Двухбарабанная лебедка Советский патент 1979 года по МПК B66D1/26 B66D1/44 

Описание патента на изобретение SU676156A3

(54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU676156A3

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Мицуеси Вада
  • Масами Хасимото
  • Теруо Накахара
SU980609A4
Распределительный клапан 1975
  • Казумори Нисида
  • Акихиро Тоемура
  • Масами Хасимото
SU1195923A3
Буксирная лебедка для трактора 1971
  • Тосинори Кавахаси
SU1034984A1
Гидросистема кабеленамотчика 1985
  • Юзуру Матсумото
  • Госихиро Ямазаки
  • Есимаса Танака
  • Хидеки Ямада
SU1396972A3
Устройство для управления клапанами гдросистемы лебедки 1975
  • Казуо Мацуда
  • Мицуеси Вада
  • Казумори Нисида
SU572197A3
Автоматическая система управления рыхлителем 1975
  • Ясуюки Такахаси
  • Томохару Сано
SU1003764A3
Автоматическая система управления рабочим органом бульдозера 1974
  • Тасиро Такеда
SU1029832A3
Ступенчатый селектор стартовой скорости в автоматической системе управления зубчатой передачей 1988
  • Киеси Канено
  • Есиаки Като
SU1788932A3
Гидравлическая система подвески самоходного скрепера 1974
  • Кадзуо Фукусима
SU706031A3
Система управления опрокидыванием самосвального транспортного средства 1984
  • Коити Ока
  • Фумио Синтани
SU1447272A3

Иллюстрации к изобретению SU 676 156 A3

Реферат патента 1979 года Двухбарабанная лебедка

Формула изобретения SU 676 156 A3

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к двухбарабанным лебедкам с гидравлическим управлением.

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая установленные на валу, соединенном с приводом через реверсивную коробку перемены передач, грузовой и стреловой барабаны с цилиндрическими фланцами, взаимодействующими t тормозами и связанными с валом муфтами включения, и гидравлическую систему управления тормозами, муфтами, реверсом и передачами, связанную с насосом через клапаны с ручным и механическим приводом 1.

В этой лебедке имеется целый ряд рычагов управления различными операциями, что усложняет управление лебедкой, ведет к повышенной утомляемости оператора и не исключает ошибочное одновременное включение двух несовместимых операций, что небезопасно.

Цель изобретения - упрощение управления и повышение безопасности и надежности лебедки. ДляЭТОГО клапан с ручным приводом управления грузовым барабаном сблокирован механически с клапанами управ71ения тормозом грузового барабана, муфтой грузового барабана и реверсом лебедки, клапан с ручным приводом управления стреловым барабаном сблокирован механически с клапанами управления тормозом стрелового барабана, муфтой стрелового барабана и реверсом лебедки,а клапан управления передачами выполнен многопозиционным в

0 соответствии с количеством включаемых передач.

На фиг. 1 схематично изображена двухбарабанная лебедка с зубчатьш редуктором; на фиг. 2 - то же, с цепным

5 редуктором; на фиг. 3 - гидравлическая схема управления лебедкой.

Лебедка содержит источник энергии 1, например--двигатель, установленный в строительно-монтажной машине или

0 транспортном средстве (на чертеже не показано) и связанный посредством муфты 2 с ведущим валом 3 реверсивной коробки 4 перемены передач, содержащий., муфты управления реверсом

