Известны блоки зубчатых колес, содержащие ступицу с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра.
Предлагаемый блок зубчатых колес отличается от известных тем, что имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, выполненных в дисках обоих колес. Стержень свободно проходит через отверстие, выполненное в диске ступицы. Это обеспечивает компенсацию погрешности угла поворота.
Кроме того, он также снабжен дополнительным зубчатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, которая связана с ним при помощи пружин. Это устраняет зазор в зацеплении при работе с реверсом.
На фиг. 1 изображен описываемый блок работе без реверса; на фиг. 2-блок при работе с реверсом; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Блок зубчатых колес состоит из ступицрл J, зубчатого колеса 2, расположенного с одной стороны ступицы, зубчатого колеса 3, расположенного с другой стороны ступицы, и стержня 4. Кроме того, блок имеет распорные втулки 5, щайбу 6 и технологический штифт 7. Распорные втулки и щайба служат для ограничения осевых перемещений колес 2 и 3 и создания между ступицей и этими колесами
гарантированного зазора, обеспечивающего возможность их взаимного поворота при работе, а щтифт 7 - для предварительной ориентации колес перед установкой в передачу по зубьям в линию.
Стержень 4 может свободно покачиваться в опорах, обеспечивая этим свободу при необходимости для равных угловых перемещений в разные стороны свободно посаженных на валу
колес 2 я 3 относительно ступицы.
Так как зубчатые венцы у колес 2 и 3 обработаны с одного установа от совместно обработанного базового отверстия и при сборке колеса развернуты на 180°, то их одноименные профили имеют графики накопленной погрещности окружного щага также равные и сдвинутые на 180°.
Таким образом, благодаря подвижному соединению колес со ступицей при помощи рычага и наличию у колес идентичных графиков накопленной погрещности окружного шага, колеса в любой момент .времени будут повернуты относительно ступицы в разные стороны на равные углы, определяемые величиной
погрещности точек рабочего профиля колес, находящихся па линии заценления.
Благодаря этому обеспечивается компенсация погрешностей изготовления колес.
При использовании такого колеса в нереверсивной передаче момент на валу колеса должен быть больше, чем момент свободного поворота каждого из колес 2 и 5 относительно вала.
При работе с реверсом блок зубчатых колес имеет для выборки зазора в зацеплении колес дополнительное зубчатое колесо 8, которое подвижно установлено на ступице и соединено с ней при ПОМОШ.И пружин 9.
Предмет изо.бретения
1. Блок зубчатых колес, содержащий ступицу, с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компенсации погрешности угла поворота, он имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, выполненных в дисках обоих колес и свободно ироходяш.ий через отверстие, выполненное в диске ступицы.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения зазора в зацеплении при работе с реверсом, он снабл ен дополнительным зубчатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, связанной с ним при номоши пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603849C2 |
Устройство для рекуперации энергии при выполнении спускоподъемных операций с бурильной колонной | 1987 |
|
SU1587168A1 |
Летучие ножницы | 1985 |
|
SU1424994A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства | 1985 |
|
SU1561820A3 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
СПОСОБ ОТДЕЛКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU408723A1 |
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390347A1 |
fuZ.J
л-л
Риг.З
иг 2
Даты
1969-01-01—Публикация