Известны устройства для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока при питании от сети неременного тока через тнристорный выпрямитель, содержащие тормозное сопротивление и силовой переключатель, управляемый автоматически от реле. В этих устройствах реле подключают на вход усилителя, управляющего выпрямителем, или к дополнительным элементам в силовой цепн. Прн этом снижается статическая точность и к.н.д. устройства.
В предлагаемом устройстве реле подключено через диод и активное сопротивление, шунтированное конденсатором, между анодной группой диодов и катодной группой тиристоров выпрямителя, причем между общей точкой сопротивления и цени диод-реле подключена дополнительная группа диодов, присоединенных катодами к сетн переменного тока.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Регулируемь й выпрямитель содержит катодную группу / тиристоров и анодную группу 2 диодов. На выход выпрямителя подключают якорь 3 двигателя, шунтированный встречным диодом 4, а параллельно якорю через силовой переключатель 5 - тормозное сопротивление 6.
вателем 7, который подключают на разность напряжений задающего потенциометра 8 и напряжения обратной связн по скорости с тахогенератора 9.
Управление силовым переключателем 5 осуществляется с помощью реле W, нормально открытый контакт // которого включен в цепь катушки J2 силового переключателя.
Для защиты низковольтного реле JO от повышенного напряжения оно шунтировано стабилитроном 13 и подключено через диод 14 п параллельно соединенные .активное сопротивление 15 и конденсатор 16 между анодной
группой 2 диодов и катодной группой / тиристоров выпрямителя. Общая точка активного сопротивления и цепи диод-реле подключена к сети переменного тока через дополнительную анодную группу 17 диодов. Конденсатор
включают для того, чтобы исключить срабатывание реле при кратковременных колебаниях выходного напряжения выпрямителя, а диод 14 блокирует ложный контур управления, замыкающийся через цепь якоря.
Устройство работает следующим образолг.
При этом к сопротивлению 15, включеиному в цепь реле 10 через дополнительную группу /7 диодов прикладывается напряжение, равное напряжению на якоре. Поэтому напряжение на обмотке реле равно нулю. При снижении уставки скорости при помощи потенциометра б сигнал обратной связи по скорости с тахогенератора 9 через формирователь 7 запирает тиристоры и напряжение на выходе выпрямителя становится равным нулю. При этом противо-э.д.с. якоря 3 замыкается по цепи активное сопротивление 15 - диод 14 - реле 10, что обеспечивает включение н. о. контакта реле. В результате срабатывает силовой переключатель 5, контакт которого подключает к якорю двигателя тормозное сопротивление 6. При этом осуществляется динамическое торможение двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного
тока при питании от сети перемеиного тока через тиристорный выпрямитель, содержаплее тормозное сопротивление и силовой переключатель, управляемый автоматически от реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
потерь и повышения статической точности, реле подключено через диод и активное сопротивление, шунтированное конденсатором, между анодной группой диодов и катодной группой тиристоров выпрямителя, причем
между общей точкой сопротивления и цепи диод-реле подключена дополнительная группа диодов, присоединенных катодами к сети переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИЭТЕНА I | 1971 |
|
SU316166A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом | 1986 |
|
SU1374387A1 |
W ;;
-fr
Даты
1969-01-01—Публикация