Предлагаемое приспособление в виде компасного вычислителя, дает возможность непосредственного перехода от истинного курса на магнитный и обратно., что дает возможность вводить истинное направление при всех заданиях, определениях и отсчетах.
На фиг. 1 изображен боковой наружный вид прибора; на фиг. 3- вертикальный разрез прибора параллельный основанию; на фиг. 4-поперечный разрез прибора; на фиг. 5- вертикальный разрез прибора перпендикулярный основанию; на фиг. 2-боковой вид прибора со стороны зажимной гайки и на фиг. б-вид прибора снизу.
Для определения истинного курса самолета по компасу, требуется в показания последнего ввести поправки на девиацию -компаса, при данном
компасном курсе, и магнитное склонение места. Девиация обыкновенно дается или в виде таблицы, или в виде диаграммы. Существует два способа вычерчивания диаграммы девиации компаса: прямоугольная диаграмма и Непирова диафамма.
Обе вышеописанные диаграммы, облегчая переход от одного вида курсов к другому, все-таки не делаютвычисление вполне автоматическим (необходимо еще внести поправку на магнитное склонение с соответствующим знаком) и, кроме того, не исключают возможности неточных отсчетов, так как требуют для пользования ими сравнительно удобной обстановки (диаграмма Непира).
Предлагаемый компасный вычислитель дает возможность непосредственного перехода от истинного курса на
компасный и обратно, что делает возможным вводить истинные направле- ; ния при всех заданиях, определениях . и отсчетах (рис. 1 и 2). Прибор со- ; стоит из двух свободно и самостоятельно вращающихся низких бараба- нов / и 2, в раме, на вертикальной : оси 6. Завинчивая гайку 4, можно j прижать друг к. другу оба барабана, ; делая их вращение совместным. За- i винчивая верхнюю гайку 5, оба бара- I бана делаются нeпoдвижным f. Барабаны .могут быть свободно вынуты из рамы после отнятия одной из боко- j вых стоек ее 10.
На нижнем барабане нанесены гра- i дусные деления, соответствующие делениям компасной картущки; направления главных румбов обозначены ; буквами..
Перед барабанами в раме, параллельно оси их, протянут волосок : 77, служащий курсозой линией, про- i тив которой; читается курс самолета. Подготовка прибора состоит в том, что оба барабана вынимаются из рамы и на верхний барабан наклеивается за- : крывающая его лента белой бумаги, после чего оба барабана скрепляются гайкой 4 и красная вертикальная черта нижнего барабана, соответствующая делению , продолжается красными чернилами на ленте верхнего бараба- ; на. Затем на верхнем барабане наносятся деления компасных курсов против соответствующих им значений магнитных курсов на нижнем бараба- j не. Так как прибор служит для учитывания поправок компаса в полете. то предполагается, что девиация, путем компенсирования ее, улсе уменьщена до возможных пределов. Для на- ; несения делений компасных курсов, должна быть определена девиация на лигнитных курсах, последовательно, через 10-15° или в крайнем случае через 30°. На основангт этих данных вычерчивается прямоугольная диаграмма для компасных курсов, и уже по диаграмме делается разметка вгрх него барабана прибора. Для больщего удобства пользования прибором, лучще нанести при разметке верхнего барабана деления, имеющиеся иа картушке -компаса, для которого предназначается данный вычислитель. После окончания разметки, бумажный бланк барабана покрывается белым лаком, что предохранит его от сырости и дождя, затем барабаны вставляются в раму, и весь прибор укрепляется в кабинке 01соло компаса, лучще всего над компасо.м или под ним.
Пользование прибором. Ослабив гайку 4, устанавливают прибор «на склонение, для чего верхний барабан поворачивают относительно нижнего настолько, чтобы между красными чертами верхнего и нижнего барабанов прищлось бы число делений нижнего, соответствующее величине склонения данного места. Если склонение восточное, то верхний барабан поворачивают в правую сторону, при западном склонении его поворачивают в левую сторону, после чего закрепляют гайку 4.
Для перехода от истинного курса к компасному, устанавливают соответствующее деление нижнего барабана против курсовой линии 17 и читают по верхнему барабану против той же линии компасный курс. Для обратного перехода, установка и отсчет делаются в обратном порядке, т.-е., устанавливается против курсовой линии /7 деление верхнего круга соответствуюгцее данному компасному курсу, и на нижнем барабане, против той же черты, читают истинный курс.
Описанный вычисилитель может в то же время служить курсоотметчиком для таких ко.мпасов. у которых курсоотметчика нет по самой конструкции их, например, для уклоно.мерных компасов, состоящих Б данный момент на снабжении,, устраняя, таким образом, их недостатки.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление к компасу для учета при отсчетах различных поправок, отличающееся применением двух свободно и независи.мо вращающихся в раме на вертикальной оси б плоских барабанов / и 2, могущих быть прижимаемыли друг к другу для совместного вращения завинчиванием гайки
4, и застопориваемыми гайкой 5, | щие им магнитные курсы корабля, на каковых барабанах нанесены: | определенные опытным путем, для отна барабане 1 деления компасной картушки, на барабане 2-соответствуюсчета же по барабанам применена натянутая на рамке вертикальная нить 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПАС ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU6230A1 |
Учебное пособие для упражнения в решении навигационных задач в классной обстановке | 1935 |
|
SU45113A1 |
Компасный пеленгатор | 1945 |
|
SU67172A1 |
Лупа для путевых магнитных компасов | 1945 |
|
SU67209A1 |
Способ магнитометрической разведки | 1932 |
|
SU34086A1 |
Видоизменение пеленгатора | 1928 |
|
SU16896A1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОЛУКРУГОВОЙ ДЕВИАЦИИ НА ОДНОМ МАГНИТНОМ КУРСЕ | 2010 |
|
RU2442961C1 |
Навигационный прибор для определения курса корабля | 1947 |
|
SU74731A1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2008 |
|
RU2372587C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2001 |
|
RU2239787C2 |
Гипи-литография «Красный Печатник, Пвнвпград, Мешдународный, 75.
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1924-11-08—Подача