СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА Советский патент 1969 года по МПК G01B17/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU247510A1

Обычно тин буксового узла вагона в иоезде Как во время движения, так и на стоянке определяется визуально.

В связи с тем, что допустимая температура нагрева букс с подшипниками качения и с подшипниками скольжения различна, возникла необходимость распознавания типа буксового узла без визуального наблюдения за поездом.

Предложенный способ основан на использовании разности длин колесных пар с буксами на подшииниках качения и с буксами на подшипниках скольжения, определение типа буксового узла осуш,ествляется из зоны, закрытой для визуального наблюдения.

Особенность способа состоит в том, что место между концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаиравленными ультразвуковыми колебаниями и по наличию или отсутствию отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тин буксового узла.

На чертеже схематически изображеио устройство, иллюстрирующее описываемый способ.

ледовательности расположены колесные нары 5 с буксами 4 на подшипниках скольжения и с буксами 5 на подшипниках качения (показано пунктиром). Место между предполагаемыми концами букс 4 и 5 облучается излучателем 6 узконаправленных ультразвуковых колебаний.

При прохождении буксы с подшипником скольжения над излучателем 6 ультразвуковые

колебания отражаются от буксы, и часть их достигает узконаправлеиного приемника 7, преобразующего эти колебания в сигналы. Для отделения отраженных ультразвуковых колебаний от иосторонних шумов используется фильтр 8.

Букса с подшипником качения не пересекает луч ультразвуковых колебаний от излучателя, поэтому отражеииого от нее луча не будет и приемник не выдаст сигнал.

Предмет изобретения

Сиособ распознавания тииа буксового узла вагона во время движения поезда, отличающийся тем, что, с целью определения типа буксового узла из зоны, закрытой для визуального наблюдения, путем использования различия в длине колесной пары с буксами на подшипниках скольжения и колесных пар с букконцом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными вверх ультразвуковыми колебаниями, и по факту наличия или отсутствия отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.

Похожие патенты SU247510A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ 1972
  • В. Л. Образцов
SU326442A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПО ТИПУ ПОДШИПНИКОВ 2010
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2453459C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ 2018
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2705735C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА 1996
  • Алексенко В.М.
  • Насельский П.Д.
RU2126754C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1981
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Тагиров Альфрид Фатхиевич
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
SU989352A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2518942C1
Способ рапознавания типа буксыКОлЕСНОй пАРы ВАгОНА пРи дВижЕНиипОЕздА 1979
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Быков Станислав Яковлевич
  • Яковенко Сергей Петрович
SU839798A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 510 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 247 510 A1

Bbixod

SU 247 510 A1

Даты

1969-01-01Публикация