Изобретение относится к области машиностроения и может найти ирименение в кривошипных прессах.
В известных кривошипных прессах применяются как фрикционные муфты (дисковые), так и жесткие муфты (с поворотными шпонками).
В известных фрикционных муфтах с пневматическим включением, применяемых в приводах кривошипных прессов, сильные удары поршня по фрикционным элементам в момент включения муфты приводят к их преждевременному разрушению; при включении муфты имеет место неблагоприятный характер нарастания момента трения, влияющего на износ фрикционных элементов.
Известные жесткие муфты кривошипных прессов с поворотными шпонками имеют следующие недостатки: сильные удары при включении поворотных шпонок приводят к разрушению деталей в приводе пресса, передающих крутящий момент; они требуют дополнительного устройства для предохранения от перегрузки пресса по крутящему моменту.
Предложенная конструкция сцепной муфты представляет собой комбинацию фрикционной и жесткой муфт. С целью безударного включения муфты соедииение ведомого диска с валом выполнено посредством поворотных щпонок, установленных в полукруглых продольных пазах ступицы ведомого вала. Сцепная муфта
снаожена механизмом управления шпонками и уилотнениями, установленными с обеих сторон ведомого диска.
Отличием предлагаемой муфты является
также наличие уноров на кольце, ограничивающих поворот относительно него крестовин. На чертеже изображена предлагаемая сцепная муфта. Маховик / (или зубчатое колесо) установлен
в подшипниках качения 2 на ступице 3, соединенной с ведомым валом 4 посредством шпонок 5. В цилиндре , прикрепленном к маховику, расположен поршень 7, имеющий подпятник 8, нажимные винты 9 и возвратные прул 11ны 10. С маховиком посредством шлицев соедииены опорный 11 и нажимной 12 диски, между которыми размещены фрикционные вкладыши /3, установленные в окнах ведомого диска 14, цеитрируемого дисками 11 и 12.
.Aeждy цилиндром 6 и диском 12 находятся нал имные пружины 15. Ступица диски 14 имеет иолуцилиндрические пазы и установлена между буртом ступицы 3 и фланцб(м /6, прикреиленным к ступице 3 и валу 4. В ступице 3 и фланце 16 размещены ведущие 17 и запирающие 18 поворотные шпонки с лысками lio длине ступицы диска 14. Поворотные шпонки имеют эксцентриковые цапфы/5, причем оси цапф у ведущих и запирающи.х шпонок распори 20, установленные на цапфах 19, входят в пазы крестовины 21. Шпонки 17 и 18 фиксируются в осевом направлении буртами 22 и шайбами 23, прикрепленными к цапфам 19. Хвостовик крестовины 21 посредством винто- 5 Бых шлицев соединен с фланцем 16. Угол подъема вннтовой линии шлицев больше угла трения. Крестовина 2 имеет возвратные пружины 24 и 25. Поворот крестовины ограничивается Ю упорами 26 и 27. Уплотнения 28 ирикреплены к ступице диска 14 и иредотвращают попадание продуктов износа фрикционных вкладышей 13 в узел поворотных шпонок, а также попадание смазки этого узла на фрикционные 15 иоверхности. Смазка узла поворотных шпонок периодическая (средства подвода смазки подвода смазки к трущимся поверхностям иа фигурах не показаны). При отсутствии сжатого воздуха в полости 20 цилиидра 6 муфта выключена. Диск 14 вращается вместе с маховиком, не касаясь стуниды н шионок 17 и 18, лыски которых в это время расноложены по ее цилиндрической поверхности. Крестовина 21 не касается подпят- 25 ника 8 и нрилегает под действием пружин 24 и 25 к упору 27. При подаче сжатого воздуха в полость цилиндра 6 норшень 7 в момент совпадения пазов в стуиице диска 14 с местом расположе- 30 пия иоворотных щпонок перемещает крестовину 21. Благодаря винтовым шлицам крестовиi;a поворачивается, поворачивая шпоики 17 и 18 за цапфы 19, причем поворот ведущих и запирающих шпонок происходит в противопо- 35 ложных направлениях. При включении новоротиых- шпонок днск 14 проскальзывает относительно дисков // н 12, что обеспечивает смягчепие удара новоротпым шпонкам. После включения поворотных шпонок винты 9 иорш- 40 ня 7, упираясь в диск 12, увеличивают сцепление дисков // и 12 с вкладышами 13 до величины, необходимой для передачи расчетного крутящего момента муфты. Упор 26 установлен так, что крестовина имеет возможность доиолнительного поворота после упора винтов 9 в диск 12. Муфта может применяться в приводе с переменным направлением вращения. Предмет изобретения 1. Сцепная муфта, содержащая нажимной и опорный диски, соединенные с ведущей частью, ведомый диск с фрикционными вкладыишми, соединенный с ведомым валом, иневмо1-;илицдр и поршень, отличающаяся тем, что, с целью безударного включения муфты, соединение ведомого диска с валом выполнено посредством поворотных шпонок, установленных в полукруглых продольных пазах ступицы ведомого вала и при повороте входящих в полукруглые иродольные пазы BJ фрнкционном zuiCKC, а между цилиндром и нажимным диском установлены иружины, создающие предварительное сценлеиие дисков, 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом управления шпонками, выполпенным в виде подпружиненной в радиальном и осевом направлениях крестовины, взаимодействующей с поршнем, и связанного с ней носредством резьбы кольца, в которых предусмотрены отверстпя для шпонок, причем в каждом отверстии крестовины установлен сухарь, взаимодействующий со шпонкой, 3. Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что. с целью ограничения поворота крестовипы относительно кольца, на последней предусмотрены упоры. 4. Муфта по ип. 1-3, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнениями, установленными с обеих сторон ведомого диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз мокрого типа | 1983 |
|
SU1367865A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Дебалансный сейсмоисточник | 1988 |
|
SU1594471A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2014 |
|
RU2557347C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU631717A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация