(.54 ) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОЮЙ КАЧКИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Рулевое устройство | 1980 |
|
SU893726A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU918185A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоиталям бортовой качки судна.
, Известен успокоитель бортовой судна, содержащий картер с расположенным и его подампниках баллером, несущим перо руля, и кинематически . связанным через рум- пель с гидроприводом, причем в картере вертикёшьно установлен вал, кинематически связанный одним концом
со штоком гидропривода/ а другим - с
баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вертикальный вал с картером при выдвижении и Уборке руля, а картер со стенками ниши при перекладке руля.
В этом успокоителе качки перекладка руля, а такуле его вываливание (заваливание ) осуществляется одним гидроприводом 13.
Однако такая конструкция успокоителя качки обладает недостатком, который обусловлен необходимостью обеспечения поворота румпеля одним гидроприводом на угол 115-120°, равный сумме углов -поворота румпеля при вываливании и последующей пере-; кладке руля. В результате ход штока гидропривода получается довольно значительным, эффективность гидропривода в.режиме перекладки руля снижается и он работает с отдачей полезной мощности значительно меньше максимальной, которую он способен развивать.
ЦеЛь изобретения - повышение эффективности гидропривода (выведение
10 на оптимальныйрежим J при переклад;ке руля.
Поставленная цель достигается тем/ что стопор, фиксирующий вертикальный вал с картером, выполнен в
15 виде гидравлически управляемой муфты, расположенной между картером и вертикальным валом, а успокоитель снабжен насосным агрегатом, электромагнитным распределителем и конеч20 .ными выключателями, при этом поЛос1ти муфты гидравлически соединены с :насосным агрегатом через электромагнитный распределитель, электрически связанный с конечными выключателями, 25 взймодействуюгщмй с муфтой при среднем и крайнихположениях.
На фиг.1 изображена принципиальная конструктивная схема предлагаемого успокоителя качки ; на фиг.2 30узел X на фиг.1.
.Успокоитель бортовой качки судна содержит нишу 1, в которой располо-. жен картер 2 с баллером 3, жестко связанным с рулем 4. В картере 2 вертикально установлен вращающийся вал 5, кинематически связанный одним концом с баллером 3, а другим р гидроприводом 6. Картер 2 фиксируется относительно ниши 1 стопором 7 а вал 5 фиксируется относительно картера 2 {луфтой . 8, 1соторая через шлицевое соединение взаимодействует с румпелем 9, вертикальным валом 5 и картером 2. Полости аи 6 муфты В, 1гидравлически соединены с насосным агрегатом 10 через электромагнитный распределитель 11, электрически связанный с конечными выключателями 1214, взаимодействующими с муфтой 8 ,при среднем и крайних положениях.
Устройство работает след5Пющим образом.
При вываливании или заваливании руля 4 картер 2, вал 5 и румпель 9 фиксируются между собой муфтой 8. При этом картер 2 не зафиксирован относительно ниши 1 стопором 7. Гид ропривод б разворачивает картер б с баллером 3 и рулем 4. при полностью вываленном руле 4 из ниши 1 картер 2 фиксируется с нишей 1 стопором 7, после чего рабочая жидкость от насосного агрегата 10 через электромагнитный распределитель 11 подается в полость а муфты 8 и последняя выходит из зацепления с румпелем 9. Шток гидропривода б от автономной гидросистемы (не показ.ана; вместе с румпелем 9 выводится в среднее положение. После этого рабочая жидкость от насосного агрегата 10 через распределитель 11 подается в полость б муфты 8 и она входит в заце:г1ление с румпелем 9 и выходит из зацепления с картером 2, оставаясь в соединении с валом 5. Затем гидропривод б разворачивает вал 5, который через кинематическую передачу передает вращение баллеру 3 и рулю 4. Происходит перекладка руля.
По окончании перекладки руля 4 рабочая хсидкость от насосного агрегата 10 через распределитель 11 подается в полость муфты 8, которая входит в зацепление с картером 2, выходит из зацепления с румпелем 9, оставаясь в зацеплении с ва.пом 5, Шток гидропривода б от автономной гидросистемы вместе с румпелем 9 переводится в крайнее положение, соответствующее вываленному рулю 3.
/ 3ateM рабочая жидкость от насосного агрегата 10 через распределитель 11 подается в полость б муфты 8 и последняя входит в зацепление с румпелем 9, оставаясь 6 сое;цинении с картером 2 и валом 5. После этого
отдается стопор 7 и картер 2 расстопоривается от ниши 1. Гидропривод б Заваливает руль 4 внишу 1, после чего картер 2 фиксируется стопором 7 относительно ниши 1, а муфта б фиксирует между -собой картер 2, вал 5 и румпель 9, что исключает самопро-. извольную перекладку руля 4.
О положении муфты 8 сигнализируют взаимод ствующие с ней в среднем
и крайних положениях конечные выключатели 12-14, электрически свя-. занные с электромагнитным распределителем 11.
Технико-экономический эффект доЬтигаемый при использовании предлагаемого изЪбретения заключается в снижении массогабаритных характеристик гидропривода на 10-12%, что обусловлено уменьшением хода штока гидропривода и угла поворота румпеля до пределов, обеспечивающих только Ьываливание (.заваливание руля, а также в повышении эффективности гидропривода при перекладке руля на
30-40%, что обусловлено тем, что гидропривод после вываливания руля выводится в среднее положение, соответствующее oптимaльнo 15 режиму..
Формула изобретения
Успокоитель бортовой качки судна, содержащий картер с расположенным в его подшипниках баллером, несущим ,перо руля, и кинематически связанным через румпель с гидроприводом, причем в картере вертикально установлен вал, кинематически связаннный одним концом с штоком гидропривода, а другим - с баллером руля, при этом
0 вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вертикальный вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер - со стенками ниши при перекладке руля, отличающийс .С я тем, что, с целью повышения эффек,тивности путем уменьшения хода к а,.гидропривода, стопор, фиксирующий вертикальный вал с картером, выполнен в виде гидравлически управляемой муфты, расположенной между картером и вертикальным валом, а успокоитель снабжен насосным агрегатом, электромагнитным распределителем и конечными выключателями, при этом полости муфты гидравлически
5;соединены с насосным агрегатом через электромагнитный распределитель, электрически связанный с конечными выключателями, взаимодействующими с муфтой при среднем и крайних положениях.
источники Информации, принятые, во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-24—Подача