значению величины центробежной силы вращения грузов 8 будет соответствовать определенное значение давления в -канале 10, а так как последний соединен с усилителем 18, то, следовательно, « значение выходного сигнала датчика.

Поверхность выступа 12 и прилегающая к ней поверхность груза 8 выполнены плоскими, между ними образована воздушная подушка, давление в которой падает от -центра к «раю. Поскольку давление питания перед дросселем 15 постоянно, то количество воздуха, стравливаемого из канала 10 при различных величинах давления в нем, будет различно. Величина же площади щели, через которую воздух может стравливаться в атмосферу из канала 10, целиком определяется расстоянием между поверхностями груза 8 « выступа 12, т. е. толщиной воздушной подушки. При изменении же толщины ее будет меняться распределение давления в ней. Поэтому давление в канале 10 изменяется не прямо оропорционально центробежной силе вращения грузов S, зависящей от квадрата числа оборотов вала 4, а по более сложному закону. В результате характеристика датчика оказывается линеаризованной, и диапазон измеряемых датчиком скоростей вращения расширяется в сторону малых значений.

Аналогичным образом происходит линеаризация характеристики датчика и в случае выполнения контактирующих поверхностей груза и выстуца с радиусом кривизны, нревьгшающим диаметр груза.

При воздействии на датчик вибраций появляющиеся инерционные силы могут переместить на воздушной подушке груз либо параллельно Поверхности выступа 12 на величину

радиального зазора, либо еще и развернуть его относительно кромки этой поверхности на величину, зависящую от диаметра груза и размера осевого зазора. Благодаря тому, что груз расположен в гнезде 9 с радиальными и

осевыми зазорами, меньщими диаметра дросселя 15, эти возможные перемещения груза относительно малы. Параллельное или близкое к параллельному перемещение плоских поверхностей относительно друг друга не изменяет картины взаимодействия и не оказывает влияния на суммарное усилие воздушной подушки, удерживающее груз. Поэтому давление в канале 10, а значит, и на выходе датчика, остается неизменным и при появлении

вибраций.

В случае выполнения -контактирующих поверхностей груза 8 и выступа 12 с радиусом кривизны, превышающим диаметр груза, работа датчика в условиях вибраций происходит

аналогично.

Предмет изобретения

1.Пневматический датчик оборотов, содержащий чувствительный элемент в виде груза,

расположенного в гнезде, к которому подведены каналы подачи питания и сброса воздуха в атмосферу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика в условиях вибрации и расширения диапазона измерений, он снабжен не менее чем одним дополнительным чувствительным элементом, выполненным в виде тела вращения, например усеченного конуса, при этом канал подачи питания выведен на поверхность выступа в гнезде груза, а канал сброса связан с камерой, обхватывающей указанный выступ.

2.Датчик по о. 1, отличающийся тем, что радиусы кривизны поверхностей выступа и

груза больше диаметра груза.

7 г;

J3

74

Похожие патенты SU243969A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ВРАЩЕНИЯ БУРОВОГО ОРГАНА 1969
SU246435A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ 1969
  • А. С. Перельмутр, И. Б. Криштул, Н. М. Бардиер В. Н. Дмитриев
SU257684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ЗАЗОРА МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И КОНТРОЛИРУЕМЫМИЗДЕЛИЕМ 1970
SU287388A1
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 1972
  • В. В. Белов, В. Л. Ваневский, И. М. Елимелех, В. Д. Ремизов, Л. П. П. И. Трофимов, И. Н. Иванова Д. В. Короткина
  • Ленинградское Производственное Объединение Красногвардеец
SU351543A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU326567A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Станок для двухсторонней обработки гибких дисков 1985
  • Передрей Юрий Михайлович
  • Симакин Валерий Иванович
  • Грузин Дмитрий Павлович
SU1328072A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1973
  • А. Н. Демашев, В. Ф. Иванов Л. Н. Щавелев
SU392468A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук
SU394603A1
ПДЩТНО-ТГХКЯ^ЕСШ!БИБЛИОТЕКА 1971
SU299659A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 969 A1

Реферат патента 1969 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ОБОРОТОВ

Формула изобретения SU 243 969 A1

SU 243 969 A1

Авторы

Ю. Н. Пушин, В. В. Новак, В. Н. Юнг, В. И. Будр Шкин И. С. Панов

Даты

1969-01-01Публикация