(54) СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРБ1 ВАГОНА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2340496C2 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ | 1972 |
|
SU326442A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ | 1972 |
|
SU332482A1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам автоматического контроля ходовых частеей железнодорожного подвижного состава.
Известен способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при Движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем колесной пары, превращении его в электрические сигналы, характеризующие температурный -рельеф по линии сканирования, анализе признаков этих сигналов, например амплитуды, длительности, фронта, сравнении каждого из признаков или их совокупности с заданными эталонными значениями признаков и выделении сигнала сравнения 1
Недостатком известного способа является низкая достоверность распознавания типа буксы колесной пары.
ЦеЛь изобретения - повышение достоверности распознавания типа буксы.
Поставленная цель достигается тем, что приемник инфракрасного излучения ориентируют на температурное поле ступицы колеса.
На фиг. 1 показаны электрические сигналы, характеризующие температурные поля ступицы колесной пары по линии сканирования; на фиг. 2 - размещение и ориентации приемника инфракрасного излучения и структурная схема варианта устройства, реализующего предлагаемый способ распознавания букс.
Стурицы колес вагонов являются наиболее информативной зоной для определения TRna подщипника буксового узла по тепловым сигналам. Запись тепловых сигналов от ступиц колес вагонов (фиг. 1) показывает, что сигналы от букс скольжения и роликовых букс четко различаются по/ амплитуде, в отличие от сигналов, полученных при сканировании корпусов.
Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит приемник 1 ,инфракрасного, излучения, оптическая система которого ориентирована на ступицы 2 колесных пар проходящих вагонов. Выход приемника 1 соединен со входом порогового элемента 3, на второй вход которого подается пороговый уровень Unop . Выход элемента 3 подключен к счетному входу счетного блока 4, выход которого соединен с одним входом
блока 5 совпадения. Отметчик физических единиц 6 соединен с другими входами блока 5 совпадения и счетного блока 4.
При движении поезда на выходе приемника 1 вырабатываются сигналы, амплитуда которых пропорциональна температуре ступицы. Эти сигналы поступают на вход порогового элемента 3, на выходе которого появляется сигнал только в том случае, когда амплитуда сигнала на входе превышает Unop, соответствующее выбранной границе разделения роликовых букс и букс скольжения. С выхода порогового элемента 3 сигнал подается на вход счетного блока 4, на выходе которого появляется сигнал только в том случае, если на вход поступают два и больше сигналов. Этот сигнал поступает на один вход блока 5 совпадения. При проходе вагона на второй вход блока 5 совпадения поступает сигнал с выхода отметчика 6 физических единиц. Таким образом, на выходе схемы 5 появляется сигнал, когда два или больше тепловых сигналов от одного вагона превышают заданное пороговое значение, что соответствует прохождению вагона с буксами скольжения. Отсутствие сигнала на выходе схемы совпадения соответствует прохождению вагона с роликовыми буксами. После прохождения вагона по заднему фронту сигнала, выработанного отметчиком 6 физических единиц, счетный блок 4 сбрасывается в
нулевое положение и подготавливается к обработке сигналов от очередного вагона. Анализ показывает, что при реализации предлагаемого способа с помошью рассмотренного устройства вероятность ошибки значительно уменьшается по сравнению с известным способом.
Формула изобретения
Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помошью приемника инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем колесной пары, превращении его в электрические сигналы, характеризующие температурный рельеф по линии сканирования, анализе признаков этих сигналов, например амплитуды, длительности, фронта, сравнении каждого из признаков или их совокупности с заданными эталонными значениями признаков и выделении сигнала сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности распознавания типа буксы, приемник инфракрасного излучения ориентируют на температурное поле ступицы колеса.
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 498196, кл. В 61 К 9/06, 1973 (прототип).
nodiuunHUfta:
Роли/io u/e
CnoMmfffi
(: if/}/f
CHGMjfie/ ff
ттгГШЛТШ
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-26—Подача