Изобретение относится к заправочным устройствам, предназначенным для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания.
Известны заправочные устройства для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие заливную горловину с крышкой, уплотнитель и паровоздушный клапан для поддержания давления ,в системе в заданных пределах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что горловина снабжена ограничительным стаканом.
Такое выполнение устройства автоматически обеспечит заданный по высоте уровень жидкости в системе при ее заправке.
Па чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Заливная горловина /, закрываемая сверху крышкой 2 с уплотнителем 3 и содержащая ограничительный стакан 4, установлена на верхней стенке 5 резервуара 6. Отдельно от горловины У на стенке 5 установлен наровоздущный клапан 7, в котором выполнены воздушный 8 и паровой 9 клапаны.
При заправке системы охлаждения двигателя воздух выходит из системы через заливную горловину J до тех пор, пока заправляемая жидкость не перекроет ему выход по всему нижнему периметру ограничительного
стакана 4. Дальнейшая заправка системы приведет к тому, что охлал дающая жидкость сначала заиолнит ограничительный стакан и частично систему за счет сжатия в резервуаре 6 образовавшейся воздушной подушки столбом жидкости, заполнившей стакан 9, а затем .будет выливаться через край горловины / без поступления ее в систему.
Во время работы двигателя давление в системе охлаждения находится в пределах, допускаемых регулировкой воздушного 3 и парового .9 клапанов.
После увеличения давления в системе выше допустимого паровоздушная смесь выходит наружу через паровой клапан 9, а жидкость зани.мает обеспеченный ограничительным стаканом 4 свободный объем в резервуаре 6, не выливаясь наружу через паровой клаиан 9 при нормальном тенловом режиме двигателя.
Понижение давления приведет к поступлению воздуха в систему через воздушный клапан 8 и опусканию жидкости в резервуар 6 из стакана 4.
Предмет изобретения
новленныи отдельно от горловины паровоздушный клапан для поддержания давления :В системе в заданных пределах, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода
жидкости при заправке, горловина снабл ена ограничительным стаканом для обеспечения необходимой высоты уровня жидкости в системе при ее заправке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU315771A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1206453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217609C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПРОСА НА ЗАПРАВКУ ТОПЛИВОМ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2017 |
|
RU2706628C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1231240A1 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация