ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D49/10 F16D49/22 

Описание патента на изобретение SU258791A1

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в машинах и механизмах с приводными элементами с большой массой, например при вертикальном расположении вала привода.

В подобных установках применяются ленточные тормоза, устанавливаемые в системе валопровода между электродвигателем и приводным элементом.

В основном авт. св. № 211242 описан такой ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, вынолненнЕяй в виде диска, на стуинце которого с одной стороны посажен тормозной барабан, а с другой на шарикоподшипниках - ведущий шкив с фланцем, иричем диск и фланец иодиружинеиы и на них установлены иальцы, соединенные с концами ленты. Палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода илчив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение ленты и растормаживает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и, плотно охватывая барабан, затормаживает его.

тами, при работе его возникает опасность взрыва, что ограничивает область его прпменения.

Цель настояи1,его изобретения - создать конструкцию ленточного тормоза, иредохраняюидую двигатель от перегрузок при разгоне механизмов с большими маховыми моментами, например роторов центрифуг, за счет ограничения крутяи1;его мо геита, передаваемого цеитробежной муфто. а также с минимальной затратой технических средств герметизировать привод и соответственно обеспечить его взрывозащищенность, устранив тяги управления тормозом и tyфтoй.

Эта цель достигается тем, что иа ступицу диска мехаиизма уиравления посажен барабаи центробежной муфты, к внутренней иоверхиости которого под де1 1ствием цеитробежных сил ирил-симаются колодки, перемещаюишеся по направляющим крестовины, жестко сидящей на валу электродвигателя, соосиом приводному валу.

Па фиг. 1 изобрал еи разрез предлол енного ленточного тормоза; фпг. 2 - разрез по /4-Л на фиг. 1.

Па вал электродвигателя J посал ена на шпонке 2 крестовина 3, имеющая направляющие для колодок 4. Барабан 5 иентробелчной : 1уфть свободно иоворачивается относительно стуиицы диска 6 мехаиизма управления, закрепленного на валу / па шпо;и е S. Па диске

барабана 5 центробежной муфты имеется палец 9j входящий в прорезь днска 6. На пальцы 9 и 10 диска 6 и барабана 5 надета тормозная лента 11 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 12, ступица которого жестко закреплена на корпусе 13 привода. При отключенном двигателе привода диск барабана 5 и диск 6 повернуты относительно друг друга под действием двух пружин 14. Расстояние между пальцами при этом наименьшее, а тормозная лента 11 плотно охватывает тормозной барабан 12. Усилие пружин регулируется при помощи гаек 15.

После запуска двигателя / колодки 4 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней поверхности барабана 5 муфты и, создав достаточную силу трения на ней, передают крутящий момент барабану. При повороте диска барабана 5 палец 9, перемещаясь до конца прорези диска 6, отводит тормозпую ленту // от тормозного барабана 12 и передает вращение диску 6, а от него - валу 7 привода.

При отключении двигателя 1 крутящий момент, передаваемый центробежной муфтой, исчезает, нагрузка на пружины 14 тормоза уменьп1ается, и они, сжимаясь, возвращают диски в первоначальное положение. При этом тор.дюзная лента // плотно охватывает тормозной барабан 12, и вал 7 привода тормозится.

Такая конструкция ленточного тормоза обеспечивает достижение сформулированной выше цели и расширяет область использозания устройства.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз по авт. св. № 211242, 07личающийся тем, что, с целью предохранения электродвигателя от перегрузок и обеспечения плавного разгона приводного механизма, он снабжен установленной на валу электродвигателя крестовиной с иаправляющими и центробежпой муфтой, состоящей из барабана, посаженного на ступицу диска механизма управления, а также центробежных фрикционных колодок, перемещающихся по направляющим крестовины и взаимодействующих с барабаном.

15

Похожие патенты SU258791A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1969
  • А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников
SU252780A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1968
SU211242A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 1969
  • А. А. Полецкий В. Д. Рыжов Курганский Завод Химического Машиностроени
SU248395A1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного 1965
SU175999A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1972
SU360412A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ЛЕНТЫЬ 1970
  • А. Э. Атовмь Д. М. Коган, А. Б. Литван, Н. П. Пуков, С. Собенев
  • Ский К. Яголковский
SU274154A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1970
SU274569A1
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Симонс Антони
RU2181686C2

Иллюстрации к изобретению SU 258 791 A1

Реферат патента 1970 года ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 258 791 A1

SU 258 791 A1

Даты

1970-01-01Публикация