Известны двухбарабанныё лебедки, содержащие грузовой барабан с приводом от двигателя через редуктор, холостой барабан, приводимый во вращение через коробку перемены передач, открытую зубчатую передачу и дифференциальный редуктор.
Однако .в этих лебедках переход от одной скорости вращения барабана к другой идет скачкообразно, в результате чего в системе получаются динамические рывки, ведущие к перегрузке канатов.
Предлагаемая двухбарабанная лебедка отличается от известных тем, что на валу холостого барабана смонтирован червячный редуктор, червяк которого соединен с гидронасосом, а вал червячного колеса -связан с дифференциальным редуктором, соединенным с холостым барабаном и открытой зубчатой парой.
На чертеже изображена описываемая лебедка. ,
Лебедка содержит грузовой барабан / с приводом от двигателя 2 через редуктор 3, холостой барабан 4, приводимый во вращение через коробку 5 перемены передач, открытую зубчатую пару 6 и дифференциальный редуктор 7. На валу холостого барабана смонтирован червячный редуктор 8, червяк которого соединен с гидронасосом 9.
мым грузовому барабану. Так как система канатов замкнутая, то начинает вращаться холостой барабан, связанный с дифференциальным редуктором 7, одновременно с этим днфференциальный редуктор получает вращение через открытую зубчатую пару от редуктора 3 грузового барабана через коробку перемены передач. При этом устанавливается какая-то средняя скорость вращения холостого барабана.
Для изменения скорости вращения холостого барабана изменяют число оборотов гидронасоса и через червячный редуктор 8 изменяют скорость вращения крестовины дифференциального редуктора, которая посажена на холостой барабан. Червячная пара рассчитана таким образом, чтобы не было самоторможения при вращении червячного колеса через червяк. Вал холостого барабана изменяет скорость вращения в дифференциальном редукторе, а следовательно, и скорость вращения холостого барабана. Оператор, управляя гидронасосом, плавно изменяет скорость вращения холостого барабана и таким образом держит требуемое натяжение в канатах замкнутой системы.
Предмет изобретения
редуктор, холостой барабан, приводимый во вращение через коробку перемены передач, открытую зубчатую пару и дифференциальный редуктор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавной синхронизации намотки канатов, на валу холостого барабана смонтирован червячаый редуктор, червяк которого соединен с гидронасосом, а вал червячного колеса связан с дифференциальным редуктором, соединенным с холостым барабаном и открытой зубчатой парой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
!::'-гБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU379523A1 |
ЛЕБЕДКА | 2004 |
|
RU2268235C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 2001 |
|
RU2179635C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1020521A1 |
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2157333C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1975 |
|
SU676156A3 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU362654A1 |
КАРОТАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2179636C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация