. предложенное устройство может быть использовано в различных машинах для быстрого и. безударного разгона их привода, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах.
Известно устройство для безударного включения муфты пресса, содержащее воздухоподводящий патрубок с раструбом, неподвижно закрепленный внутри ведущей полумуфты, и клапан, управляемый сервоприводом.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что к фланцу раструба жестко прикреплены тормозные кольца, между которыми расположены смонтированные на валу диски с окнами, имеющие возможность поворота один относительно другого, причем один из дисков подпружинен к раструбу.
С целью совмещения окон при повороте дисков, они соединены подпружиненными штифтами.
Такое конструктивное решение позволяет полностью исключить возможность сдваивания ходов, повышает надежность работы.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта пресса в разрезе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 2.
делителем и надежно зафиксированный от проворота. Ведомая золотниковая шайба 3 с окнами 4 размещена между тормозными кольцами 5 и 6, прикрепленными к патрубку 2.
Ведущая золотниковая шайба 7 с окнами 8 размещена между кольцом 6 и буртиком патрубка 2. Осевой (аксиальный) люфт шайбы 7 значительно превышает осевой люфт шайбы 5, зазор а больше зазора б.
Ведущая шайба 7 соединена шпонкой 9 с валиком 10, проходящим через уплотнение в поршне 11 муфты и соединенным шпонкой 12 и крышкой 13 с ведомым валом 14. Слабая пружина 15 прижимает шайбу 7 к кольцу 6,
а валик 10 - к фланцу 16 патрубка 2. Штифт 17 прикреплен к шайбе 7, штифт 18 проходит через паз 19 в шайбе 7 и установлен на шайбе 3. Штифт 18 и паз 19 ограничивают угловой люфт шайб .3 и 7, причем при крайних
смещениях этих шайб окна 4 и 8 располагаются напротив одно другого или полностью смещаются. При отсутствии сопротивления повороту шайбы 7 пружина 20 выбирает угловой люфт так, что окна 4 и 8 полностью
смещаются.
При подаче сжатого воздуха в полость В патрубка 2 шайба 3 прижимается к кольцу 5, шайба 7 - к кольцу 6. Воздух дросселирует через щель а, заполняет полость Г цилиндтором давлении в полости Г, меньшем чем в полости В, ведомый вал 14 поворачивается, поворачивая шайбу 7. Шайба 3, затормо кенная кольцом 5, остается иеподвилшой, пока не выберется полностью ее угловой люфт. При совмещении окон 4 и 5 происходит форсированный впуск воздуха в цилиндр муфты.
При выхлопе воздуха через воздухораспределить из полости В шайба 3 прижимается к кольцу 6 и затормаживается, шайба 7 прижимается к буртику патрубка 2. Увеличивается зазор а, благодаря чему происходит свободный выхлоп из цилиндра муфты. После выравнивания давления в полостях В и Г окна 4 и 8 полностью смещаются.
Данное устройство может быть применено в муфтах, устанавливаемых на любом из валов привода пресса, так как работа устройства не зависит от углового положения ведомого вала в момент остановки.
По данной схеме может быть разработано аналогичное устройство для межопорных муфт.
Предмет изобретения
1.Устройство для безударного включения пневмофрикционной муфты, например, пресса, выполненное в виде патрубка с раструбом, неподвижно закрепленного внутри ведущей
полумуфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, к фланцу раструба прикреплены тормозные кольца, между которыми располол ;ены смонтированные на валу диски с окнами, один из которых подпружинен к раструбу, имеющие возможность поворота друг относительно друга.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью совмещения окон при повороте дисков, они соединены подпружиненными
штифтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
iz 2 13 Ю / 4379 JA 75
1Ь
Фиг.1
..2
Даты
1969-01-01—Публикация