5 лебедки, а именно: муфту 5 включения переднего хода и муфту 6 включения заднего хода, муфту 7 первой передачи, муфту 8 второй передачи и муфту 9 третьей передачи. Таким образом, выходной вал 10 коробки передач 4 вращается в нужном направлении в зависимости от того, какая из муфт 5 или б включена, и с избранной ско:ростью, зависящей от того, какая из; муфт 7, 8 или 9 включена. ; Выходной вал 10 соединен с ведущи .зубчатым колесом 11 редуктора 12, со тоящего также из . зубчатых колес 13 и 14 и ведомого зубчатого колеса 15. Колесо 15 соединено с валом 16, устанавливаемым в сферических подщипниках 17 и 18, Грузовой барабан 19 с цилиндричес ки|м фланцем 20 установлен на подшипнвдсах 21 на валу 16, стреловой барабан 22 с цилиндрическим фланцем 23 установлен на подшипниках 24 на том же: валу 16. : Канат 25 крюка намотан на барабг.н 19;/ а канат 26 стрелы намотан на бараран 22. Муфта 27 включения грузового барабана 19 установлена между валом 16 и цилиндрическим фланцем 20 барабан 19, причем ведущий элемент муфты 27 закреплен на валу 16, а ведомый эле мент установлен во фланце 20 так, чт когда муфта 27 включена, барабан 19 вр&щается валом16. : Таким же образом муфта 28 включен стрелового барабана 22 установлена между валом 16 и цилиндрическим . фланцем 23 барабана 22, так что ба рабан 22 вращается валом 16, когда муфта 28 включена. Тормоз 29 грузового барабана уста |4ОВлен снаружи цилиндрического флан ца 20 барабана 19. Точно таким же образом тормоз 30 стрелового барабана установлен снару жи-цилиндрического фланца 23 барабана 22. Второй вариант (см. фиг, 2) подобен первому, за исключением того, чтф во втором варианте применяется .ценной редуктор 31 вместо зубчатого редуктора 12 по первому варианту (см, фиг. 1), а вместо муфты 27 передача 32, состоящая из централь ной шесферни 3.3, укрепленной на вал 16, сателлитов 34, установленных на;вращающемся водиле 35 и зацепляю щихся. с центральной шестерней 33, а Также с шестерней 36 внутреннего зацепле,ния, установленной в цилиндрическом фланце 20 грузового бараба на 19, причем водило 35, в свою оче реДь, соединено с возможностью разобщения с неподвижной частью 37 лебедки посредством муфты 27 включения грузового барабана 19. А вместо муфты 28 между валом 16 и цилиндрическим фланцем 23 стрелового барабаНа 22 установлена планетарная переДача 38,. состоящая из центральной шестерни 39, закрепленной на алу 16, сателлитов 40, установленных на вращающемся водиле 41 и зацепяющихся с центральной шестерней 39, а также с шестерней 42 внутреннего зацепления,- установленной в цилиндическом фланце 23 барабана 22, причем водило 41, в свою очередь, соеинено с возможностью разобщения с неподвижной частью 37 лебедки посредством муфты 28 включения стрелового барабана 22.22. Плс1нетарные передачи в значительной степени снижают величину крутящего момента на муфтах 27 и.28, что позволяет уменьшить габариты муфт. Рабочая жидкость под давлением от насоса 43 подается в канал 44 чере.з фильтр 45 и делитель потока 46, через обратный клапан 47 и канал 48. Канал 44 ведет, с одной стороны, к клапану 49 управления тормозом 29 грузового .барабана 19, к клапану 50 муфты 5 включения переднего хода, к клапану 51 муфты 6 включения заднего хода, и к клапану 52 управления тормозом 30 стрелового барабана 22, а с другой стороны к смазочной системе 53 лебедки через клапан 54, регулирующий давление. Канал 48 ведет, с одной стороны, к клапану 55 с ручным приводом управления грузовым барабаном управления ,гидравлически соединенному с муфтой 27 включения грузового барабана, и к клапану 56 с ручным приводом управления стреловым барабаном, гидравлически соединенному с муфтой 28 включения стрелового барабана, а с другой - к трехпозиционному клапану 57 управления передачами, к которому присоединены муфта 7 включения первой передачи, муфта 8 включения второй передачи, муфта 9 включения третьей передачи,, при этом клапан 57 снабжен рычагом 58 ручного управления. Рычаг 59 ручного управления клапаном 55соединен с клапанами 49, 50 и 51 рычажной передачей (на чертежах не показана) так, чтобы сфоршровать. nepBiM гидравлическую систему управЛенин грузовым барабаном 19, а рычаг 60 ручного управления клапаном 56соединен механически с клапанами 50, 51 и 52 так, чтобы образовать вторую, гидравлическую систему управления стреловым барабаном 22. Клапан 57, приводимый в действие рыча- гом 58 ручного управления, формирует трет7зЮ гидравлическую систему управления для изменения скорости крюка и стрелы. Положение различных муфт и.тормозов, находяшлхся под воздействием пружины или давления жидкости в системах управления грузом и стрелой, показано в табл. 1.

