ПЛТСИТНО- ^л TLXHli4LCi:A8 '" Е4;5ЛИОТЕКАРАСХОДОМЕР Советский патент 1969 года по МПК G01F1/08 

Описание патента на изобретение SU246103A1

Изобретение относится к области измерения расхода топлива в летательных аппаратах.

Известные устройства аналогичного назначения сложны и недостаточно точны.

Описываемый расходомер позволяет новысить точность ввода коррекции и увеличить надежность работы. Это достигается вынолнением моста узла коррекции в виде нескольких мостов, составленных одной общей ветвью, содержащей термометр сопротивления, размещенный в потоке, и балансное сопротивление, и рядом включенных параллельно и настроенных на определенный диапазон температур настроечных ветвей, средние точки которых через диоды подключены к ячейкам типа «И корректора, в свою очередь подключенным к ячейкам типа «И шифратора, связанного с двоичным счетчиком.

Принципиальная схема расходомера представлена на чертеже.Датчик расхода типа крыльчатки с магнитоиндукционной системой 1, расположенный в трубопроводе 2, приводится во вращение протекающим тонливом. Скорость вращения датчика пропорциональна мгновенному расходу (объемному). Соответственно на выходе датчика образуются электрические импульсы, частота следования которых пропорциональна этому расходу. Импульсы с выхода датчика -- тупают в формирователь импульсов 3, с одного из выходов которого они подаются на частотно-импульсный детектор 4 измерителя мгновенного расхода, а с другого - в двоичный счетчик 5 суммарного расходомера.

Напряжение постоянного тока, нропорциональное частоте импульсов, с выхода частотно-импульсного детектора подается в цепь гальванометра 6, в которую, кроме того, поступает напряжение с измерительной диагонали неуравновешенного моста, измеряющего температуру топлива и образованного термометром сонротивления 7, сопротивлением 8, являющимися общими для мостов температурной компенсации как мгновенного, так и суммарного расходомеров, а также двумя сопротивлениями 9 и 10, обеспечивающими одновременно настройку моста коррекции и необходимое соотношение между сигналами объемного расхода и коррекции по плотности. Величина тока, проходящего через гальванометр, характеризующая массовый мгновенный расход, определяется алгебраической суммой напряжения на выходе частотно-импульсного детектора, соответствующего мгновенному объемному расходу, и напрян4ения на выходе моста, являющегося сигналом коррекции по плотности.

Выходы с ячеек двоичного счетчика 5 подключены к шифратору }1, выполненному на ячейках по схеме «И, формирующих сигналы, соответствующие определенному числу импульсов, равному единице отсчета индикатора суммарного расходомера. Сигналы с ячеек «И шифратора поступают на ячейки 12 типа «И узла ввода коррекции по температуре топлива, эквивалентной коррекции по плотности. Число ячеек «И в шифраторе и в узле ввода коррекции одинаково и определяется допустимой погрешностью расходомера за счет шага дискретности ввода коррекции по температуре.

Установка номинального значения единицы суммарного массового расхода (отношение импульса на выходе шифратора к числу импульсов на входе счетчика при значении температуры топлива, принятом за нормальное) осуш,ествляется с помощью задатчика 13 путем переключения ячеек двоичного счетчика, эквивалентного введению я-го количества импульсов, поступающих с формирователя 3.

Сигнал на выходе любой из ячеек 12 появляется только при условии поступления па ее входы сигнала с щифратора // и напряжения с соответствующего моста, измеряющего температуру, каждый из которых за счет подбора соотношения нлеч 14 и 15 настраивается на определенную температурз. Мосты настраиваются таким образом, чтобы положительный сигнал на их выходе сначала появлялся на измерительных мостах, настроенных на низкие темлературы, а затем последовательно в соответствии с принятым шагом дискретности настройки три более высоких температурах. Соответственно ячейки 12, подключенные к низкотемпературным мостам, подключаются к выходам щифратора, отсчитывающим меньшее число импульсов, а к высокотемпературным - больщее число импульсов.

Счетчик с щифратором и узлом коррекции можно в целом рассматривать как делитель

частоты импульсов с переменным коэффициентом деления, изменяемым дискретно в зависимости от температуры топлива. Для того, чтобы на вход ячеек 12 поступал сигнал только положительной полярности, в цепь соединения измерительной диагонали моста со входом ячейки 12 включен диод 16. С выхода ячейки 12 импульс поступает на усилитель-формирователь 17 с тремя выходами, с которых подается сигнал сброса на счетчик 5, на цифровой индикатор 18 массового суммарного расхода и в топливоизмерительную систему 19.

Предмет изобретения

Расходомер, содержащий крыльчатый датчик расхода с магнитоиндукционной системой съема сигнала, формирователь импульсов, частотно-импульсный детектор, индикатор-гальванометр, двоичный счетчик, шифратор, усилитель-формирователь, мостовую схему температурной коррекции с термометром сопротивления, помещенным в поток, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности, мост узла коррекции выполнен в виде нескольких мостов, составленных одной общей ветвью, содержащей термометр сопротивления, размещенный в потоке, и балансное сопротивление, и рядом включенных параллельно и настроенных на определенный диапазон температур настроечных ветвей, средние точки которых через диоды подключены к ячейкам типа «И корректора, в свою очередь подключенным к ячейкам типа «И щифратора, связанного с двоичным счетчиком.

Похожие патенты SU246103A1

название год авторы номер документа
ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ УЧЕТА РАСХОДА 1971
  • В. В. Базуткин, А. В. Безвершенко, В. П. Бондаренко, А. М. Карлов, А. М. Климовский, А. Д. Клочков, Н. А. Лазаренко, И. С. Самойлович
  • В. М. Чермалых
SU291097A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Петров Николай Александрович
  • Ежов Александр Николаевич
  • Руденко Сергей Борисович
RU2331048C2
РАСХОДОМЕР 1971
SU426149A1
Расходомер жидкости 1977
  • Чернышов Виктор Николаевич
  • Парамонов Олег Евгеньевич
  • Дегтярева Татьяна Олеговна
SU676871A1
Импульсный массовый расходомер 1976
  • Демидов В.М.
  • Денисов В.П.
  • Исаев А.А.
  • Смирнов Д.А.
SU563048A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ И СУММИРОВАНИЯ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ 1968
  • А. И. Буров, Е. И. Штеренберг, Л. В. Каневский В. Я. Алексеева
SU207426A1
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куске Евгений Янович
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU979941A1
Устройство управления режимом тепловлажностной обработки бетонных и железобетонных изделий 1986
  • Алиев Тельман Аббас Оглы
  • Гаджиев Рафик Гаджи Оглы
  • Зейналов Эдуард Эльманович
  • Исмайлов Чингиз Микаил Оглы
  • Алекперова Лала Суджаддин Кызы
SU1404359A1
Запоминающее устройство с исправлением ошибок при считывании информации 1976
  • Култыгин Анатолий Константинович
SU607281A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА СИГНАЛОВ РАДИОСТАНЦИЙ 2001
  • Захаров И.С.
  • Воронин А.В.
  • Иванов В.Н.
  • Симаков А.А.
RU2202853C2

Иллюстрации к изобретению SU 246 103 A1

Реферат патента 1969 года ПЛТСИТНО- ^л TLXHli4LCi:A8 '" Е4;5ЛИОТЕКАРАСХОДОМЕР

Формула изобретения SU 246 103 A1

SU 246 103 A1

Даты

1969-01-01Публикация