Для определения времени хода поезда между двумя перегонами предлагается счётный диск. Последний состоит из неподвижного диска со штангою-шкалою минут, отложенных по окружности в определенном масштабе, подвижного диска с концентрическими окружностями и кривыми, соответствующими различным уклонам и определенным значениям суммы подъемов и уклонов, и подвижного сектора с величинами, пропорциональными, расстояниям между осями станций. Для определения времени хода поезда на определенном перегоне на счетном диске производят простое нанизывание всех йелкчпн на его подвижной диск.
-На чертеже изображен вид счетного диска Ч;переди.
На подвижном диске N наносится ряд концентрических окружностей, соответствующих различным уклонам. От неподвижного радиуса в лево в определенном угловом масштабе (например 1 мм) откладываются величины, згшисящне от суммы подъемов и уклонов. Эти велй, чины высчитываются, напр, в пределах от 10 до 120 минут, через каждые 10 мин.Через полученные точки и центр дисков .проводятся радиусы, пересекающие концентри..ческие окружности. То/чки пересечения последних с радиусом для определенных значений суммы подъемов и згклонов соединяются плавными кривыми. От другого непод-1 вижного радиуса подвижного диска Л аналогичным образом строятся |Сривые, соответствующие опреде енным значениям сумм общей длины уклонов, при чем расстояния до этих кривых от неподвижного радиуса вправо являются функцией суммы общей длины уклонов. На неподвижном диске Р слева направо в определенном масштабе откладываются минуты от 1 до 60, а на секторе М в том же направлении откладываются масштабные величины dL, пропорциональные расстояниям между осями станций, при чем коэфициент для всех уклоновберется постоянным.
Для подсчета времени хода поезда между двумя станциями подвижный и неподвижный диски устанавливаются так, чтобы их нулевые точки шкал совпадали между собою, а сектор М перемещался до совпадения его правой внутренней кромки с известной суммой подъемов и уклонов, определеннбй по профилю перегона, после чего подвижный диск N поворачивается до совпадения его правого радиуса с внутренней правой кромкой сектора Ж, левая внутренняя кромке которого подводится до совпадения с соответствующей величиной общей длины уклонов и подъемов на кривых у левогоа неподвижного радиусадиска. Общая длина перегона отметчается на секторе М и под ней на шкале диска Р отмечается искомая величина времени хода поезда.. Если коэфициент с не постоянен, а меняется, то на свободной части диска V
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1927-07-08—Подача