Предлагаемый ленточный тормоз предназ1начен для приводов механизмов с реверсивным двигателем.
Известен ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту с фрикционной накладкой и механизм автоматического управлвНИя торможением, выполненный в виде диска, жестко связанного с приводным валом, на ступице которого на подшипниках посажен ш-кив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на каждом из них установлен палец, связанный с одним из концов ленты, при этом палец фланца проходит через лредусмотренную на днюке дугообразную прорезь так, что после включения привода ШКив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение ленты ,и растормаживает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачивают1ся относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.
Известный ленточный тормоз обеспечивает торможение ведущего вала только нереверсивного привода, что ограничивает области его применения.
2
ступицы, жестко закрепленной на валу привода, причем диски подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. К дискам шарнирно присоединены планки, связанные между собой валиком, входящим в прорезь тяги, шарнирно закрепленной на щкиве привода, свободно вращающегося на подшипниках относительно ступицы, выполненной с фланцем с закрепленными с
обеих сторон пальцами, входящими в соответствующие вырезы дисков механизма управления. Планки, присоединенные к дискам механизма управления, выбираются такого веса и располагаются на таком радиусе, чтобы компенсировать центробежные силы, действующие на ленту. Благодаря этому процес торможения начинается сразу же после от ключения двигателя; привода. Угол между осями планок, образующих силовой .рычажнощарнирный механизм, и радиус присоединения тягп К шкиву выбирается в зависимости от необходимого увеличения тормозного момента по отношению к моменту двигателя .
На фиг. 1 изображен предложенный ленточный тормоз в разрезе; на .фиг. 2 -тормоз, условно изображенный без тормозного барабана, вид сверху. Шкив / привода вращается в .двух щарикожестко закреплеиную ,на валу 4 привода посредством шпонки 5. Палец 6, закрепленный на диске 7 и входящий в вырез диска 8, и палец 9, закрепленный на диске 8, связаны с концами тормозной ленты 10 € фрикциониой накладкой, охватывающей тормозной барабан 11, ступица которого жестко закреплена на корпусе 12 (Привода. К дискам 7 и S шарнирно присоединены плав-ки 13 и 14, также шарнирло связанные между собой валиком 15, ВХОДЯЩИ1М в прорезь тяги 16, закрепленной болтом на шкиве /. В соответствующие вырезы 17 v. 18 дисков 7 и S входят пальцы 19, зар репленные на флаице 20, жестко сидящем на шпонках 21 «а ступице 3, причем при отключении двигателя привода диски 7 и 8, сидящие на лодшияниках 22 на ступиде 3, под действием двух пружин 23 Поворачиваются один опносителнно другого. Расстояние между лальцами 6 п 9 при этом наименьшее, а тор(МозБая лента 10 плотно охватывает неподвижный тормозной барабаи //. Усилие пружин 23 (регулируется гайками.
В момент пуска двигателя привода поворачивается шкив / iC тягой 16, которая увлекает краем лрорези валик 15, вызывая разворот планок 13 и 14, которые, В свою очередь, поворачивают диски 7 и 5 с 1пальцами 6 н 9. Пальцы 5 и Я перемещаясь по вырезу диска 8, отводят тормозную ленту от обода тормозного барабана 11. При повороте дискав 7 и 5 вырезы 17 и 18 в яих смещаются и заклинивают пальцы /Я обеспечивая через фланец 20 жесткую связь между ткивом 1 и -валом 4 привода. В этот момент зазор между тормозным барабаном ,// и лентой 10 должен составить «е менее 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей выточкой диска 8. Центробежные силы, действующие на ленту 10, компенсируются центробежной силой планок 13 и 14, выполняющих роль компенсирующих грузиков и имеющих определенную массу. Р.адиус присоединения тяги 16 к шкиву и угол между осями 1планок 13 и 14, образующих силовой рычаж1но-ша|р1нирный механизм, выбираются ,в зависимасти от необходимого увеличения тормозного момента по отношению к моменту двигателя лривода.
Олисанный процесс растормаживания вала 4 привода одинаков как при правом, так и при левом вращении шкива 1, процесс торможения вала 4 привода, вращающегося, например, в правую сторону, осуществляется следующим образом.
После выключения двигателя привода крутящий момент, передаваемый на шкив 1, исчезает, нагрузка на пружины 23, уменьшается, и они, сжимаясь, поворачивают диски 7 и 5 в первоначальное положение. При этом тормозная леПта охватывает неподвижный
тормозной барабан 11 и затормаживает диски 7 и 5. Вал 4 привода, продолжая вращаться однавременно с фланцем 20 и пальцами 19 по инерции, проворачивается до тех пор, пока пальцы 19 не упрутся в края вырезов 18 диска 8. В этом случае между валом 4 привода и пальцем 9 уже заторможенного диска 8 устанавливается жесткая связь, и в результате набегания конца тормозной ленты, связанной с пальцем 9, на тормозной барабан лроисходит торможение вала 4 привода. Торможение вала 4 привода, вращающегося в левую сторону, отличается от вышеописанного тем, что вал 4 проворачивается лосле торможения дисков 7 и 5 до тех пор, пока пальцы 19 не упрутся в края варезов 17 диска 7, благодаря чему устанавливается жесткая связь между валом 4 привода и пальцем 6 заторможенного диска 7. В этом случае набегающим концом тормозной ленты является ее конец, связанный
с пальцем 6 диска 7.
Длина прорези тя-ги .16, выреза в диске 8 и вырезов 17 и 18 В дисках 7 и 5 выбирается из такого условия, чтобы обеспечить необходимый зазор между тормозной лентой и тормозным барабаном при растормаживании вала 4 привода и плотный охват тормозного барабана тормозной лентой по мере ее износа.
Предмет изобретения
Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его тормозную ленту с фрикционной накладкой и механизм управления, включающий свободно поворачивающийся относительно приводного вала шкив, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения реверсивного привода после отключения двигателя, механизм управления выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу ступицы и двух свободно
поворачивающихся относительно нее взаимно подпружиненных дисков, при этом ступица снабжена расположенным гмежду дисками фланцем с закрепленными с обеих его сторон пальцами, входящими в соответствующие вырезы, предусмотренные в дисках, снабженных консольными кронштейнами, к которым прикреплены .концы тормозной ленты и которые шарнирно связаны между собой посредством планок, соединенных друг с другом валиком,
входящим в прорезь, имеющуюся в .шарнирно закрепленной на шкиве тяге.
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 | 1969 |
|
SU248395A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU211242A1 |
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА | 1956 |
|
SU104566A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
Устройство для стопорения вращающегося вала | 1980 |
|
SU896271A2 |
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ | 1966 |
|
SU186313A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация