Изобретение относится к области измерения расхода топлива в летательных аппаратах.
Известные устройства аналогичного назначения сложны и недостаточно точны.
Описываемый расходомер позволяет новысить точность ввода коррекции и увеличить надежность работы. Это достигается вынолнением моста узла коррекции в виде нескольких мостов, составленных одной общей ветвью, содержащей термометр сопротивления, размещенный в потоке, и балансное сопротивление, и рядом включенных параллельно и настроенных на определенный диапазон температур настроечных ветвей, средние точки которых через диоды подключены к ячейкам типа «И корректора, в свою очередь подключенным к ячейкам типа «И шифратора, связанного с двоичным счетчиком.
Принципиальная схема расходомера представлена на чертеже.Датчик расхода типа крыльчатки с магнитоиндукционной системой 1, расположенный в трубопроводе 2, приводится во вращение протекающим тонливом. Скорость вращения датчика пропорциональна мгновенному расходу (объемному). Соответственно на выходе датчика образуются электрические импульсы, частота следования которых пропорциональна этому расходу. Импульсы с выхода датчика -- тупают в формирователь импульсов 3, с одного из выходов которого они подаются на частотно-импульсный детектор 4 измерителя мгновенного расхода, а с другого - в двоичный счетчик 5 суммарного расходомера.
Напряжение постоянного тока, нропорциональное частоте импульсов, с выхода частотно-импульсного детектора подается в цепь гальванометра 6, в которую, кроме того, поступает напряжение с измерительной диагонали неуравновешенного моста, измеряющего температуру топлива и образованного термометром сонротивления 7, сопротивлением 8, являющимися общими для мостов температурной компенсации как мгновенного, так и суммарного расходомеров, а также двумя сопротивлениями 9 и 10, обеспечивающими одновременно настройку моста коррекции и необходимое соотношение между сигналами объемного расхода и коррекции по плотности. Величина тока, проходящего через гальванометр, характеризующая массовый мгновенный расход, определяется алгебраической суммой напряжения на выходе частотно-импульсного детектора, соответствующего мгновенному объемному расходу, и напрян4ения на выходе моста, являющегося сигналом коррекции по плотности.
Выходы с ячеек двоичного счетчика 5 подключены к шифратору }1, выполненному на ячейках по схеме «И, формирующих сигналы, соответствующие определенному числу импульсов, равному единице отсчета индикатора суммарного расходомера. Сигналы с ячеек «И шифратора поступают на ячейки 12 типа «И узла ввода коррекции по температуре топлива, эквивалентной коррекции по плотности. Число ячеек «И в шифраторе и в узле ввода коррекции одинаково и определяется допустимой погрешностью расходомера за счет шага дискретности ввода коррекции по температуре.
Установка номинального значения единицы суммарного массового расхода (отношение импульса на выходе шифратора к числу импульсов на входе счетчика при значении температуры топлива, принятом за нормальное) осуш,ествляется с помощью задатчика 13 путем переключения ячеек двоичного счетчика, эквивалентного введению я-го количества импульсов, поступающих с формирователя 3.
Сигнал на выходе любой из ячеек 12 появляется только при условии поступления па ее входы сигнала с щифратора // и напряжения с соответствующего моста, измеряющего температуру, каждый из которых за счет подбора соотношения нлеч 14 и 15 настраивается на определенную температурз. Мосты настраиваются таким образом, чтобы положительный сигнал на их выходе сначала появлялся на измерительных мостах, настроенных на низкие темлературы, а затем последовательно в соответствии с принятым шагом дискретности настройки три более высоких температурах. Соответственно ячейки 12, подключенные к низкотемпературным мостам, подключаются к выходам щифратора, отсчитывающим меньшее число импульсов, а к высокотемпературным - больщее число импульсов.
Счетчик с щифратором и узлом коррекции можно в целом рассматривать как делитель
частоты импульсов с переменным коэффициентом деления, изменяемым дискретно в зависимости от температуры топлива. Для того, чтобы на вход ячеек 12 поступал сигнал только положительной полярности, в цепь соединения измерительной диагонали моста со входом ячейки 12 включен диод 16. С выхода ячейки 12 импульс поступает на усилитель-формирователь 17 с тремя выходами, с которых подается сигнал сброса на счетчик 5, на цифровой индикатор 18 массового суммарного расхода и в топливоизмерительную систему 19.
Предмет изобретения
Расходомер, содержащий крыльчатый датчик расхода с магнитоиндукционной системой съема сигнала, формирователь импульсов, частотно-импульсный детектор, индикатор-гальванометр, двоичный счетчик, шифратор, усилитель-формирователь, мостовую схему температурной коррекции с термометром сопротивления, помещенным в поток, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности, мост узла коррекции выполнен в виде нескольких мостов, составленных одной общей ветвью, содержащей термометр сопротивления, размещенный в потоке, и балансное сопротивление, и рядом включенных параллельно и настроенных на определенный диапазон температур настроечных ветвей, средние точки которых через диоды подключены к ячейкам типа «И корректора, в свою очередь подключенным к ячейкам типа «И щифратора, связанного с двоичным счетчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ УЧЕТА РАСХОДА | 1971 |
|
SU291097A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2331048C2 |
РАСХОДОМЕР | 1971 |
|
SU426149A1 |
Расходомер жидкости | 1977 |
|
SU676871A1 |
Импульсный массовый расходомер | 1976 |
|
SU563048A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ И СУММИРОВАНИЯ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU207426A1 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Устройство управления режимом тепловлажностной обработки бетонных и железобетонных изделий | 1986 |
|
SU1404359A1 |
Запоминающее устройство с исправлением ошибок при считывании информации | 1976 |
|
SU607281A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА СИГНАЛОВ РАДИОСТАНЦИЙ | 2001 |
|
RU2202853C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация