Траверса бревнотасок Советский патент 1982 года по МПК B65G17/38 B65G19/04 

Описание патента на изобретение SU908680A1

(54) ТРАВЕРСА БРЕВНОТАСОК

Похожие патенты SU908680A1

название год авторы номер документа
МОНТАЖНАЯ МАЧТАт*-JlSitTШл^^^^•^ тьхий'1?с^*'SlftlllOTtW 1969
SU247489A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1994
  • Хегер Зигфрид
  • Корбмахер Томас
RU2125532C1
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1992
  • Буров Сергей Вячеславович
RU2046741C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Поточно-механизированная линия сшивки поддонов 1976
  • Прийма Леонид Матвеевич
  • Кац Александр Борисович
  • Шиловский Александр Иванович
  • Кныш Петр Викторович
  • Сакелари Алексей Николаевич
  • Верстов Анатолий Николаевич
  • Рыбин Василий Федорович
SU655531A1
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 1998
  • Плахтин В.Д.
  • Кольцов В.П.
  • Модеев В.Ф.
RU2138349C1
БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОКРЫТИЯ ЗДАНИЯ 2012
  • Инжутов Иван Семенович
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Барков Максим Сергеевич
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Деордиев Сергей Владимирович
RU2502851C1
Траверса продольного конвейера для лесоматериалов 1987
  • Грехов Герман Федорович
  • Кроменский Бронислав Михайлович
  • Кокшаров Сергей Иванович
SU1459996A1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 680 A1

Реферат патента 1982 года Траверса бревнотасок

Формула изобретения SU 908 680 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено, в основном, для применения в конвейерных установках с тяговым цепным органом, например, в бревнотасках при перемещении лесоматериалов.

Известно устройство для крепления к звену круглозвенной цепи, содержащее две детали, охватывающие звено, одна -из которых выполнена в виде жестко прикрепленной к скребку скобы, а вторая съемная Ю деталь имеет U-образую форму 1.

Недостатком данной конструкции является быстрый износ скобы, что требует остановки всей системы и связано с большими потерями рабочего времени.

Наиболее близким по своей технической сущности техническим решением является траверса, включающая балку с верхними и нижними опорными накладками на консолях и элементы крепления траверсы к тяговому органу конвейера 2.20

Недостатком таких траверс является то, что опорные накладки у этих траверс ( плоскости, контактирующие с направляющими конвейера) при работе быстро изнашиваются, а восстановление их работоспособности занимает очень много времени и связано с большими простоями конвейеров.

Восстановление работоспособности траверс может производиться тремя способами: приваркой изношенных накладок, которая производится непосредственно на конвейере, при этом сам конвейер должен быть остановлен; демонтажом траверс с тягового органа конвейера и приваркой накладок в условиях походно-ремонтных мастерских; демонтажом траверс с тягового органа конвейера и заменой их новыми.

Недостатком первого способа является то, что каждый раз на продолжительное время надо останавливать конвейер, что резко снижает его производительность. В зависимости от длины конвейера на его тяговом органе закрепляется от 150 до 200 траверс, причем на каждой траверсе приварено по четыре накладки, износ которых происходит неравномерно.

Восстановление работоспособности траверс по второму способу производится тоже при остановленном конвейере. При этом необходимо отвйлтить две гайки и снять U-образную скобу. Это влечет за собой большие трудозатраты, так как при эксплуатации |)езьба U-образной скобы деформируется, концы скобы изгибаются и разъединить эти резьбовые соединения невозможно. Практически при эксплуатации U-образные скобы разрезаются газорезкой или сваркой, и установка новых траверс производится ир.и помощи новых U-образных скоб. Вследствие этого наряду с простоями конвейера наблюдается большой расход металла и повышается трудоемкость работы.

Третий способ по трудоемкости почти яо отличается от второго, однако ввиду того, что накладки изнашиваются неравномерно, а в отсутствии накладок, изнашивается и сама балка траверсы, такие траверсы вообще пе пригодны для реставрации. Установка новых траверс ведет к большому расходу металла и к дополнительным эксплуатационным расходам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, что позволяет обеспечить ремонтоспособность всего конвейера в целом.

Эта цель достигается за счет того, что траверса снабжена ребрами, жестко соединенными накладками между собой, образуя бан.1мак, установленный на консолях балки посредством пальца.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено три варианта конструкции траверсы, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 3.

Траверса для лесоматериалов (фиг. 1) содержит балку 1, на консолях которой посредством пальца 2 установлен съемный башмак 3, U-образную скобу 4 с резьбой на концах и крепежные детали 5. Башмак 3 состоит из верхней 6 и нижней 7 опорных накладок, связанных между собой вертикальными резьбами 8.

Все три варианта траверсы отличаются друг от друга только конструкцией съемного башмака 3. В первом варианте (фиг. 1 и 4) верхняя 6 и нижняя 7 опорные накладки установлены на вертикальных ребрах 8 горизонтально. Во втором варианте (фиг. 2 и 5) наклонно установлена только верхняя опорная накладка 6, а в третьем варианте (фиг. 3 и 6) наклонно установлены верхняя 6 и нижняя 7 опорные накладки.

Кроме того в первом (фиг. 1 и 4) и в третьем (фиг. 3 и 6) вариантах траверсы съемные башмаки 3 выполнены симметричными относительно отверстий для размещения пальца в ребрах (li l и 12 г) и ввиду неравномерного износа при эксплуатации верхней и нижней опорных накладок съемный башмак 3 может быть повернут относительно балки 1 на 180° и тогда верхняя опорная накладка 6 занимает место нижней опорной накладки 7, а нижняя 7 - верхней 6 опорной накладки.

Такой прием перестановки съемного башмака 3 позволяет еще больше продлить срок службы траверсы до ремонта. Во втором варианте (фиг. 5) хотя и , однако повертывание съемного башмака 3 возможно.

Восстановление работоспособности предлагаемой конструкции траверсы производится следующим образом.

С траверсы, которая остается закрепленной на тяговом органе 9 конвейера, демонтируют палец 2, и снимают с балки 1 бащмак 3. Затем устанавливают на балку 1 новый бащмак 3 и закрепляют его пальцем 2.

На восстановление работоспособности каждой траверсы затрачивается не более 3-5 мин, поэтому трудоемкость резко снижается, а за счет сокращения простоя конвейера повышается его производительность. Кроме того, за счет зазоров в шарнирных соединениях условия работы траверсы улучшаются и уменьшается их износ.

Формула изобретения

Траверса бревнотасок, включающая балку с верхней и нижней опорными накладками на ее консолях и серьги для крепления балки к тяговой цепи конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена ребрами, жестко соединяющими накладки между собой, образуя башмак, установленный на консолях балки посредством пальца.

Источники информации,

45 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 261049, кл. F 16 G 15/02, 1968.2.Рабочие чертежи-проекты ТТС-3.00:00 «Траверса СНИИЛП, 1966 (прототип).

%:% %:%%%%%: %

w////////////////////////

4i

}

I

:

#

S-E

y//////////////////7//////// M

4)

,

.

i/c.ff

SU 908 680 A1

Авторы

Грехов Герман Федорович

Морозов Николай Михайлович

Кокшаров Сергей Иванович

Кроменский Бронислав Михайлович

Богданов Леонид Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-21Подача