ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК F16D49/10 F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU211242A1

Известны ленточные тормоза, содержащие барабан, охватывающую его ленту и механизм управления ее натяжением.

Отличительная особенность предлагаемого ленточного тормоза заключается в том, что, с целью обеспечения автоматизации тормозного барабана, механизм управления выполнен в виде диска. На ступицу диска с одной стороны насажен барабан, а с другой - на шарикоподшипниках ведущий шкив с фланцем. Диск и фланец подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. При этом палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах прорези, ослабляет натяжение ленты и растормаживает барабан. При отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.

На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз в разрезе; на фиг. 2 - тоже, вид сверху.

Шкив 1 тормоза вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступииу 5, которая закреплена на валу 4 посредством щпонки 5.

Шкив имеет диск с пальцем 6, а ступица - с пальцем 7, палец 6 входит в прорезь диска ступицы. На пальцы дисков шкива ц ступицы надета

тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе W привода. При отключенном двигателе привода диски шкива и ступицы находятся под действием двух пружин 11 к повернуты относительно друг друга.

Расстояние между пальцами 6 и 7 при этом наименьшее, а тормозная лента 8 плотно охватывает тормозной барабан 9.

Усилие пружин регулируется гайками 12.

В момент пуска электродвигателя шкив / тормоза поворачивается, палец 6, перемещаясь по прорези, диска ступицы 3, отводит тормозную ленту 8 от тормозного барабана .9.

В момент, когда палец 6 дойдет до конца прорези диска и, упираясь в него, повернет ступицу 3, а следовательно, и связанный с ней вал привода центрифуги, зазор между тормозным барабаном 9 и лентой 8 должен составлять 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей обечайкой 13, расположенной на диске ступицы 3.

Похожие патенты SU211242A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1969
  • А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников
SU252780A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU258791A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 1969
  • А. А. Полецкий В. Д. Рыжов Курганский Завод Химического Машиностроени
SU248395A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1972
SU360412A1
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ 2008
  • Агапов Семен Иванович
  • Ходосов Николай Александрович
  • Костин Александр Степанович
  • Хорошев Сергей Викторович
  • Мозяков Владимир Иванович
RU2399575C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2

Иллюстрации к изобретению SU 211 242 A1

Реферат патента 1968 года ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 211 242 A1

SU 211 242 A1

Даты

1968-01-01Публикация