ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1969 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU252780A1

Предлагаемый ленточный тормоз предназ1начен для приводов механизмов с реверсивным двигателем.

Известен ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту с фрикционной накладкой и механизм автоматического управлвНИя торможением, выполненный в виде диска, жестко связанного с приводным валом, на ступице которого на подшипниках посажен ш-кив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на каждом из них установлен палец, связанный с одним из концов ленты, при этом палец фланца проходит через лредусмотренную на днюке дугообразную прорезь так, что после включения привода ШКив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение ленты ,и растормаживает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачивают1ся относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.

Известный ленточный тормоз обеспечивает торможение ведущего вала только нереверсивного привода, что ограничивает области его применения.

2

ступицы, жестко закрепленной на валу привода, причем диски подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. К дискам шарнирно присоединены планки, связанные между собой валиком, входящим в прорезь тяги, шарнирно закрепленной на щкиве привода, свободно вращающегося на подшипниках относительно ступицы, выполненной с фланцем с закрепленными с

обеих сторон пальцами, входящими в соответствующие вырезы дисков механизма управления. Планки, присоединенные к дискам механизма управления, выбираются такого веса и располагаются на таком радиусе, чтобы компенсировать центробежные силы, действующие на ленту. Благодаря этому процес торможения начинается сразу же после от ключения двигателя; привода. Угол между осями планок, образующих силовой .рычажнощарнирный механизм, и радиус присоединения тягп К шкиву выбирается в зависимости от необходимого увеличения тормозного момента по отношению к моменту двигателя .

На фиг. 1 изображен предложенный ленточный тормоз в разрезе; на .фиг. 2 -тормоз, условно изображенный без тормозного барабана, вид сверху. Шкив / привода вращается в .двух щарикожестко закреплеиную ,на валу 4 привода посредством шпонки 5. Палец 6, закрепленный на диске 7 и входящий в вырез диска 8, и палец 9, закрепленный на диске 8, связаны с концами тормозной ленты 10 € фрикциониой накладкой, охватывающей тормозной барабан 11, ступица которого жестко закреплена на корпусе 12 (Привода. К дискам 7 и S шарнирно присоединены плав-ки 13 и 14, также шарнирло связанные между собой валиком 15, ВХОДЯЩИ1М в прорезь тяги 16, закрепленной болтом на шкиве /. В соответствующие вырезы 17 v. 18 дисков 7 и S входят пальцы 19, зар репленные на флаице 20, жестко сидящем на шпонках 21 «а ступице 3, причем при отключении двигателя привода диски 7 и 8, сидящие на лодшияниках 22 на ступиде 3, под действием двух пружин 23 Поворачиваются один опносителнно другого. Расстояние между лальцами 6 п 9 при этом наименьшее, а тор(МозБая лента 10 плотно охватывает неподвижный тормозной барабаи //. Усилие пружин 23 (регулируется гайками.

В момент пуска двигателя привода поворачивается шкив / iC тягой 16, которая увлекает краем лрорези валик 15, вызывая разворот планок 13 и 14, которые, В свою очередь, поворачивают диски 7 и 5 с 1пальцами 6 н 9. Пальцы 5 и Я перемещаясь по вырезу диска 8, отводят тормозную ленту от обода тормозного барабана 11. При повороте дискав 7 и 5 вырезы 17 и 18 в яих смещаются и заклинивают пальцы /Я обеспечивая через фланец 20 жесткую связь между ткивом 1 и -валом 4 привода. В этот момент зазор между тормозным барабаном ,// и лентой 10 должен составить «е менее 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей выточкой диска 8. Центробежные силы, действующие на ленту 10, компенсируются центробежной силой планок 13 и 14, выполняющих роль компенсирующих грузиков и имеющих определенную массу. Р.адиус присоединения тяги 16 к шкиву и угол между осями 1планок 13 и 14, образующих силовой рычаж1но-ша|р1нирный механизм, выбираются ,в зависимасти от необходимого увеличения тормозного момента по отношению к моменту двигателя лривода.

Олисанный процесс растормаживания вала 4 привода одинаков как при правом, так и при левом вращении шкива 1, процесс торможения вала 4 привода, вращающегося, например, в правую сторону, осуществляется следующим образом.

После выключения двигателя привода крутящий момент, передаваемый на шкив 1, исчезает, нагрузка на пружины 23, уменьшается, и они, сжимаясь, поворачивают диски 7 и 5 в первоначальное положение. При этом тормозная леПта охватывает неподвижный

тормозной барабан 11 и затормаживает диски 7 и 5. Вал 4 привода, продолжая вращаться однавременно с фланцем 20 и пальцами 19 по инерции, проворачивается до тех пор, пока пальцы 19 не упрутся в края вырезов 18 диска 8. В этом случае между валом 4 привода и пальцем 9 уже заторможенного диска 8 устанавливается жесткая связь, и в результате набегания конца тормозной ленты, связанной с пальцем 9, на тормозной барабан лроисходит торможение вала 4 привода. Торможение вала 4 привода, вращающегося в левую сторону, отличается от вышеописанного тем, что вал 4 проворачивается лосле торможения дисков 7 и 5 до тех пор, пока пальцы 19 не упрутся в края варезов 17 диска 7, благодаря чему устанавливается жесткая связь между валом 4 привода и пальцем 6 заторможенного диска 7. В этом случае набегающим концом тормозной ленты является ее конец, связанный

с пальцем 6 диска 7.

Длина прорези тя-ги .16, выреза в диске 8 и вырезов 17 и 18 В дисках 7 и 5 выбирается из такого условия, чтобы обеспечить необходимый зазор между тормозной лентой и тормозным барабаном при растормаживании вала 4 привода и плотный охват тормозного барабана тормозной лентой по мере ее износа.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его тормозную ленту с фрикционной накладкой и механизм управления, включающий свободно поворачивающийся относительно приводного вала шкив, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения реверсивного привода после отключения двигателя, механизм управления выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу ступицы и двух свободно

поворачивающихся относительно нее взаимно подпружиненных дисков, при этом ступица снабжена расположенным гмежду дисками фланцем с закрепленными с обеих его сторон пальцами, входящими в соответствующие вырезы, предусмотренные в дисках, снабженных консольными кронштейнами, к которым прикреплены .концы тормозной ленты и которые шарнирно связаны между собой посредством планок, соединенных друг с другом валиком,

входящим в прорезь, имеющуюся в .шарнирно закрепленной на шкиве тяге.

19

Похожие патенты SU252780A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU258791A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 1969
  • А. А. Полецкий В. Д. Рыжов Курганский Завод Химического Машиностроени
SU248395A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1968
SU211242A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
Кинематографический аппарат для проектирования 1925
  • Камкин А.Н.
SU4837A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1972
SU360412A1
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
Устройство для стопорения вращающегося вала 1980
  • Зубченко Леонид Викторович
SU896271A2
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ 1966
SU186313A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 780 A1

Реферат патента 1969 года ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 252 780 A1

SU 252 780 A1

Авторы

А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников

Даты

1969-01-01Публикация