.1
Известны червячные передачи с устройством для регулировки правильности зацепления, содержащие червячное колесо, червяк с опорами, эксцентричную втулку, в которой расположен чер.вяк с опорами, и корпус.
Предлагаемая передача отличается от известных тем, что она снаблсена второй эксцентричной втулкой, в которой размещена первая втулка, установленной в корпусе с возможностью поворота и имеющей эксцентриситет, равный и противоположно направленный эксцентриситету первой втулки, что обеспечивает повышение точности регулировки правильности зацепления.
Па фиг. 1 изображена описываемая черВячная передача, продольный разрез по черзяку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по червяку.
Червячная передача содержит червяк /, червячное колесо 2 и опоры 3. Червяк 1 с опорами 3 установлен в эксцентричной втулке 4, размещенной в отверстии другой эксцентричной втулки 5, расположенной в корпусе 6. Втулки соединены с корпусом 6 винтами 7, установленными во втулках с зазорами для возмол ности относительного поворота при осуществлении регулировки, а для фиксации их в определенном положении служат штифты 8.
Регулировка правильности зацепления осуществляется следующим образом.
Для ликвидации смещения оси червяка относительно оси симметрии колеса, например, влево на величину а, внутреннюю эксцентричную втулку 4 с червяком поворачивают по часовой стрелке на некоторый угол, до совмещения оси червяка / с осью симметрии колеса 2, при этом эксцентричная втулка 5 осгается неподвил ной.
При Повороте втулки 4 с червяком / ось червяка перемещается по окрулшости с радиусом г, равным эксцентриситету втулки, на величину а до совмещения с осью симметрии
колеса 2. При этом происходит удаление оси червяка от оси колеса на величину f r - /г - а, т. е. увеличивается мел осевое расстояние передачи и, следовательно, у.пеЛ:Ичивается боковой зазор в ее зацеплении.
Для изменения мел осевого расстояния и регулировки величины бокового зазора передачи, наружную эксцентричную втулку 5 поворачивают относительно корпуса 6 и втулки 4,
например, против часовой стрелки, тем самым сблил ая червяк J с колесом 2 и обеспечивая требуемый боковой зазор передачи. После этого втулки крепятся винтами 7 к корпусу 6 и фиксируются от самопроизвольного повороПредмет изобретения
Червячная передача с устройством для регулировки правильности зацепления, содержащая червячное колесо, червяк с онорамп, эксцентричную втулку, в которой расположен червяк с опорам и, и корпус, отличающаяся
тем, что, с целью повышения точности регулировки, она снабжена второй эксцентричной втулкой, в которой размещена первая втулка, установленной в корпусе с возможностью поворота и имеющей эксцентриситет равный и противоположно направленный эксцентриситету первой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячная передача | 1987 |
|
SU1490353A1 |
Червячная передача с регулируемым зазором | 1986 |
|
SU1373930A1 |
Червячная передача | 1990 |
|
SU1733766A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1981 |
|
SU962066A1 |
Устройство для закрепленияфрезерной головки | 1970 |
|
SU510138A3 |
Червячная передача | 1977 |
|
SU714087A1 |
Ручная лебедка | 1990 |
|
SU1757989A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1966 |
|
SU180042A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2291332C2 |
- 2
Даты
1969-01-01—Публикация