Ленточный тормоз предназначен преимущественно для приводов механизмов с нереверсивным двигателем, например для приводов центрифуг.
В основном авт. св. ЛЬ 211242 описан ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту с фрикционной накладкой и механизм автоматического управления торможением, выполненный в виде диска, жестко связанного с приводным валом, на ступице которого на подшипниках посажен шкив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на каждом из них установлен палец, связанный с одним из концов ленты, :при этом палец фланца проходит через соответствующий вырез диска.
Пружины тормоза расположены несимметрично, выходят,за пределы его габарита, а подшипники оказываются нагруженными неуравновешенными радиальными усилиями.
С целью уменьщения габаритов ленточного тормоза и радиальных усилий на подшипники пружины механизма управления, взаимодействующие с диском и щкивом, установлены параллельно друг другу в одной плоскости, перпендикулярной оси тормоза, в вырезах, предусмотренных в диске и шкиве.
положение - устанавливать несколько пружин с минимальной для данного устройства жесткостью, что обеспечивает минимальное количество регулировок усилия пружин по мере износа фрикционной накладки тормозной ленты. Симметричное расположение пружин позволяет также компенсировать радиальные усилия на подшипники, неизбежно возникающие в случае иного расположения пружин.
На фиг. 1 представлен предлагаед ый ленточный тормоз; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Шкив / привода вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступицу
диска 3 механизма управления. Ступица диска 3 закреплена на валу 4 привода посредством шпонки 5. Диск 3 имеет срезанные с двух сторон участки, снабженные бобышками для закрепления пружин. Пальцы 6 и 7, закрепленные на фланце шкива, входят в соответствующий вырез диска. Па эти пальцы надета тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе 10 привода.
При отключенном двигателе привода диск 3 и фланец шкива 1 под действием двух пружин П повернуты один относительно другого. Расстояние между пальцами 6 и 7 при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU252780A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU211242A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА | 2012 |
|
RU2525347C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2005 |
|
RU2295067C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация