УСТРОЙСТВО ДПЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК B60L15/08 H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU352807A1

Известны устройства для импульсного регулирования возбуждения тягавых двигателей электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели последовательного возбужт,ения, силовой тиристор, включенный парал1ельно обмоткам возбуждения, зашунтированным сопротивлеииемИ диодом, Т|ИрИСтор гашения и коммутирующий конденсагор с подзапядом от силовой цепи тяговых двигателей.

В этих устройствах регулирование поля двигателем, как в тяговом режиме, так и в режиме рекуперативного торможения, осуществляется посредством включения и выключения силового тиристора, обеспечивающего только ослабление поля. При значительном повыщении напряжения в контактной сети в режиме рекуперативного торможения для устойчивого протекания тормозного процесса необходимо усиление лоля двитателей, что в существующих устройствах достигается путем независимой подпитки обмоток возбуждения от специального источника.

Цель изобретения - расщирение диапазона регулирования тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным силовым тиристором, анод которого подключен к началу якорной обмотки одного из тяговых двигателей, а

катод через дроссель - к обмоткам возбуждения.

На чертеже показана электрическая схема описываемого устройства.

Оно содержит тяговые двигатели 1-4 последовательного возбуждения, обдготки 5-8 возбуждения которых защунтированы сопротивлением 9 и диодом 10. Ослабление поля тяговых двигателей осуществляется силовым

тиристором 11, подключенным параллельно обмоткам возбуждения. Включение и выключение тиристора осуществляется коммутирующим конденсатором 12, который одной обкладкой подсоединен к аноду тиристора 13 гашения и аноду дополнительного тиристора 14 гащения, а также через дроссель 15 - к катоду тиристора 16 подзаряда, обеспечивающего перезарядку конденсатора от силовой цепи тяговых двигателей. Другой Обкладкой коммутирующий конденсатор подсоединен к аноду тиристора 11.

Усиление поля тяговых двигателей осуществляется тиристором 17, анод которого совместно с анодом тиристора 16 подключен к

началу якорной обмотки двигателя 4, а катод через дроссель 18 - к концу обмотки 8. Устройство работает следующим образом В случае необходимости ослабления поля тяговых двигателей включается тиристор 11,

включении включается также тиристор 16, в результате чего конденсатор 12 заряжается с пололсительным потенциалом на левой обкладке ло цешг: тиристор 16 подзаряда, дроссель 15. Тиристор // выключается нри вклгочении тиристора 13, после чего коммутируюн:и-1й конденсатор заряжается напряжением с противоположной полярностью на обкладках.

Усиление поля тяговых двигателей осуществляется путем включения тиристора 17. При этом напряжение якоря двигателя 4 прикладывается ко всем обмоткам возбуждения, что вызывает увеличение в них тока возбуждения.

Для выключения тиристора 17 включается тиристор 14. В этОМ случае конденсатор 12, заряженный до напряжения, несколько большего напряжения на якоре двигателя 4, разряжается на дроссель /5, выключая тиристор 17.

Пред м от и 3 о б ) с т с н и я

Устройство для импульсного регулирования возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава, содержагцее тяговые двигатели последовательного зозбуждсиия, силовой тиристор, включенный параллельно обмотка.м возбуждения, зашунтированным сопротивлением и диодом, тиристор гагпения н коммутируюпдий конденсатор с подзарядом от силовой цени тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети, устройство снабжено дополнительным силовым тиристором, анод которого подключен к началу якорной обмотки одного из тяговых двигателей, а катод через дроссель - к обмоткам возбуждения.

Похожие патенты SU352807A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU348403A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1980
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Розенберг Леонид Нахманович
SU874404A2
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
SU1614923A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1

Иллюстрации к изобретению SU 352 807 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДПЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Формула изобретения SU 352 807 A1

SU 352 807 A1

Даты

1972-01-01Публикация