Таблица

Пружина Давление

жидкости

Пружина Давление жидкости

Давление Пружина

жидкости

Давление Пружина Жидкости

Давление Пружина жидкости

Давление Пружина жидкости Подъем Подъем Включена ВыключенаОпускание Опуска Выключена вклюни.е чена Подъем Свобод- Включена Выклюное па-чена Свобод- Подъем Включена Выклюное паченадение Остановка Подъем Включена ВыключенаОстановка ОпускаВыключе- Включениена на ВыклюПодъемВключеченана ОпускаВыклюВключе- Включен ние чена на ОстаВйЗК,ЛЮВыклюновкачена

Продолжение табл. 1

Муфта 7 вклюДавление Пружина чения первой жидкости передачи

Муфта 8 вклюДавление Пружина чения второй жидкости передачи

Муфта 8 BKJnoДавление Пружина чения третьейжидкостипередачи

15

Как видно из табл. 1, тормоз 19 и тормоз 20 оказываются выключенными, когда они находятся под давлением жидкости, Б то время как муфты 5, 6, 27, 28, 7, 8и9 оказываются включенны-ми, когда применяется давление жидкости.

Положение тормозов и муфт при различных видах операций лебедки показано в табл, 2.

Таблица2 Включен Включен Включен Выключе Выключен Выключен Включен Выключен ВключенаВыключенВыключен ВключенВыключенВыключен ВыключенВыключенВключен i ВключенВыключенВыключен Включен .ВключенВыключен ВключенВключенВыключен ВыключенВыключенВключен ыключен Выключен Включен ыключен Включен Включен Таким образом, например, когда лруз и стрела должны быть одновременно подняты вверх, с помощью рычагов ручного управления клапаны 55 и 56 приводятся в действие так, что включаются муфта 27 грузового барабана, муфта 28 стрелового барабана и муфта 5 включения переднего хода, в то время как муфта б, тормоз 29 груза н тормоз 30 стрелового барабана оказывают с я выведенными из зацепления или выключенными. Термин 2 опускание означает принудительное движение соответствующего элемента под действием силы, приложенной к нему от двигателя 1. Опускание . может быть осуществлено муфтой 5 включения заднего хфда, избирательным включением рычага 59 и/или рычага 60, в то время как изменение скорости вращения валс1 If) осуществляется избирательной операцией рычага 58, Таким образом, при двухбарабанькэй лебедке грузовой и стреловой бараба ны могут вращаться независимо друг от друга в обоих направлениях - вперед или назад, с избранной различной скоростью, путем избирательного вклю чения только трех рычагов ручного уп равления, что позволяет легко осуществлять грузоподъемные операции, не вызывая ошибочных действий и утомляемости оператора, причем количество видов операций увеличено баз добавления ряда сложных рычажных механизмов, что позволяет сделать ко струкцию лебедки .простой.

Фиг. Формула изобретения Двухбарабанная лебедка, содержащая установленные на валу, соединенном с приводом через реверсивную коробку перемены передач, грузовой и стреловой барабаны с цилиндрическими Фланца1 ш, взаимодействующими с тормозами и связанными с валом муфтами включения и гидравлическую систему управления тормозами, муфтами, реверсом и передачами, связанную с насосом через клапаны с ручным и механическим приводом, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения управления и повышения безопасности и надежности лебедки, клапан с ручным приводом управления грузовым барабаном сблокирован механически с клапанами управления тормозом грузового барабана, муфтой грузового барабана и реверсом лебедки, клапан с ручным приводом управления стреловым барабаном сблокирован механически с клапанами управления тормозом стрелового барабана, муфтой стрелового барабана и реверсом лебедки, а клапан управления передачами выполнен многопозиционным в соответствии с количеством включаемых передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экскаваторы Э-1251, Э-1252, Кран Э-1258, Инструкция по эксплуатации. ВО Машиноэкспорт, 1970, с.74.

SU 676 156 A3

Авторы

Ютака Сучимото

Риодзи Сиота

Даты

1979-07-25Публикация

1975-07-16Подача