///////
о
05 Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоителям бортовой качки судна. По основному авт. св. № 522992 известен успокоитель бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащий картер с расположенным в его подшипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, причем в картере вертикально установлен вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нишей - при перекладке руля 1. Недостатком известного устройства является сложность фиксации вала с картером и картера с нишей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации вала с картером и картера с нишей. Цель достигается тем, что в успокоителе бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержашем картер с расположенным в его подшипниках баллером, жестко связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, причем в картере вертикально установлен вращающийся вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим - с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нишей - при перекладке руля, румпель и стопор снабжены кулачками, сопряженными между собой, а стопор выполнен в виде гидропривода, поршень которого сопряжен шлицевым соединением с верхней цапфой картера, а корпус гидроцилиндра закреплен на нижней цапфе картера полукольцами, охваченными обоймой, причем на нижнюю цапфу картера жестко насажен сектор, опорные поверхности которого сопряжены со штырем, жестко соединенным с поршнем стопора. На фиг. 1 изображена конструктивная схема успокоителя качки; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Успокоитель бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нищу корпуса путем заваливания в продольном направлении в нише 1 содержит картер 2 с расположенным в его подшипниках баллером 3, жестко связанным с рулем 4. В картере вертикально установлен вращающийся вал 5, кинематически связанный одним концом с гидроцилиндром 6, а другим - с баллером 3. Картер 2 фиксируется относительно ниши 1 стопором 7, вал 5 фиксируется относительно картера 2 стопором 8. С валом 5 жестко связан румпель 9 с кулачками 10, взаимодействующими с кулачками II поршня 12 стопора 8. Поршень 12 скользяще насажен на верхнюю цапфу картера 2 и имеет с ней шлицевое соединение 13. Цилиндр 14 стопора 8 закреплен на верхней цапфе картера 2 с помощью полуколец 15 и 16 с замковым соединением, охватываемых обоймой 17. На нижнюю цапфу картера 2 жестко насажен сектор 18, опорные поверхности которого взаимодействуют со штырем 19 стопора 7. Штырь 19 жестко связан с поршнем стопора 7, корпус 20 которого закреплен на нише 1. Успокоитель работает следующим образом. При выдвижении руля 4 рабочая жидкость от источника питания через распределитель (не показаны) подается в полость Е стопора 7. Штырь 19 стопора 7 освобождает сектор 18. Кулачки 10 румпеля 9 и кулачки 11 стопора 8 находятся в зацеплении. Рабочая жидкость подается в полость Б гидропривода 6. Происходит выдвижение руля 4. После окончания выдвижения руля рабочая жидкость подается в полость ж стопора 7. Штырь 19 запирает сектор 18. Рабочая жидкость подается в полость Г стопора 8. Кулачки 10 и 11 выходят из зацепления. Путем подачи рабочей жидкости в полости б или & гидропривода 6 происходит поворот руля 4, через румпель 9 и вал 5. После окончания перекладки руль 4 ставится в среднее положение. Рабочая жидкость подается в полость Д стопора 8. Кулачки 10 и 11 входят в зацепление. Рабочая жидкость подается в полость Е стопора 7. Штырь 19 освобождает сектор 18. Рабочая жидкость подается в полость 8 гидропривода 6. Происхддит уборка руля 4. После окончания уборки руля рабочая жидкость подается в полость ме стопора 7. Штырь 19 запирает сектор 18. жН Sf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU918185A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969588A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU1044554A1 |
1. УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА по авт. св. № 522992, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации вала с картером и картера с нишей. румпель и стопор снабжены кулачками, сопряженными между собой, при этом стопор выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого сопряжен с верхней цапфой картера шлицевым соединением, а корпус гидроцилиндра закреплен на нижней цапфе картера полукольцами, охваченными обоймой. 2. Успокоитель бортовой качки по п. 1, отличающийся тем, что на нижнюю цапфу картера жестко насажен сектор, опорные поверхности которого сопряжены со штырем, жестко соединенным с поршнем стопора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-08—Подача