Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1984 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU1119922A1

Изобрсте 1ио относится к судостроению, в частности к успокоителям бортовой качки судна.

Известен успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания 1.

Недостатком известного устройства являются недостаточная надежность работы и ухудшенные массогабаритные показатели.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение массы и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нищу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом пс-рскладки руля, в другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стогюром и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором юворотного корпуса, а другой кинематически связан с приводом вываливания руля.

На фиг. 1 показан успокоитель бортовой качки, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Успокоитель качки с румпелем 1, убирающимся в нишу корпуса 2 судна, содержит привод 3 перекладки руля, баллер 4 установленный на подшипниках 5 и 6 в поворотном корпусе 7, соединенном с приводом 8 вываливания.

Успокоитель качки снабжен кольцевыми направляющими 9, закрепленными в ниис 2 по оси поворотного корпуса 7, дополни гельнЫм валом 10, установленным на опорных подшипниках II и 12, скольжения

лакренленных в отверстии ниши, соосном с баллером 4 руля, и ползуном 13, закрепленным на конце баллера.и сопряженным с кольцевыми направляющими. Поворотный

корпус 7 состоит из цилиндра 14, сопряженного своими торцовыми поверхностями с опорными поверхностями нищи 2 через регулировочные прокладки 15 и 16 и имеющего два взаимно-перпендикулярных отверстия, в одном из которых установлены подщипники 5 и 6 баллера 4, а в другом - закреплены два цилиндрических щтыря 17 и 18, сопряженных с двумя цапфами 19 и 20, закрепленными в отверстии нищи, перпендикулярном оси баллера 4. На одном

5 конце дополнительного вала закреплен румпель 21 привода 3 перекладки руля, а на другом конце выполнен паз для ползуна 13. На цилиндрическом щтыре 18 закреплен рычаг 22 привода 8 вываливания руля, на щтыре 17 - секторный рычаг 23, сопряжен ный со стопором 24, поворотного корпуса 7. Успокоитель качки работает следующим образом.

При включении успокоителя качки рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23. После этого рабочая жидкость поступает в полость вываливания привода 8. Происходит вываливание руля,при этом ползун 13 перемещается в кольцевых направляющих 9, сходит с них и входит в соединение с валом 10. Рабочая жидкость поступает в полость б стопора 24 и застопоривает руль в вываленном положении. Привод 3 начинает работать на перекладку руля.

. После окончания работы успокоителя качки привод 3 устанавливает руль в среднее положение. Рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23. Рабочая жидкость подается в полость заваливания руля привода 8.

После окончания заваливания руля, жидкость подается в полость б 24 ч руль застопоривается в убранном положении.

Технико-экономический эффект успокоителя качки судна состоит в повышении

5 надежности и уменьшеиии его масс и габаритов.

Успокоитель обладает повышенной надежностью в связи с тем, что полностью исключается обводнение гидросистемы мор0 ской водой. Это позволяет в 1,5-1,8 раза увеличить несущую способность и безотказность работы таких высоконагруженных элементов успокоителя, как иасос и силовой привод.

5 В успокоителе качки фирмы «Сперри большие массы и габариты вызваны необходимостью размещения поршня привода перекладки соосно с поворотным корпусом.

Похожие патенты SU1119922A1

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1982
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041406A2
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
  • Киев Альберт Васильевич
SU969587A1
Рулевое устройство 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU783130A1
Успокоитель бортовой качки судна 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Имнадзе Борис Николаевич
SU522992A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Успокоитель бортовой качки судна 1976
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU606756A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
SU918185A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 922 A1

Реферат патента 1984 года Успокоитель бортовой качки судна

УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения массы и габаритов, он снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом перекладки руля, а другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стопором и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором поворотного корпуса, (Л а другой кинематически связан с приводом вываливания руля. / со ;о to ГС

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119922A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Успокоители качки с бортовыми рулями
Справочник, Л., «Судостроение, 1979, рис
Дальномер 1922
  • Кучеров И.Ф.
SU379A1

SU 1 119 922 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Папанов Борис Михайлович

Воробьев Валентин Олегович

Кауров Сергей Иванович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-11Подача