ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 Советский патент 1969 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU248395A1

Ленточный тормоз предназначен преимущественно для приводов механизмов с нереверсивным двигателем, например для приводов центрифуг.

В основном авт. св. ЛЬ 211242 описан ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту с фрикционной накладкой и механизм автоматического управления торможением, выполненный в виде диска, жестко связанного с приводным валом, на ступице которого на подшипниках посажен шкив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на каждом из них установлен палец, связанный с одним из концов ленты, :при этом палец фланца проходит через соответствующий вырез диска.

Пружины тормоза расположены несимметрично, выходят,за пределы его габарита, а подшипники оказываются нагруженными неуравновешенными радиальными усилиями.

С целью уменьщения габаритов ленточного тормоза и радиальных усилий на подшипники пружины механизма управления, взаимодействующие с диском и щкивом, установлены параллельно друг другу в одной плоскости, перпендикулярной оси тормоза, в вырезах, предусмотренных в диске и шкиве.

положение - устанавливать несколько пружин с минимальной для данного устройства жесткостью, что обеспечивает минимальное количество регулировок усилия пружин по мере износа фрикционной накладки тормозной ленты. Симметричное расположение пружин позволяет также компенсировать радиальные усилия на подшипники, неизбежно возникающие в случае иного расположения пружин.

На фиг. 1 представлен предлагаед ый ленточный тормоз; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Шкив / привода вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступицу

диска 3 механизма управления. Ступица диска 3 закреплена на валу 4 привода посредством шпонки 5. Диск 3 имеет срезанные с двух сторон участки, снабженные бобышками для закрепления пружин. Пальцы 6 и 7, закрепленные на фланце шкива, входят в соответствующий вырез диска. Па эти пальцы надета тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе 10 привода.

При отключенном двигателе привода диск 3 и фланец шкива 1 под действием двух пружин П повернуты один относительно другого. Расстояние между пальцами 6 и 7 при этом

Похожие патенты SU248395A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1969
  • А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников
SU252780A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1968
SU211242A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU258791A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
RU2525347C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2005
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2295067C2
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2467219C2

Иллюстрации к изобретению SU 248 395 A1

Реферат патента 1969 года ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03

Формула изобретения SU 248 395 A1

SU 248 395 A1

Авторы

А. А. Полецкий В. Д. Рыжов Курганский Завод Химического Машиностроени

Даты

1969-01-01Публикация