Известны Глубинные невставные насосы с автосцелом и золотниковым сливным устройствам, .предназначенные для откачки нефги. Автосцеп выполнен из (Верхней и нижней частей различного диаметра.
Предложенный насос отличается от известных тем, что выполнен с двумя упорами: нижним, расноложенным на плунжере, взаимодействующим с золотгником непосредственно, и верхним, расположенным .на штангах и взаимодействующим с золотником через свободно установленную над ним упорную вгулку с буртом, ограничивающим ее перемещение вверх. Внутренний диаметр втулки больше диаметра верхней части автосцеиа, установленной на щтангах, и меньше диаметра нижней его части, установленной на плунжере.
Такое Конструктивное исиолнение повышает надежность Срабатывания автосцена и переключения золот.ника.
На чертеже представлена принципиальная схема насоса.
НасОС состоит из цилиндра / со всасывающим клапаном 2 и плунжера 5 с нагнетательным клапаном 4. К верхнему концу плунжера привинчена клетка 5 с нижним 6 хвостовиком автосцепа, состоящим нз сердечника 7, фиксирующего стакана 8 и пружины 9. Захват 10 автосцепа (цангового типа) присоединен к нижнему концу щтанг 11 посредством штока 12 и верхнего упора 13. Над цилиндром смонтировано сливное устройство, состоящее из корпуса 14 с отверстиями 15, зоЛОтника 16 и упорной втулки 17. 5 Насос сверху оканчивается переводником 18, служащим для присоединения цилиндра к насосным трубам 19, внутренний диаметр которых меньще диаметра цлунжера.
Перед спуском насоса золотник 16 сливного устройства заранее устанавливают в нижнее положение, при котором он перекрывает СЛивные отверстия 15. Опустив насос на заданную глубину, .производят контроль герметичности насосных труб, заливая их водой.
5 Затем спускают в трубы колонну насосных щтанг 11 с .предварительно навер.нутым на ее -НИЖНИЙ конец штоком 12, верхним уиором 13 и захватом 10 автосцепа. В крайнем нижнем положении плунжера 3, когда он упирается
0 во всасывающий клапан 2, захват 10 сцепляется с сердечником 7. Их соединение фиксируется стаканом 5.
Если перед спуском насоса золотник 16 не был установлен в ноложение «закрыто, то до
5 момента сцепления захвата 10 автосцепа с сердеч1п ком 7 гарантируется автоматическое перемещение золотника до лерекрытия им сливных отверстий 15. Это достигается тем, что при опуска.нии щтант верхний упор 13 взавтулку 17 тл принудительно перемещает золотн-ик вннз.
Длина штока 12 и корпуса 14 нодсчитывается так, что при крайнем нижнем положении верхнего упора 13 золотник 16 еще имеет некоторый запас хода, превышающий сумму донускаемых отклонений длины .взаимодействующих узлов и деталей.
Для контроля сцепления штанг с плунл ером выполняют пробное помпнрование, осуществляемое вертикальным перемещением штанг вверх « вниз с помощью подъемника.
Когда необходимо слить жидкость из труб (например, перед подъемом насоса из скважины), переключение золотника в положение «открыто и последующее отцепление плунжера от насосных штанг также выполняются автоматически. Это достигается перемещением штанг вверх, в результате чего фиксирующий стакан 8 входит в золотник 16 и приподнимает втулку 17, затем нижний упор 6 передвигает золотник iB положение «открыто.
Совместное перемещение вверх золотника 16 и втулки /7 начинается .в момент соприкосновения нижнего уиора 6 с нижним торцом золотника 16, а заканчивается в момеит, когда буртик втулки 17 упирается в нижний торец переводника 18.
Дальнейшее перемещение колонны штанг вверх ир иводит к отцеплению захвата 10 от -сердечника 7, что осуществляется после того,
как сердечник вместе с захватом перемещаогся на несколько сантиметров вверх относительно остановившегося фиксирующего стакана 8, в результате чего захват получает возможность разжаться и выйти из проточки сердечника 7.
Длина корпуса 14 подсчитана так, что при крайнем верхнем положении группы плунжера между верхним торцом золотника 16 и нижним торцом втулки /7 остается зазор.
Предмет изобретения
Глубинный невставной «асос с плунжером, соединенным с насосными штангами через автосцеп, выполненный из верхней и нижней частей ipaзличнoгo диаметра и с кольцевым золотником для слива жидкости нз труб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания автосцепа и переключения золотника, насос выполнен с двумя упорами: нижним, расположенным на нлунжере, взаимодействующим с золотником непосредственно, и верхним, расположенным на штангах и взаимодействующим с золотником через
свободна установленную над ним упорную втулку с буртом, ограничивающим ее перемещение вверх, причем внутренний диаметр втулки больше диаметра верхней части автосцепа, установленной на штангах, и меньше
диаметра нижней его части, установленной на плунжере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЛУБОКИХ СКВАЖИН С | 1967 |
|
SU200439A1 |
ЗОЛОТНИКОВОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU241179A1 |
Устройство для соединения плунжера глубинного насоса с колонной штанг | 1969 |
|
SU441395A1 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2088805C1 |
Скважинный штанговый насос двойного действия | 2023 |
|
RU2821685C1 |
Скважинный штанговый насос | 1980 |
|
SU901625A1 |
НАСОС, НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖИДКОЙ СРЕДЫ | 2013 |
|
RU2542651C1 |
ГЛУБИННО-НАСОСНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2230228C1 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2125184C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ЛОВИЛЬНОЙ КОЛОННЫ и ШТАНГОВОГО ЛОВИТЕЛЯ | 1965 |
|
SU173166A1 |
CS; и
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация