При графо-аналитическом способе производства расчетов времени хода перегонов поездами весь перегон разбивается на элементы с постоянными профилями, с предположением, что поезд проходит каждый из элементов профилей с постоянной скоростью, определяемой равенством силы тяги паровоза сопротивлению поезда. Время прохода элемента определяется делением его длины на скорость, а время прохода всего перегона получается как сумма прохода отдельных элементов и поправка на разгон и торможение поезда. Графоаналитический способ рекомендуется для участков с ломаным и перевалистым профилем пути, где, при переходе поезда с одного элемента на другой, время разгона в одном случае компенсируется временем замедления- в другом, и ошибка в расчете получается минимальной и практически допустимой.
Предлагаемый прибор имеет целью дать сумму только времени хода отдельных элементов перегона.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибора для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом; фиг. 2 - вид
сверху его; фиг. S - то же, сбоку его; фиг. 4 -ленту длины профиля в масштабе; фиг. 5-кривую разности удельных сил тяги и сопротивления движению; фиг. 6 - развернутую ленту скоростей в масштабе.
Длины элементов перегона предварительно наносятся на бумажной ленте L (фиг. 4), где прочерчивается ряд отметок Е, ..., отстоящих друг от друга на расстоянии Е-EI..., которые, в выбранном для прибора масштабе, представляют собою протяжение каждого из элементов постоянного профиля с указанием около каждой отметки величины соответствуюш,его подъема или уклона. Лента L вставляется между роликами А и В (фиг. 1), и, при их вращении, поступательно перемещается без скольжения относительно цилиндрической поверхности роликов. Ролик А подвижно насажен на ось Aft /Vi и вращается вместе с ней. На оси Afi NI жестко посажен ролик «, могущий вместе с осью М NI перемещаться для установки от центра диска а на расстоянии, пропорциональном скорости поезда. Установка ролика и для большей точности скорости, производится по зубчатой рейке Л1 Л шестерней g помощью сидящего на одной
оси с шестерней барабана R, на который наклеена винтообразно навитая лента MQ Л/о (фиг. 6), с отложенными на ней в некотором масштабе скоростями поезда. Скорости на элементе определяются по кривой разности удельных СИЛ тяги и сопротивления в зависимости от скорости и подъема обычным способом (фиг. 5). Ролик и лежит на диске а и вращается без скольжения при повороте диска а, который во избежание инерционных масс делается из легкого металла.
Враш;ение диска а помощью шнура, обвитого во избежание скольжения- несколько раз вокруг роликов 5 и Sj связано с вращением пустотелой оси т, на которой насажена обойма S с рифленым краем для вращения ее рукою. Внутри пустотелой оси т имеется винтовая нарезка и вставлен неподвижной винт с со срезанной стороной, снабженной делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. При вращении оси т винт с имеет перемеш;ение, пропорциональное времени прохода элемента при условии надлежащего положения ролика W (скорость) и проходе лентой L длины элемента (путь). Прибор приводится в действие вращением обоймы 5, что гарантирует ленту L от вытягивания.
Предмет изобретения.
Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом, отличающийся применением, с целью получения величин, пропорциональных проходимому поездом расстоянию, ленты L, свободно перемещаемой без скольжения между роликами А и В вращением первого с одинаковой угловою скоростью с осью , снабженной жестко на нее посаженным, одинакового с роликом J. диаметра, роликом и, с целью получения величин, пропорциональных скорости поезда, допускающим поперечное перемещение совместно с осью MI NI по зубчатой рейке MN шестернею g, посаженною на одну ось с барабаном R, каковой ролик и катится без скольжения по диску а, посаженному на одну ось с роликом s, соединенным бесконечным ремнем с роликом Si, жестко посаженным вместе с приводимой во вращение руками обоймой 5 на пустотелую о.сь т, снабженную внутри нарезкой для перемещаемого вдоль ее неподвижного винта С, снабженного по одной срезанной стороне делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. фиГ.З 9 м S, фиг. 4 ЕЖ фиг. 5 11; I 4-/.. т I J Ч л TTyrrnvz-j. i.ilifsf .я i-TAf /x. 4321/ . фиг. 6 3 4
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1928-04-03—Подача