Счетный диск для определения времени хода поезда между двумя перегонами Советский патент 1931 года по МПК G06G1/08 

Описание патента на изобретение SU24679A1

Для определения времени хода поезда между двумя перегонами предлагается счётный диск. Последний состоит из неподвижного диска со штангою-шкалою минут, отложенных по окружности в определенном масштабе, подвижного диска с концентрическими окружностями и кривыми, соответствующими различным уклонам и определенным значениям суммы подъемов и уклонов, и подвижного сектора с величинами, пропорциональными, расстояниям между осями станций. Для определения времени хода поезда на определенном перегоне на счетном диске производят простое нанизывание всех йелкчпн на его подвижной диск.

-На чертеже изображен вид счетного диска Ч;переди.

На подвижном диске N наносится ряд концентрических окружностей, соответствующих различным уклонам. От неподвижного радиуса в лево в определенном угловом масштабе (например 1 мм) откладываются величины, згшисящне от суммы подъемов и уклонов. Эти велй, чины высчитываются, напр, в пределах от 10 до 120 минут, через каждые 10 мин.Через полученные точки и центр дисков .проводятся радиусы, пересекающие концентри..ческие окружности. То/чки пересечения последних с радиусом для определенных значений суммы подъемов и згклонов соединяются плавными кривыми. От другого непод-1 вижного радиуса подвижного диска Л аналогичным образом строятся |Сривые, соответствующие опреде енным значениям сумм общей длины уклонов, при чем расстояния до этих кривых от неподвижного радиуса вправо являются функцией суммы общей длины уклонов. На неподвижном диске Р слева направо в определенном масштабе откладываются минуты от 1 до 60, а на секторе М в том же направлении откладываются масштабные величины dL, пропорциональные расстояниям между осями станций, при чем коэфициент для всех уклоновберется постоянным.

Для подсчета времени хода поезда между двумя станциями подвижный и неподвижный диски устанавливаются так, чтобы их нулевые точки шкал совпадали между собою, а сектор М перемещался до совпадения его правой внутренней кромки с известной суммой подъемов и уклонов, определеннбй по профилю перегона, после чего подвижный диск N поворачивается до совпадения его правого радиуса с внутренней правой кромкой сектора Ж, левая внутренняя кромке которого подводится до совпадения с соответствующей величиной общей длины уклонов и подъемов на кривых у левогоа неподвижного радиусадиска. Общая длина перегона отметчается на секторе М и под ней на шкале диска Р отмечается искомая величина времени хода поезда.. Если коэфициент с не постоянен, а меняется, то на свободной части диска V

Похожие патенты SU24679A1

название год авторы номер документа
Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом 1928
  • Супруненко П.М.
SU26452A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ, СОЕДИНЯЮЩИХ ДВЕ СОСЕДНИЕ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ С ЗАТОПЛЕНИЕМ СТАРЫХ ТОННЕЛЕЙ 1998
  • Рюмин В.М.
RU2164983C2
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОДУКТАХ ГОРЕНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА (CO), КОЭФИЦИЕНТОВ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА (α), ПОТЕРИ ТЕПЛА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ГОРЕНИЯ (q) И ПОТЕРИ С УХОДЯЩИМИ ГАЗАМИ (q) ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА ОПРЕДЕЛЕННОГО СОСТАВА 1930
  • Комаров А.А.
SU21538A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО РАЗРУШЕНИЯ СТАРЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ 1996
  • Рюмин Владимир Михайлович
RU2105882C1
СПОСОБ СЪЕМКИ НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2013
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Бухов Денис Михайлович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Жуков Юрий Николаевич
RU2549683C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1993
  • Уткин Вадим Севастьянович
  • Уткин Сергей Вадимович
RU2077435C1
Маневренный планшет 1990
  • Ванд Артур Самуилович
  • Овсянников Александр Александрович
SU1785005A1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2391519C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА 2010
  • Никифоров Борис Данилович
  • Краснолобов Сергей Иванович
  • Казанцев Александр Анатольевич
  • Катанкин Роман Александрович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Цветков Александр Борисович
  • Чепелев Дмитрий Николаевич
RU2494905C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2683696C1

Иллюстрации к изобретению SU 24 679 A1

Реферат патента 1931 года Счетный диск для определения времени хода поезда между двумя перегонами

Формула изобретения SU 24 679 A1

SU 24 679 A1

Авторы

Жуков В.Ф.

Макарочкин М.Ф.

Даты

1931-12-31Публикация

1927-07-08Подача