Изобрсте 1ио относится к судостроению, в частности к успокоителям бортовой качки судна.
Известен успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания 1.
Недостатком известного устройства являются недостаточная надежность работы и ухудшенные массогабаритные показатели.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение массы и габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нищу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом пс-рскладки руля, в другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стогюром и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором юворотного корпуса, а другой кинематически связан с приводом вываливания руля.
На фиг. 1 показан успокоитель бортовой качки, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Успокоитель качки с румпелем 1, убирающимся в нишу корпуса 2 судна, содержит привод 3 перекладки руля, баллер 4 установленный на подшипниках 5 и 6 в поворотном корпусе 7, соединенном с приводом 8 вываливания.
Успокоитель качки снабжен кольцевыми направляющими 9, закрепленными в ниис 2 по оси поворотного корпуса 7, дополни гельнЫм валом 10, установленным на опорных подшипниках II и 12, скольжения
лакренленных в отверстии ниши, соосном с баллером 4 руля, и ползуном 13, закрепленным на конце баллера.и сопряженным с кольцевыми направляющими. Поворотный
корпус 7 состоит из цилиндра 14, сопряженного своими торцовыми поверхностями с опорными поверхностями нищи 2 через регулировочные прокладки 15 и 16 и имеющего два взаимно-перпендикулярных отверстия, в одном из которых установлены подщипники 5 и 6 баллера 4, а в другом - закреплены два цилиндрических щтыря 17 и 18, сопряженных с двумя цапфами 19 и 20, закрепленными в отверстии нищи, перпендикулярном оси баллера 4. На одном
5 конце дополнительного вала закреплен румпель 21 привода 3 перекладки руля, а на другом конце выполнен паз для ползуна 13. На цилиндрическом щтыре 18 закреплен рычаг 22 привода 8 вываливания руля, на щтыре 17 - секторный рычаг 23, сопряжен ный со стопором 24, поворотного корпуса 7. Успокоитель качки работает следующим образом.
При включении успокоителя качки рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23. После этого рабочая жидкость поступает в полость вываливания привода 8. Происходит вываливание руля,при этом ползун 13 перемещается в кольцевых направляющих 9, сходит с них и входит в соединение с валом 10. Рабочая жидкость поступает в полость б стопора 24 и застопоривает руль в вываленном положении. Привод 3 начинает работать на перекладку руля.
. После окончания работы успокоителя качки привод 3 устанавливает руль в среднее положение. Рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23. Рабочая жидкость подается в полость заваливания руля привода 8.
После окончания заваливания руля, жидкость подается в полость б 24 ч руль застопоривается в убранном положении.
Технико-экономический эффект успокоителя качки судна состоит в повышении
5 надежности и уменьшеиии его масс и габаритов.
Успокоитель обладает повышенной надежностью в связи с тем, что полностью исключается обводнение гидросистемы мор0 ской водой. Это позволяет в 1,5-1,8 раза увеличить несущую способность и безотказность работы таких высоконагруженных элементов успокоителя, как иасос и силовой привод.
5 В успокоителе качки фирмы «Сперри большие массы и габариты вызваны необходимостью размещения поршня привода перекладки соосно с поворотным корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU918185A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения массы и габаритов, он снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом перекладки руля, а другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стопором и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором поворотного корпуса, (Л а другой кинематически связан с приводом вываливания руля. / со ;о to ГС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Успокоители качки с бортовыми рулями | |||
Справочник, Л., «Судостроение, 1979, рис | |||
Дальномер | 1922 |
|
SU379A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-11—Подача