Изобретение представляет собой траверсу для продольных бревнотасок, используемых иа лесопильных заводах, лесоперевалочных базах и деревообрабатывающих предприятиях для транспортировки бревен.
Известна траверса аналогичного назначения, включающая поперечину с щипами и пластину для крепления скобы к тяговому органу бревнотаски.
С целью увеличения скорости перемещения бревен предлагаемая траверса вынолиена вращающейся с жестким креплением на поперечине опорных катков и дисков.
На фиг. 1 изображена траверса в трех проекциях и разрез по А-А; на фиг. 2 - схема перемещения бревен по траверсе.
Траверса состоит из поперечины 1, диаметр которой в середине несколько больше, чем на концах.
В средней части поперечины на плотной посадке установлена втулка 2 из антифрикционного материала, на втулке - подщипннк 3 на щирокоходовой посадке. Втулка 2 длиннее лодщипиика 3. К подщипиику снизу приварена пластина для крепления скобы 4, которая соединяет с траверсой тяговый орган бревнотаски.
Диски 5 имеют разные диаметры и образуют седловину для транспортируемого бревна. Па концы поперечины надевают катки 7. Диски и катки крепят на поперечине 1 при помоЩИ закладной щпонки 8. Все детали, установленные на поперечине 1, зажимают гайками 9.
Вращающаяся траверса выполнена легкоразборной. Втулка 2 и подщииник 3 быстро
нзнащиваются и за меняются новыми. Для замены их от траверсы отсоединяют скобу 4, отвертывают гайки 9. Снимают катки, диски и распорные втулки, затем подщипник 3 и втулку 2. На поперечину устанавливают новые
втулку и подщииник, и затем собирают траверсу.
Транспортировка бревна производится вращающимися траверсами следующим образом. Так как катки и диски траверсы жестко устаиовлены на поперечине, то при движении тягового органа-цепи вращаются одновременно катки, диски и поперечина. Скорость пере 1ещения траверсы равна скорости движения тягового органа бревнотаски.
Если же траверсы бревнотаски вращаются, но не передвигаются, то бревно перемещают по траверсам, как по рольгангу. Следовательно, бревнотаска с вращающимися траверсами выпслия-ет функции одновременно бревнотаски
Рассмотрим (фиг. 2) положения переднего торца Б бревна и оси О поперечины относительно условной точки М во времени /i 4 1 + 0,5 сек и сек. Диаметры катков и внутренних дисков условно равны между собой и составляют 190 мм, скорость тягового органа-цепи бревнотаски иц 0,4 м/сек.
За время t 0,5 сек ось цоперечины цереместится на расстояние /i 0,4 м/сек 0,5 сек 0,2 м. За то же время траверса повернется на 120°, и торец бревна цродвинется по отношению к оси поперечины траверсы на расстояние /а 1 0,19 3,14 0,2 Л1, а по отношению к точке М на расстояние s /i-)-4
7 R
0,4 М. Следовательно, скорость движения бревна теоретически будет в два раза больше скорости движения тягового органа-цепи бревнотаски.
Предмет изобретения
Траверса для бревнотасок, включающая поперечину, рифленые диски, катки и подшипник для крепления к тяговому органу бревнотаски, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости перемещения бревен, траверса выполнена вращающейся с жестким креплением на поперечине опорных катков и дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ И ТОРЦОВКИ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1968 |
|
SU220843A1 |
Устройство для сбрасывания бревен | 1980 |
|
SU925807A2 |
Канатная бревнотаска | 1952 |
|
SU101091A1 |
Траверса бревнотасок | 1980 |
|
SU908680A1 |
Устройство для распределения перемещаемых транспортером штучных грузов по отдельным местам | 1958 |
|
SU117552A1 |
Бревносбрасыватель | 1961 |
|
SU142202A1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ В НАКОПИТЕЛИБРЕВЕН | 1968 |
|
SU207111A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Механизм подачи лесоматериалов с воды на продольную бревнотаску | 1975 |
|
SU548521A1 |
Конвейер | 1980 |
|
SU973443A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация