00
|
00 00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-трйнс- портных механизмов.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 со встроенным тормозом, контактор, силовые контакты 2 которого включены в фазы статор- ной обмотки асинхронного электродви-. гателя 1, один вывод катушки 3 контактора подключен к одной фазе источника питания, к другой фазе которого включены последовательно соединенные кнопка 4 и кнопка 5 Пуск, шунтированная контактом 6 контактора, датчик напряжения, выполненный в виде мостового выпрямителя 7, одни выводы по переменному току которого подключены к фазам асинхронного электродвигателя, а катодный вывод соединен с одним выводом первого резистора 8, с анодом тиристора 9 и с одним выводом блока 10 управления, другой вывод которого подключен к управляющему электроду тиристора 9, электромагнитный тормоз, выполненный в виде Ш-образного сердечника 11 с .якорем 12, на средний стержень которого намотана основная обмотка 13, зашунти- рованная диодом 14, а на крайние стержни намотаны две измерительные обмотки 15 и 16, одни выводы которых объединены между собой, а другие подключены к входу генератора 17 сигнала, выход которого подключен к входу токового порогового элемента 18, к выходу которого подключена катушка 19 реле, один вывод которой подключен к другому выводу резистора 8, соединенного с одним выводом второго резистора 20, другой вывод которого соединен с анод- ньм вьшодом выпрямителя, с вторым выводом второго резистора 20 и подключен к одному из входов генератора 17 сигнала, размыкающий контакт 21 катушки 19 реле, соединяющий другой вывод кнопки 5 Пуск с другим выводом катушки 3 контактора.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя магнитная цепь электромагнитного тормоза разомкнута, но цепь питания катушки 3 контактора.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
замкнута, так как реле не получает питания и его размыкающий контакт 21 в цепи катушки 3 контактора замкнут. Контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает электродвигатель 1 к сети. С однофазного мостового выпрямителя 7 через тиристор 9 на силовую обмотку 13 электромагнитного тормоза подается форсированное напряжение, при котором электромагнит срабатывает (якорь 12 электромагнита притягивается к сердечнику 11) и растормаживает вал электродвигателя. После срабатывания электромагнита на его силовую обмотку 13 через тиристор 9 подается пониженное напряжение, необходимое для удержания як.оря 12 электромагнита. В этом установившемся режиме работь через обмотку 13 протекает ток удержания, который значительно меньше тока срабатывания.
При замкнутом магнитопроводе электромагнитного тормоза индуктивное сопротивление измерительных обмоток 15 и 16 максимальное, поэтому ток питания генератора 17 сигналов i минимален, пороговый элемент 18 находится в выключенном состоянии и реле обесточено, размыкающий контакт 21 реле замкнут и катушка 3 контактора продолжает получать питание, двигатель подключен к сети.
В случае изменения напряжения питающей сети в сторону его уменьшения ток силовой обмотки 13 электромагнитного тормоза уменьшается, вследствие этого уменьшается электромагнитное усилие, удерживающее якорь 12 притянутым к сердечнику 11 маглитопровода, в результате чего происходит затормаживание вала асинхронного электродвигателя 1. Если в это время не отключить статор двигателя от сети, то двигатель будет работать с заторможенным валом, что приводит к перегреву электродвигателя и преждевременному износу тормоза.
При работе электродвигателя 1 с заторможенным валом величина воздушного зазора i между якорем 12 и сердечником 11 электромагнитного тормоза наибольшая. Вследствие этого индуктивное сопротивление измерительных обмоток 15 и 16 мало, ток питания генератора 17 сигналов максимален и реле;срабатывает-. Размыкающий контакт 21 реле с катушкой 19 размыкается
и обесточивает катушку 3 контактора, который отключает двигатель 1 от сети.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока
со встроенным тормозом содержащий асинхронный электродвигатель со йстроенным тормозом с основной обмоткой зашунтированной диодом, контактор, силовые контакты которого включены в фазы статорной обмотки, один вывод катушки контактора подключен к одной фазе источника питания, к другой фазе которого подключены последовательно соединенные кнопки Стоп и кнопка Пуск, шунтированная контактом контактора, датчик напряжения, вьшолненный в виде мостового вьтря- мителя, одни выводы по переменному току которого подключены к фазам асинхронного электродвигателя, а катодный вывод соединен с одним вы- водом первого резистора и с анодом тиристора, управляющий электрод которого подключен к блоку управления, отличающийся тем, что, с целью повьппения его надежности за
счет отключения асинхронного электродвигателя от сети при торможении, в него введены генератор сигнала, пороговый токовый элемент, реле с катушкой и размыкающим контактом, второй резистор, электромагнитный тормоз, выполненный в виде Ш-образ- jHOro сердечника, на средний стержень которого намотана основная обмотка, зашунтированная диодом, а на крайние стержни намотаны две измерительные обмотки, одни выводы которых объединены , между собой, а другие подключены к входу генератора сигнала,выход которого подключен к входу токового :порогового элемента, к выходу которого подключена катушка реле, один вывод которой подключен к другому выводу первого резистора, соединенного с одним выводом второго резистора, другой вывод которого соединен с анодным выводом выпрямителя и подключен к одному из входов генератора катод тиристора соединен с катодом диода, анод которого ;оединен с другим выводом второго резистора, другой вывод катушки контактора через размыкающий контакт реле соединен с другим выводом кнопки ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1677832A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786625A1 |
Двухмашинный агрегат | 1984 |
|
SU1274098A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436250A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU957390A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретенияповышение надежности работы электропривода. Указанная цель достигается за счет введения в цепь катушки контактора размыкающего контакта, позволяющего отключать асинхронный электродвигатель от сети при срабатывании электромагнитного тормоза. Причиной срабатывания электромагнитного, тормоза может служить кратковременное уменьшение напряжения сети. Дпй устранения перегрева тормозного устройства в случае восстановления напряжения сети предусмотрен блок, содержащий измерительные обмотки электромагнита, генератор сигнала, пороговый элемент и реле с размыкающим контактом в цепи катушки контактора, 1 ил. с Ф (Л
р-л)П
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1976 |
|
SU548920A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-22—Подача