Обычно тин буксового узла вагона в иоезде Как во время движения, так и на стоянке определяется визуально.
В связи с тем, что допустимая температура нагрева букс с подшипниками качения и с подшипниками скольжения различна, возникла необходимость распознавания типа буксового узла без визуального наблюдения за поездом.
Предложенный способ основан на использовании разности длин колесных пар с буксами на подшииниках качения и с буксами на подшипниках скольжения, определение типа буксового узла осуш,ествляется из зоны, закрытой для визуального наблюдения.
Особенность способа состоит в том, что место между концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаиравленными ультразвуковыми колебаниями и по наличию или отсутствию отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тин буксового узла.
На чертеже схематически изображеио устройство, иллюстрирующее описываемый способ.
ледовательности расположены колесные нары 5 с буксами 4 на подшипниках скольжения и с буксами 5 на подшипниках качения (показано пунктиром). Место между предполагаемыми концами букс 4 и 5 облучается излучателем 6 узконаправленных ультразвуковых колебаний.
При прохождении буксы с подшипником скольжения над излучателем 6 ультразвуковые
колебания отражаются от буксы, и часть их достигает узконаправлеиного приемника 7, преобразующего эти колебания в сигналы. Для отделения отраженных ультразвуковых колебаний от иосторонних шумов используется фильтр 8.
Букса с подшипником качения не пересекает луч ультразвуковых колебаний от излучателя, поэтому отражеииого от нее луча не будет и приемник не выдаст сигнал.
Предмет изобретения
Сиособ распознавания тииа буксового узла вагона во время движения поезда, отличающийся тем, что, с целью определения типа буксового узла из зоны, закрытой для визуального наблюдения, путем использования различия в длине колесной пары с буксами на подшипниках скольжения и колесных пар с букконцом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными вверх ультразвуковыми колебаниями, и по факту наличия или отсутствия отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ | 1972 |
|
SU326442A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПО ТИПУ ПОДШИПНИКОВ | 2010 |
|
RU2453459C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА | 1996 |
|
RU2126754C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1981 |
|
SU989352A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2518942C1 |
Способ рапознавания типа буксыКОлЕСНОй пАРы ВАгОНА пРи дВижЕНиипОЕздА | 1979 |
|
SU839798A1 |
Bbixod
Даты
1969-01-01—Публикация