Известны устройства для импульсного регулирования возбуждения тягавых двигателей электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели последовательного возбужт,ения, силовой тиристор, включенный парал1ельно обмоткам возбуждения, зашунтированным сопротивлеииемИ диодом, Т|ИрИСтор гашения и коммутирующий конденсагор с подзапядом от силовой цепи тяговых двигателей.
В этих устройствах регулирование поля двигателем, как в тяговом режиме, так и в режиме рекуперативного торможения, осуществляется посредством включения и выключения силового тиристора, обеспечивающего только ослабление поля. При значительном повыщении напряжения в контактной сети в режиме рекуперативного торможения для устойчивого протекания тормозного процесса необходимо усиление лоля двитателей, что в существующих устройствах достигается путем независимой подпитки обмоток возбуждения от специального источника.
Цель изобретения - расщирение диапазона регулирования тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным силовым тиристором, анод которого подключен к началу якорной обмотки одного из тяговых двигателей, а
катод через дроссель - к обмоткам возбуждения.
На чертеже показана электрическая схема описываемого устройства.
Оно содержит тяговые двигатели 1-4 последовательного возбуждения, обдготки 5-8 возбуждения которых защунтированы сопротивлением 9 и диодом 10. Ослабление поля тяговых двигателей осуществляется силовым
тиристором 11, подключенным параллельно обмоткам возбуждения. Включение и выключение тиристора осуществляется коммутирующим конденсатором 12, который одной обкладкой подсоединен к аноду тиристора 13 гашения и аноду дополнительного тиристора 14 гащения, а также через дроссель 15 - к катоду тиристора 16 подзаряда, обеспечивающего перезарядку конденсатора от силовой цепи тяговых двигателей. Другой Обкладкой коммутирующий конденсатор подсоединен к аноду тиристора 11.
Усиление поля тяговых двигателей осуществляется тиристором 17, анод которого совместно с анодом тиристора 16 подключен к
началу якорной обмотки двигателя 4, а катод через дроссель 18 - к концу обмотки 8. Устройство работает следующим образом В случае необходимости ослабления поля тяговых двигателей включается тиристор 11,
включении включается также тиристор 16, в результате чего конденсатор 12 заряжается с пололсительным потенциалом на левой обкладке ло цешг: тиристор 16 подзаряда, дроссель 15. Тиристор // выключается нри вклгочении тиристора 13, после чего коммутируюн:и-1й конденсатор заряжается напряжением с противоположной полярностью на обкладках.
Усиление поля тяговых двигателей осуществляется путем включения тиристора 17. При этом напряжение якоря двигателя 4 прикладывается ко всем обмоткам возбуждения, что вызывает увеличение в них тока возбуждения.
Для выключения тиристора 17 включается тиристор 14. В этОМ случае конденсатор 12, заряженный до напряжения, несколько большего напряжения на якоре двигателя 4, разряжается на дроссель /5, выключая тиристор 17.
Пред м от и 3 о б ) с т с н и я
Устройство для импульсного регулирования возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава, содержагцее тяговые двигатели последовательного зозбуждсиия, силовой тиристор, включенный параллельно обмотка.м возбуждения, зашунтированным сопротивлением и диодом, тиристор гагпения н коммутируюпдий конденсатор с подзарядом от силовой цени тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети, устройство снабжено дополнительным силовым тиристором, анод которого подключен к началу якорной обмотки одного из тяговых двигателей, а катод через дроссель - к обмоткам возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU348403A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 |
|
SU874404A2 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1614923A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация