Известны маятниковые подвесные канатные дороги, каретки которых перемещаются но несущему канату при немощи бесконечного тягового каната со стопорами. Однако у таких юдвесных дорог опускание грузового крюка осзществляется покеровщиком.
Отличительной особенностью описываемой подвесной дороги является то, что на каретке смонтирован огибаемый тяговым канатом самозажимной щкив, грузоподъемный барабан которого вынолнен заодно с подвижным храповым колесом, имеющим подпружиненную собачку в виде двуплечего рычага, взаимодействующего со стопорами и с вертикальным расстопориваемым рычагом. Это обеспечивает принудительное опускание грузового крюка.
На чертеже схематически изображена маятниковая подвесная дорога, вид сбоку.
Привод / тяговым канатом 2, огибающим самозажимной щкив, приводит в движение каретку 3 по несущему канату 4. При движении каретки 5 щарнирно смонтированный на ней подпружиненный двуплечий рычаг 5 (храповая собачка) выступом 6 удерживает от вращения храповое колесо 7, выполненное заодно с грузоподъемным барабаном 8, на котором расположен грузовой канат 9 крюка 10. При подходе каретки 3 к буферу //, рычаг 5 посредством стопора 12 поворачивается вокруг своей оси и выводит выступ 6 из занепления с зубьями храпового колеса 7, которое вращается тяговым канатом 2 вместе с барабаном 8, опуская тяговый канат 9 с крюком 10 для чокировки леса. При обратном ходе (вращении) привода / канат 9, расположенный между снаренными роликами 13, наматывается на барабан 5 и крюком 10 в поднятом положении нажимает на ролики 13, которые, перемещаясь вверх 14, воздействуют на вертикальный подвижный рычаг 15, выводящий рычаг 5 из зацепления со стонором 12. Подпружиненный рычаг 5 выступом 6 стопорит через храповое колесо 7 барабан 8, удерживая крюк 10 в поднятом положении. При взаимодействии рычага 5 со CTonopojvi 16 буфера 17 выступ 6 растормаживает храповое колесо 7 и под действием тяДо 136751
гового каната 2 грузовой канат 9, разматываясь с барабана 8, опускает закрепленный на крюке 10 груз. Отцепка каретки 3 от буфера 17 осуществляется рычагом 18 посредством троса 19 и подпружиненного штока 20.
Предмет изобретения
1. Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, снабженная кареткой, перемещаемой тяговым канатом, и стопорами, укрепленными на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью принудительного опускания грузового крюка при взаимодействии каретки со стопорами, на оси каретки смонтированы барабан с грузоподъемным канатом и огибаемый бесконечным тяговым канатом шкив, снабженный храповым колесом с подпружиненной храповой собачкой, выполненной в виде двуплечего шарнирного рычага, концы которого взаимодействуют со стопорами.
2. Подвесная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расцепления каретки со стопором при намотанном на барабан грузоподъемном канате, каретка снабжена вертикальным подвижным рычагом, который при взаимодействии его нижнего конца с грузовым крюком своим верхним концом воздействует на храповую собачку, расцепляющуюся при этом со стопором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU208750A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-08—Подача