Известны ленточные тормоза, содержащие барабан, охватывающую его ленту и механизм управления ее натяжением.
Отличительная особенность предлагаемого ленточного тормоза заключается в том, что, с целью обеспечения автоматизации тормозного барабана, механизм управления выполнен в виде диска. На ступицу диска с одной стороны насажен барабан, а с другой - на шарикоподшипниках ведущий шкив с фланцем. Диск и фланец подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. При этом палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах прорези, ослабляет натяжение ленты и растормаживает барабан. При отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.
На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз в разрезе; на фиг. 2 - тоже, вид сверху.
Шкив 1 тормоза вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступииу 5, которая закреплена на валу 4 посредством щпонки 5.
Шкив имеет диск с пальцем 6, а ступица - с пальцем 7, палец 6 входит в прорезь диска ступицы. На пальцы дисков шкива ц ступицы надета
тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе W привода. При отключенном двигателе привода диски шкива и ступицы находятся под действием двух пружин 11 к повернуты относительно друг друга.
Расстояние между пальцами 6 и 7 при этом наименьшее, а тормозная лента 8 плотно охватывает тормозной барабан 9.
Усилие пружин регулируется гайками 12.
В момент пуска электродвигателя шкив / тормоза поворачивается, палец 6, перемещаясь по прорези, диска ступицы 3, отводит тормозную ленту 8 от тормозного барабана .9.
В момент, когда палец 6 дойдет до конца прорези диска и, упираясь в него, повернет ступицу 3, а следовательно, и связанный с ней вал привода центрифуги, зазор между тормозным барабаном 9 и лентой 8 должен составлять 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей обечайкой 13, расположенной на диске ступицы 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU252780A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ\03 | 1969 |
|
SU248395A1 |
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА | 1956 |
|
SU104566A1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация