Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1983 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU1041406A2

///////

о

05 Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоителям бортовой качки судна. По основному авт. св. № 522992 известен успокоитель бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащий картер с расположенным в его подшипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, причем в картере вертикально установлен вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нишей - при перекладке руля 1. Недостатком известного устройства является сложность фиксации вала с картером и картера с нишей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации вала с картером и картера с нишей. Цель достигается тем, что в успокоителе бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержашем картер с расположенным в его подшипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, причем в картере вертикально установлен вращающийся вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нишей - при перекладке руля, румпель и стопор снабжены кулачками, сопряженными между собой, а стопор выполнен в виде гидропривода, поршень которого сопряжен шлицевым соединением с верхней цапфой картера, а корпус гидроцилиндра закреплен на нижней цапфе картера полукольцами, охваченными обоймой, причем на нижнюю цапфу картера жестко насажен сектор, опорные поверхности которого сопряжены со штырем, жестко соединенным с поршнем стопора. На фиг. 1 изображена конструктивная схема успокоителя качки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Успокоитель бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нищу корпуса путем заваливания в продольном направлении в нише 1 содержит картер 2 с расположенным в его подшипниках баллером 3, жестко связанным с рулем 4. В картере вертикально установлен вращающийся вал 5, кинематически связанный одним концом с гидроцилиндром 6, а другим - с баллером 3. Картер 2 фиксируется относительно ниши 1 стопором 7, вал 5 фиксируется относительно картера 2 стопором 8. С валом 5 жестко связан румпель 9 с кулачками 10, взаимодействующими с кулачками II поршня 12 стопора 8. Поршень 12 скользяще насажен на верхнюю цапфу картера 2 и имеет с ней шлицевое соединение 13. Цилиндр 14 стопора 8 закреплен на верхней цапфе картера 2 с помощью полуколец 15 и 16 с замковым соединением, охватываемых обоймой 17. На нижнюю цапфу картера 2 жестко насажен сектор 18, опорные поверхности которого взаимодействуют со штырем 19 стопора 7. Штырь 19 жестко связан с поршнем стопора 7, корпус 20 которого закреплен на нише 1. Успокоитель работает следующим образом. При выдвижении руля 4 рабочая жидкость от источника питания через распределитель (не показаны) подается в полость Е стопора 7. Штырь 19 стопора 7 освобождает сектор 18. Кулачки 10 румпеля 9 и кулачки 11 стопора 8 находятся в зацеплении. Рабочая жидкость подается в полость Б гидропривода 6. Происходит выдвижение руля 4. После окончания выдвижения руля рабочая жидкость подается в полость ж стопора 7. Штырь 19 запирает сектор 18. Рабочая жидкость подается в полость Г стопора 8. Кулачки 10 и 11 выходят из зацепления. Путем подачи рабочей жидкости в полости б или & гидропривода 6 происходит поворот руля 4, через румпель 9 и вал 5. После окончания перекладки руль 4 ставится в среднее положение. Рабочая жидкость подается в полость Д стопора 8. Кулачки 10 и 11 входят в зацепление. Рабочая жидкость подается в полость Е стопора 7. Штырь 19 освобождает сектор 18. Рабочая жидкость подается в полость 8 гидропривода 6. Происхддит уборка руля 4. После окончания уборки руля рабочая жидкость подается в полость ме стопора 7. Штырь 19 запирает сектор 18. жН Sf

Похожие патенты SU1041406A2

название год авторы номер документа
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
  • Киев Альберт Васильевич
SU969587A1
Успокоитель бортовой качки судна 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Кауров Сергей Иванович
SU1119922A1
Успокоитель бортовой качки судна 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Имнадзе Борис Николаевич
SU522992A1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030320C1
Успокоитель бортовой качки судна 1976
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU606756A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
SU918185A1
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кузнецов Николай Федорович
SU969588A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1044554A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 406 A2

Реферат патента 1983 года Успокоитель бортовой качки судна

1. УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА по авт. св. № 522992, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации вала с картером и картера с нишей. румпель и стопор снабжены кулачками, сопряженными между собой, при этом стопор выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого сопряжен с верхней цапфой картера шлицевым соединением, а корпус гидроцилиндра закреплен на нижней цапфе картера полукольцами, охваченными обоймой. 2. Успокоитель бортовой качки по п. 1, отличающийся тем, что на нижнюю цапфу картера жестко насажен сектор, опорные поверхности которого сопряжены со штырем, жестко соединенным с поршнем стопора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041406A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Успокоитель бортовой качки судна 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Имнадзе Борис Николаевич
SU522992A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 041 406 A2

Авторы

Воробьев Валентин Олегович

Огарков Леонид Федорович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-08Подача