Изобретение относится к мотоциклостроению, преимущественно к мотоциклетным коробкам передач.
Известен механизм переключения передач, содержащий приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом фаповое устройство, приводящее снабжённый фиксатором дисковый кулачок с установленными на нем штифтами, перемещающий вилки переключения передач. Собачка храпового устройства выполнена в виде скобы, имеющей отогнутую часть с впадиной и скошенными краями, взаимодействующими с (птифтами дискового кулачка, перемещаемой вдоль щтока, перпендикулярного оси вала переключения и оси дискового кулачка, с помощью укрепленного на кривошипе и входяшего в паз скобы пальца, на котором установлена спиральная пружина, взаимодействующая со скобой 1.
Однако в известном механизме переключения передач фиксирующие углубления нейтральных положений дискового кулачка расположены между первой и второй, третьей и четвертой передачами. Вследствие прохождения по ним подпружиненного фиксатора повышается усилие при переключении, а при неполном нажатии на педаль переключения при включении передачи возможна нежелательная фиксация дискового кулачка в нейтральном положении. Известная трудность возникает и с установкой механизма переключения в ней- тральное положение, так как ход педали переключения дальше фиксированного положения ничем не ограничен.
Цель изобретения - повышение точности включения передач.
Цель достигается тем, что механизм переключения коробки передЬч транспортного средства, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, снабжен механизмом фиксации нейтрали, состоящий из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений,
а на выступе выполнена фигурная канавка для зацепления со щтифтами дискового кулачка.
На фиг. 1 схематически изображен механизм при включенной передаче; на фиг.
2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм переключения передач в момент включения нейтрали.
Механизм переключения содержит приводимый от педали (не показана) вал 1
(фиг. I) переключения передач, расположенный в картере 2 (фиг. 2) коробки передач, связанный с храповым устройством, которое состоит из кривошипа 3, жестко связанного с валом 1 переключения, пружины 4 двойного действия, устанаьливаю5 щей кривошип 3 в исходное положение, и собачки 5, нагруженной пружиной 6. Собач.ка 5 расположена с возможностью воздействовать на дисковый кулачок 7, находящийся на оси 8, через щтифты 9, жестко закрепленные на дисковом кулачке 7, на
0 цилиндрической поверхности которого на ходятся фигурные пазы с размещенными в них вилками 10 переключения передач, скользящими по закрепленной в картере 2 оси 11. Фиксирующее устройство дискового кулачка свободно установлено на оси 12 и состоит из фиксатора 3 рабочих положений, нагруженного пружиной 14 фиксирующего элемента 15, нагруженного пружиной 16 и имеющего выступ 17, содержащий фигурную канавку двуплечего рычага 18, коQ торый имеет прилив 19 и упор 20. С одной стороны рычаг 18 нагружен возвратной пружиной 21, с другой стороны соединен через трос 22, находяш ийся в оболочке 23 с рычагом установки нейтрали (не показан), расположенном на руле мотоцикла.
Механизм работает следующим образом.
Цри установке механизма переключения передач в нейтральное положение от
0 рычага установки нейтрали (не показан) через трос 22, находящийся в оболочке 23, поворачивается на оси 12 до упора в картер 2 рычаг 18. Своим приливом рычаг 18 приводит в движение фиксирующий элемент 15, выступ 17 которого проходит между щтифтами 9 дискового кулачка 7 и воздействует на фиксатор 13, отводя его от штифтов дискового кулачка. После этого, от педали переключения передач (не показана) поворачивается по часовой стрелке
„ вал 1 и через кривошип 3 воздействует на нагруженную пружиной 6 собачку 5, которая через щтифты 9 поворачивает на оси 8 дисковый кулачок 7. Дисковый кулачок своими фигурными пазами перемещает на оси II вилки 10 переключения передач. При
5 повороте дискового кулачка 7 один из его штифтов 9, воздействуя на выступ 17, поворачивает вокруг оси 12 фиксирующими элементами 15 и располагается в фиксирую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU175830A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА | 1969 |
|
SU249211A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД | 1991 |
|
RU2015938C1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Селектор механизма переключения передач | 1972 |
|
SU500111A1 |
Приводной механизм диапроектора | 1972 |
|
SU443354A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1976 |
|
SU562448A1 |
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU715379A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействую25 щего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, отличающийся тем, что, с делью повышения точности включения передач, он снабжен механизмом фиксации нейтрали, состоящим из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений, а на выступе выполне-на фигурная канавка для зацепления со штифтами дискового кулачка. (Л Ю 00 ас Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU175830A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-14—Подача