Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом Советский патент 1932 года по МПК G07C5/06 

Описание патента на изобретение SU26452A1

При графо-аналитическом способе производства расчетов времени хода перегонов поездами весь перегон разбивается на элементы с постоянными профилями, с предположением, что поезд проходит каждый из элементов профилей с постоянной скоростью, определяемой равенством силы тяги паровоза сопротивлению поезда. Время прохода элемента определяется делением его длины на скорость, а время прохода всего перегона получается как сумма прохода отдельных элементов и поправка на разгон и торможение поезда. Графоаналитический способ рекомендуется для участков с ломаным и перевалистым профилем пути, где, при переходе поезда с одного элемента на другой, время разгона в одном случае компенсируется временем замедления- в другом, и ошибка в расчете получается минимальной и практически допустимой.

Предлагаемый прибор имеет целью дать сумму только времени хода отдельных элементов перегона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибора для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом; фиг. 2 - вид

сверху его; фиг. S - то же, сбоку его; фиг. 4 -ленту длины профиля в масштабе; фиг. 5-кривую разности удельных сил тяги и сопротивления движению; фиг. 6 - развернутую ленту скоростей в масштабе.

Длины элементов перегона предварительно наносятся на бумажной ленте L (фиг. 4), где прочерчивается ряд отметок Е, ..., отстоящих друг от друга на расстоянии Е-EI..., которые, в выбранном для прибора масштабе, представляют собою протяжение каждого из элементов постоянного профиля с указанием около каждой отметки величины соответствуюш,его подъема или уклона. Лента L вставляется между роликами А и В (фиг. 1), и, при их вращении, поступательно перемещается без скольжения относительно цилиндрической поверхности роликов. Ролик А подвижно насажен на ось Aft /Vi и вращается вместе с ней. На оси Afi NI жестко посажен ролик «, могущий вместе с осью М NI перемещаться для установки от центра диска а на расстоянии, пропорциональном скорости поезда. Установка ролика и для большей точности скорости, производится по зубчатой рейке Л1 Л шестерней g помощью сидящего на одной

оси с шестерней барабана R, на который наклеена винтообразно навитая лента MQ Л/о (фиг. 6), с отложенными на ней в некотором масштабе скоростями поезда. Скорости на элементе определяются по кривой разности удельных СИЛ тяги и сопротивления в зависимости от скорости и подъема обычным способом (фиг. 5). Ролик и лежит на диске а и вращается без скольжения при повороте диска а, который во избежание инерционных масс делается из легкого металла.

Враш;ение диска а помощью шнура, обвитого во избежание скольжения- несколько раз вокруг роликов 5 и Sj связано с вращением пустотелой оси т, на которой насажена обойма S с рифленым краем для вращения ее рукою. Внутри пустотелой оси т имеется винтовая нарезка и вставлен неподвижной винт с со срезанной стороной, снабженной делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. При вращении оси т винт с имеет перемеш;ение, пропорциональное времени прохода элемента при условии надлежащего положения ролика W (скорость) и проходе лентой L длины элемента (путь). Прибор приводится в действие вращением обоймы 5, что гарантирует ленту L от вытягивания.

Предмет изобретения.

Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом, отличающийся применением, с целью получения величин, пропорциональных проходимому поездом расстоянию, ленты L, свободно перемещаемой без скольжения между роликами А и В вращением первого с одинаковой угловою скоростью с осью , снабженной жестко на нее посаженным, одинакового с роликом J. диаметра, роликом и, с целью получения величин, пропорциональных скорости поезда, допускающим поперечное перемещение совместно с осью MI NI по зубчатой рейке MN шестернею g, посаженною на одну ось с барабаном R, каковой ролик и катится без скольжения по диску а, посаженному на одну ось с роликом s, соединенным бесконечным ремнем с роликом Si, жестко посаженным вместе с приводимой во вращение руками обоймой 5 на пустотелую о.сь т, снабженную внутри нарезкой для перемещаемого вдоль ее неподвижного винта С, снабженного по одной срезанной стороне делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. фиГ.З 9 м S, фиг. 4 ЕЖ фиг. 5 11; I 4-/.. т I J Ч л TTyrrnvz-j. i.ilifsf .я i-TAf /x. 4321/ . фиг. 6 3 4

Похожие патенты SU26452A1

название год авторы номер документа
Прибор для расчета времени хода поезда 1934
  • Басков Б.Н.
SU43202A1
Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем 1928
  • Суппруненко П.М.
SU17770A1
ПРИБОР ДЛЯ УКАЗЫВАНИЯ МАШИНИСТУ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1934
  • Дорофеев В.С.
SU41025A1
Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости 1929
  • Дмитриев П.М.
SU35241A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ТЯГОВЫХ КРИВЫХ 1916
  • Боровский В.Л.
SU3500A1
Устройство для отмеривания и резки лепты на отрезки заданной длины 1933
  • Зелихин П.М.
SU37682A1
Станок для изготовления шлакобетонных камней и т.п. изделий 1943
  • Стецовский П.М.
SU68692A1
Способ и машина для приготовления в один прием линованной с обеих сторон вдоль и поперек бумаги 1925
  • Познер П.М.
SU518A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
Измеритель скорости локомотива 2022
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2793551C1

Иллюстрации к изобретению SU 26 452 A1

Реферат патента 1932 года Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом

Формула изобретения SU 26 452 A1

SU 26 452 A1

Авторы

Супруненко П.М.

Даты

1932-05-31Публикация

1928-04-03Подача