Изобретение может быть использовано в исполнительных устройствах систем автоматики.
По основному авт. св. № 245881 известно устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока. Однако такое устройство не позволяет обеспечить управление динамическим торможением двигателя в широком диапазоне регулирования его скорости.
В предлагаемом устройстве основной выпрямитель и дополнительная группа вентилей выполнена иа тиристорах. Цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены к блоку управления параллельно.
Такое выполнение устройства позволяет расщирить диапазон регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Основной регулируемый выпрямитель устройства содержит катодную / и анодную 2 группы вентилей. К выходу выпрямителя подключен якорь 3 двигателя, а клеммы его питания присоединены к сети 4 переменного
тока. Параллельно якорю двигателя через силовой переключатель 5 подключен тормозной резистор 6. Управление группами 1 и 2 вентилей осуществляется от блока 7 управления разностью напряжений задающего устройства 8 и сигнала обратной связи по скорости с тахогенератора 9. Силовым переключателем 5 управляет низковольтное реле 10, н.о. контакт 11 которого введен в цепь питания катущки 12 силового переключателя. Для защиты реле 10 от повышенного напряжения оно шунтировано стабилитроном 13 и подключено через диод 14 и параллельно соединенные резистор 15 и конденсатор 16 на выход основного выпрямителя. Общая точка резистора 15 и диода 14 подсоединена к сети 4 переменного тока через дополнительную анодную группу 17 вентилей. Цепи управления группы 17 вентилей подключены к блоку
7 управления параллельно цепям управления группы 2 вентилей.
Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме группы 1, 2 и 17 вентилей открываются управляющими импульсами блока 7 с необходимым углом отсечки, который определяет скорость вращения якоря 3 двигателя. При этом к резистору 15, включенному в цепь реле 10, через донолнительную группу 17 вентилей прикладывается напряжение, равное напряжению на якоре 3. Напряжение на обмотке реле равно нулю. При снижении уставки скорости при помощи устройства 8 сигнал обратной связи по скорости с тахогенератора 9 через блок 7 управления запирает группы 1, 2 и 17 вентилей. В этом случае противо-э.д.с. якоря 3 замыкается по цепи: резистор 15 - диод 14 - реле 10, что приводит к включению контакта 11 реле 10. В результате срабатывает силовой переключатель 5 и тормозной резистор 6 подключается к якорю двигателя. Таким образом, осуществляется динамическое торможение двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного
тока по авт. св. № 245881, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением, основной выпрямитель и дополнительная группа вентилей выполнены на тиристорах, причем цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены
к блоку управления параллельно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU245881A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU471644A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
П:
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация