По основному авт. св. № 244810 известно заправочное устройство для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее заливную торловину с крышкой, уплотнитель и установленный отдельно от горловины паровоздушный «лаоан для поддержания давления в системе в задан.ных пределах. Горловина снабже на ограничительным стаканом для обеспечения необходи-Мого уровня жидкости в системе шрн ее заполнении. Однако при заполненип системы охлаждепия в нее через заправочное устройство Могут проникать частицы, загря:зняющие жидкость, Что снижает надежность устройства.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и обеспечить необходимый уровень при заполнении.Для этого заливная горловина снабжена фильтром, размещенным внутри ограничительного стакана, имеющего перепускные отверстия.
На чертеже представлено оиисываемое устройство, продольный разрез.
Заливная горловина сверху закрывается крышкой 2 с уплотнителем 3 и содержит ограничительный стакан 4 с перепускными отверстиями 5. Горловина установлена на верхней стенде 6 резервуара 7. Внутри стакаиа 4 размещен фильтр 5. Отдельно от горловины / на стенке резервуара 7 установлен паровоздущцый :клапан 9, в котором выполнены воздушный 10 и паровой // клапаны и паровыпускное устройство 12.
Устройство работает следующим o6ipa30M.
При заправке системы охлал дения двигателя воздух выходит из системы через заливную горловину 1 до тех пор, пока заправляемая жидкость не перекроет ему выход через перепускные отверстия 5, расположенные в стакане 4 на заданной высоте /i. Дальнейщая заправка системы приводит к тому, что охлаждающая жидкость сначала заполняет стакан 4 до уровня, немного превыщающего контрольные отверстия 5, и частично систему за счет сжатия в резервуаре 7 образовавшейся воздущной подущкп столбом ж дкости, заполнившей стакан выше контрольных отверстий, а затем выливается через край горловины / без поступления ее в с-истему. Ограничение заливаемой жидкости служит для уменьшения образования накнпн .внутри спстемы. Во время работы двигателя давленне в системе охлаждения -находится в пределах, допускаемых регулировкой воздушного W л парового 11 клапанов паровоздушного клапана 9. После увеличения давления в системе выше допускаемого парсвоздушнак сл;ось выходит наружу через iiaponon 11, а жпдкость занимает обссиочениый стаканом 4 свободный объем в резервуаре 7, не выливаЯСЬ наружу через паровой клапан 11, а жидкость занимает обеСиечсИПьп стакаио 4 сво-боднып объем в рсзсрв а;1е 7, ,:ic :3L:;::i:ia ici наружу черезе ларовои .клапан при ;и)|) ном генловом режн: 1е дазнга голя.5 11оинже1П е давления нриводнт к шкл- ллению воздуха в еистему через возлу1Н1}1Ын кланаи 10 и -переходу жидкости из стакана в резервуар 7. Перед открытнем зализио горле- ю вины / ,со сгакаиом 4 необходимо из еистомы выиустнть пар при номощн на) ci ното устройства 12. Во время оабсты дзига еля ограничительный етакан 4 служит для 3::;::.)(1е criJoikTuo но авт. -.в. л: 21J8H}, UT.iUtn/oiiietiCH , чго, е 1;елыо 1К иынклшя ладежноети iH обеенечення licooxoдимого уоозия лои залолнснии, заливная горлов 1на снабжена фильтром, размещеннвп внутри ограиичигедыюто стакана, имеющего :лл)еи скиые отверстия. Плиоритег исчислять с 25 марта 1968 i. по .Vi 1227588/24-6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU244810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217609C1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1206453A1 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Т
.l..lt ,. IfJ
П1
--Ш
г,-: I
ж-1-.- J
Г
.:л-- Ш1/И I Ш
Hi|-: :i-.L. Bti i,.jJlMu :;:;x:
Даты
1971-01-01—Публикация