Известны механизмы пербключений для коробок передач мотоциклов с передачей заднего хода, содержащие приводимое от ножного переключателя храповое устройство, взаимодействующее со щтифтами, установленными на дисковом кулачке, перемещающем вилки переключения передач
Особенностью описываемого механизма является то, что он снабжен ограничителем включения передачи заднего хода, закрепленным на оси с ручным переключателем ивыполненным в виде фиксируемой в двух положениях пластины с выступами, обращенными к оси дискового кулачка и взаимодействующими с установленными на нем упорами. Это дает возможность переключать передачи как прямого, так и заднего хода ножным переключателем.
На фиг. 1 изобралсен механизм переключения при включенной / передаче; на фиг. 2 - разрез по А--А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм переключения пр,и включенной передаче заднего хода.
Устройство состоит из пластины / ограничителя, жестко связанной с валиком 2 механизма переключения и рычагом 3 ручного переключателя пластины. Левая часть пластины выполнена в форме сектора с двумя вырезами для шарика фиксатора 4, правая половина
пластины выполнена в виде двух выступов - верхнего, выполняющего роль упора и нижнего - выключающего. Ограничитель включения передачи заднего
хода работает совместно с дисковым кулачком 5 механизма переключения передач. Дисковый кулачок, свободно сидящий на оси, запрессованной в картер, имеет три фигурных паза, управляющих вилкой 6 включения / и
У/ передач; вилкой 7 в-ключения /// и IV передач и вилкой 8 включения заднего хода.
В дисковый кулачок запрессованы четыре коротких штифта 9, взаимодействующих с собачкой W .механизма переключения. Дисковый
кулачок в каждом положении включенной передачи фиксируется шариковым фиксатором /У. Кроме того, в дисковый кулачок запрессованы два длинных штифта 12 и 13, взаимодействующих с упорным и выключающим выстунами пластины.
Для включения передачи заднего хода необходимо рычагом 3 через валик 2 повериуть .пластину против часовой стрелки в другое фиксируемое полол ение. При этом упорный
выступ пластины освобождает штифт 12 и дисковый кулачок собачкой 10 может быть повернут в положение заднего хода.
повернутой против часовой стрелки во второе фиксироваиное положение, штифт 12 свободно проходит под упорным выступом при включении передач заднего хода, а при включении / передачи (поворот дискового кулачка по часовой стрелке) штифт 13 не доходит до выключающего выступа пластины. Это дает возможность пластиде оставаться все .время в одном и том же положении при включении / передачи и заднего хода, что обеспечивает при переключении педалью ножного переключения большую маиевреиность и получение так называемого движения «раскачки в трудных дорожных условиях.
При переключении дискового кулачка с / передачи на // длинный штифт 13 набегает на скос выключающего выступа пластины. В этот момент упорный выстуи расположен на расстоянии, равном радиусу расположения штифта 12, и задний ход не может быть включен без выключения пластины ограничителя включения передачи заднего хода.
Предмет изобретения
Механизм переключения для коробки передач мотоцикла с передачей заднего хода, содержащий приводимое от ножного переключателя храпо-вое устройство, взаимодействующее со штифтами, установленными на дисковом
кулачке, перемещающем вилки переключения передач, отличающийся тем, что, с целью возможности переключения передач как прямого, так и заднего хода ножным переключателем, механизм снабжен ограничителем включения передачи заднего хода, закрепленным на оси с ручным переключателем и выполненным в виде фиксируемой в двух положениях пластины с выступами, обращенными к оси дискового кулачка и взаимодействующими с
установленными на нем упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА | 1965 |
|
SU215736A1 |
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU175830A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД | 1991 |
|
RU2015938C1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
ВЫКЛЮЧАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МЕХАНИЗМА БОЯ ЧАСОВ | 2018 |
|
RU2766374C2 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Переключатель | 1978 |
|
SU817775A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2138408C1 |
/2
-10
. t
Pi/г. 2
Риг.-З
Даты
1969-01-01—Публикация