Механизм переключения коробки передач транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62M11/04 

Описание патента на изобретение SU1041387A1

Изобретение относится к мотоциклостроению, преимущественно к мотоциклетным коробкам передач.

Известен механизм переключения передач, содержащий приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом фаповое устройство, приводящее снабжённый фиксатором дисковый кулачок с установленными на нем штифтами, перемещающий вилки переключения передач. Собачка храпового устройства выполнена в виде скобы, имеющей отогнутую часть с впадиной и скошенными краями, взаимодействующими с (птифтами дискового кулачка, перемещаемой вдоль щтока, перпендикулярного оси вала переключения и оси дискового кулачка, с помощью укрепленного на кривошипе и входяшего в паз скобы пальца, на котором установлена спиральная пружина, взаимодействующая со скобой 1.

Однако в известном механизме переключения передач фиксирующие углубления нейтральных положений дискового кулачка расположены между первой и второй, третьей и четвертой передачами. Вследствие прохождения по ним подпружиненного фиксатора повышается усилие при переключении, а при неполном нажатии на педаль переключения при включении передачи возможна нежелательная фиксация дискового кулачка в нейтральном положении. Известная трудность возникает и с установкой механизма переключения в ней- тральное положение, так как ход педали переключения дальше фиксированного положения ничем не ограничен.

Цель изобретения - повышение точности включения передач.

Цель достигается тем, что механизм переключения коробки передЬч транспортного средства, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействующего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, снабжен механизмом фиксации нейтрали, состоящий из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений,

а на выступе выполнена фигурная канавка для зацепления со щтифтами дискового кулачка.

На фиг. 1 схематически изображен механизм при включенной передаче; на фиг.

2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм переключения передач в момент включения нейтрали.

Механизм переключения содержит приводимый от педали (не показана) вал 1

(фиг. I) переключения передач, расположенный в картере 2 (фиг. 2) коробки передач, связанный с храповым устройством, которое состоит из кривошипа 3, жестко связанного с валом 1 переключения, пружины 4 двойного действия, устанаьливаю5 щей кривошип 3 в исходное положение, и собачки 5, нагруженной пружиной 6. Собач.ка 5 расположена с возможностью воздействовать на дисковый кулачок 7, находящийся на оси 8, через щтифты 9, жестко закрепленные на дисковом кулачке 7, на

0 цилиндрической поверхности которого на ходятся фигурные пазы с размещенными в них вилками 10 переключения передач, скользящими по закрепленной в картере 2 оси 11. Фиксирующее устройство дискового кулачка свободно установлено на оси 12 и состоит из фиксатора 3 рабочих положений, нагруженного пружиной 14 фиксирующего элемента 15, нагруженного пружиной 16 и имеющего выступ 17, содержащий фигурную канавку двуплечего рычага 18, коQ торый имеет прилив 19 и упор 20. С одной стороны рычаг 18 нагружен возвратной пружиной 21, с другой стороны соединен через трос 22, находяш ийся в оболочке 23 с рычагом установки нейтрали (не показан), расположенном на руле мотоцикла.

Механизм работает следующим образом.

Цри установке механизма переключения передач в нейтральное положение от

0 рычага установки нейтрали (не показан) через трос 22, находящийся в оболочке 23, поворачивается на оси 12 до упора в картер 2 рычаг 18. Своим приливом рычаг 18 приводит в движение фиксирующий элемент 15, выступ 17 которого проходит между щтифтами 9 дискового кулачка 7 и воздействует на фиксатор 13, отводя его от штифтов дискового кулачка. После этого, от педали переключения передач (не показана) поворачивается по часовой стрелке

„ вал 1 и через кривошип 3 воздействует на нагруженную пружиной 6 собачку 5, которая через щтифты 9 поворачивает на оси 8 дисковый кулачок 7. Дисковый кулачок своими фигурными пазами перемещает на оси II вилки 10 переключения передач. При

5 повороте дискового кулачка 7 один из его штифтов 9, воздействуя на выступ 17, поворачивает вокруг оси 12 фиксирующими элементами 15 и располагается в фиксирую

Похожие патенты SU1041387A1

название год авторы номер документа
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1965
SU175830A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА 1969
SU249211A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД 1991
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2015938C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Селектор механизма переключения передач 1972
  • Янин Василий Николаевич
SU500111A1
Приводной механизм диапроектора 1972
  • Жданов Дмитрий Дмитриевич
  • Иванов Анатолий Михайлович
  • Самусенко Николай Петрович
SU443354A1
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель 1968
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
SU649765A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1976
  • Аверьянов Сргей Сергеевич
  • Аксенов Василий Иванович
SU562448A1
Механизм переключения передач 1970
  • Толченов Виктор Михайлович
SU472055A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1977
  • Канчук Александр Васильевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
SU715379A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 387 A1

Реферат патента 1983 года Механизм переключения коробки передач транспортного средства

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дисковый кулачок, приводимый от педали вал переключения с установленными на нем кривошипом и возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство, выполненное в виде собачки для взаимодействия со штифтами дискового кулачка, взаимодействую25 щего с вилками переключения передач, и фиксатор рабочих положений дискового кулачка, отличающийся тем, что, с делью повышения точности включения передач, он снабжен механизмом фиксации нейтрали, состоящим из установленных на одной оси двуплечего рычага с пружиной и фиксирующего элемента, причем на конце одного из плеч двуплечего рычага выполнен упор для ограничения хода дискового кулачка, на этом же плече двуплечего рычага выполнен прилив для взаимодействия с фиксирующим элементом, на конце фиксирующего элемента выполнен выступ для взаимодействия с фиксатором рабочих положений, а на выступе выполне-на фигурная канавка для зацепления со штифтами дискового кулачка. (Л Ю 00 ас Т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041387A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 0
SU175830A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 041 387 A1

Авторы

Канчук Александр Васильевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-14Подача