Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым подвесным канатным дорогам.
По основному авт. св. № 139339 известна передвижная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для работы в цитрусовых садах, каретки которых перемещаются по несущему канату с помощью тягового каната, а лебедки для привода тягового каната и намотки несущего каната при передвижке дороги смонтированы на тракторе.
Для работы на склонах различной крутизны такая дорога снабжена установленной на тракторе вертикальной телескопической раздвил ной стойкой, на которой смонтированы отклоняющие блоки для несущего и тягового канатов.
Однако из-за жесткой установки отклоняющих блоков на телескопической стойке монтаж известной дороги затруднен, так как для совмещения плоскости блоков с осью несущего каната необходимо поворачивать ;весь трактор, что не всегда возможно. Кроме того, затрудненность контроля натяжения несущего каната может привести к его перетяжке и быстрому выходу из строя, а отсутствие предохранительных устройств - к самопроизвольному ослаблению несущего каната и нарущению работы дороги.
Цель изобретения - обеспечить возможность установки трактора под любым углом по отношению к оси натянутого несущего каната, что значительно упростило бы монтажные работы.
Достигается это тем, что отк.тоняющие блоки несущего и тягового канатов выполнены поворотными вокруг вертикальной оси. Для предохранения несущего каната от чрезмерного натяжения и самопроизвольного ослабления на валу барабана, на который наматывается этот канат, установлены муфта предельного момента и храповой механизм, не допускающий обратного вращения барабана.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; иа фиг. 3 - вал барабана несущего каната в сборе. Па раме У трактора установлена вертикальная телескопическая раздвижная стойка 2. В верхней части стойки смонтированы на поворотном кронштейне 3 блок 4 для несущего каната 5 и блок 5 для тягового каната 7, перемещающего грузовую тележку 8.
Один конец несущего каната 5 закреплен на врытом в землю столбе 9, а другой намотан на барабан 10, который для намотки каната при передвижках дороги и обеспечивает его монтажное натяжение. Тяговый
Вращение барабану . передается через муфту 72 предельного момента. От вращения в обратную сторону барабан 10 удерживается храповым механизмом 13.
При монтаже дороги поворотные блоки 4 и 6 самоустанавливаются, совмещая свою плоскость с осью Несущего каната, независимо от угла установки трактора.
Предмет изобретения
1. Передвижная канатная дорога маятникового типа по авт. св. № 139339, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения еоздюжности установки трактора под любым углом но отношению к оси натянутого несущего каната.
отклоняющие блоки для несущего и тягового канатов выполнены поворотными вокруг вертикальной оси.
2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения несущего каната от чрезмерного натяжения при его монтаже, на валу барабана, на который наматывается несущий канат, смонтирована муфта предельного момента.
3. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения несущего каната от самопроизвольного ослабления, на валу барабана, на который наматывается несущий канат, смонтирован храповой механизм,
не допускающий обратного вращения барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
Способ доставки и прокладки вентиляционного трубопровода и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1751361A1 |
Передвижная канатная дорога маятникового типа | 1961 |
|
SU139339A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Канатная установка | 1983 |
|
SU1158421A1 |
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2011631C1 |
Канатная установка | 1985 |
|
SU1299873A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
TW
f
Фиг
Даты
1969-01-01—Публикация