Известны индикаторные устройства для балансировочной машины с двумя неподвижными опорами, выполненными в виде карданных подвесов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шарниры карданных подвесов оборудованы фиксаторами, а каждая опора снабжена двумя датчиками, расположенными в плоскости, проходяш,ей через центр подвеса перпендикулярно оси, соединяющей центры шарниров опор. Это позволяет осуществлять контроль точности установки наружных колец радиальных шариковых подшипников балансируемого ротора и регулировки их соосности.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Индикаторное устройство для балансировочной машины имеет две неподвижные опоры, выполненные в виде карданных подвесов 1 и 2, однотипные шарниры 3 которых оборудованы также однотипными фиксаторами 4. Каждая опора снабжена двумя датчиками 5., 6 для первой опоры и 7, 8 для второй опоры. Каждая пара датчиков, опоры расположена в плоскости, проходящей через центр подвеса перпендикулярно оси, соедиияюшей центры шарниров .
При наличии дисбаланса ротора 9 вектор неуравновешенной центробежной силы, вращаясь вместе с ротором, непрерывно меняет свое направление в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора. Вследствие этого фазы переменных напряжений, развиваемых датчиками, расположенными в плоскости одного из подвесов, будут различными. Инерционные же силы, вызванные паразитными
аксиальными колебаниями ротора, воздействуют одновременно на все датчики, в результате чего фазы паразитных напряжений, развиваемых датчиками, будут одинаковыми. Это указывает на наличие перекосов внешних колец радиальных шарикоподшипников ротора Р. В таком случае следует поочередно, освобождая фиксаторы 4 подвесов 1 и 2, найти такие их положения, при которых восстанавливается электрическая разность фаз, равная геометрическому углу располол ения датчиков. После этого паразитные осевые колебания оказываются устраненными и возможно дальнейшее уравновешивание ротора.
Предмет изобретения
Индикаторное, устройство, для балансировочной машины с двумя неподвижными опорами, выполненными в виде карданных пои.ружных колец радиальных шариковых подшипников балансируемого ротора и регулировки их соосности, шарниры карданных подвесов оборудованы фиксаторами, а каждая
опора снабжена двумя датчиками, расположенными в плоскости, проходяш,ей через центр подвеса перпендикулярно оси, соединяюшей центры шарниров опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2009 |
|
RU2441211C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
Устройство для балансировки ротора | 2022 |
|
RU2795641C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2085847C1 |
СТАНОК ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2455624C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 2000 |
|
RU2185609C2 |
Упругий подвес несущих опор балансировочных станков | 1983 |
|
SU1132155A1 |
Способ балансировки ротора с магнитным подвесом | 2019 |
|
RU2743926C2 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2515102C1 |
Ч
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация