1и Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промьтшенности для освоения лесов на горных склонах в равнинах и заболоченных условиях. Цель изобретения - повьппение устойчивости установки в транспортном положении и расширение эксплуатацион ных возможностей. На фиг. I показана принципиальная схема мобильной канатной установки; на фиг. 2 - узел на фиг. I; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. J. f Мобильная канатная установка смо тирована на самоходном шасси 1, например трактор МТЗ-80, от вала 2 отбора мощности которого через карданную передачу 3 и открытую зубчатую передачу 4 крутящий момент пере дается на барабан 5. На барабан 5 на матывается несущий канат 6, пропущенный через блок 7, расположенный на конце поворотной стойки 8. Повс. ротная стойка 8 соединена при помощи шарнира 9 с вертикальной частью мачты 10, в которой размещен барабан 5, расположенный параллельно оси самоходного шасси 1. Поворот стойки 8 осуществляется гидроцилиндром II. На конце вертикальной мачты 10 расположен блок 12 и через него про пущен тягово-грузоподъемный канат 13 и направлен на барабан 14, установленный на отвале 15. Вертикальная мачта 10 опирается при установке мачты на подпятник 16, на который передается вертикальная составлянмцая от усилий в мачте 17. На отвале 15 соосно с барабаном 14 установлен .барабан 18 тягового каната 19. Оба соосных барабана 14 и 18 установлены перпендикулярно продольной оси 20 самоходного шасси и имеют свои приводы 21 и 22, например гидромоторы, крутящий момент от которых передается через открытую зубчатую передачу 23. Соосное расположение барабанов на отвале перпендикулярно про дольной оси самоходного шасси и раз мещение мачты с несущим барабаном сзади трактора в транспортном положении способствуют тому, что вес размещается симметрично (в пределах нагрузки переднего и заднего мостов) и центр веса в пределах габаритов трактора, т.е. он не меняет транспортных характеристик самоходного шасси. На несущем канате 6 навешена каретка 24, а канат соединен с 12 тыловой опорой 25. При работе на спуск, запасовку канатов 19 и 13 на каретке 24 производят как показано на фиг. 2. Позициями 26 и 27 обозначены растяжки мачты и тыйоаой опоры. Установка работает следующим образом. В транспортном положении все канаты 6, 13 и 19 намотаны на свои барабаны 5, 14 и 18, поворотная стойка находится в положении 1, показанное штрихпуиктирной линией. Мобильную канатную установку доставляют своим ходом иа разрабатьгеаемую лесосеку. Поскольку вес груза в процессе транспортировки передается почти полностью на несущий канат 6, то он соответственно толще, а канаты 13 и 19 тоньше, поэтому тягово-подъемный канат 19 служит одновременно и для монтажа установки, т.е. его пропускают через блок тыловой опоры 25, вытаскивают несущий канат 6 к тыловой опоре 25 и закрепляют, затем гидроцилиндром поднимают поворотную стойку 8 в рабочее положение (фиг. 1) , стопорят и ставят растяжки 26 и 27. Так как каретка 24 неиагружена, то без больших усилий в канате 6 при помощи вала 2 отбора мощности и передач 3 и 4 натягивают несущий канат 6 и затормаживают (стопорят) барабан 5. Так как несущий канат 6 наматывается на барабан 5, то нетрудно установить любой пролет (в пределах допустимого) установки (смоткой или намоткой каната) , что расширяет эксплуатационные возможности установки. Намоткой каната 19 каретку 24 перемещают в сторону тыловой опоры 25, канат 13 при этом разматывается. Установив каретку 24 в месте прицепки груза (древесины) цепляют груз и намоткой барабана 18 от привода. 22 его поднимают и фиксируют в каретке. В равнинных или заболоченных условиях эксплуатации установки канат 13 наматывают на барабан 18, а барабан 14 растормаживают. Груз перемещается к месту разгрузки, где каретку 24 с грузом расфиксируют и отцепляют груз. В горных условиях можно использовать вариант запасовки каната,изображенный на фиг. 2, или вариант, когда барабан I8 работает только на намотку каната 13, а барабан 14 раз
31
матывается при его подтормаживании, так как составляющая усилия от веса груза сама перемещает каретку 24 вниз.
Демонтаж установки происходит в следующем порядке.
Каретку 24 перемещают к мачте, отцепляют канат 19 и наматьгаают на
барабан 18, отцепляют от тыловой опоры 25 несущий канат 6, расстопаривают барабан 5 и наматывают на него канат. Снимают растяжки 26 и 27, - поворачивают поворотную стойку 8 в транспортное положение I и перемещают установку на новую лесосеку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная установка | 1985 |
|
SU1299873A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ | 1973 |
|
SU435968A1 |
Канатная установка для трелевки древесины | 1985 |
|
SU1291471A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
Канатная трелевочная установка | 1977 |
|
SU654470A1 |
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления | 2016 |
|
RU2633792C1 |
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2011631C1 |
Канатная трелевочная установка | 1977 |
|
SU616177A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая самоходное шасси, несущее вертикальную мачту, с которой шарнирно соединена стойка с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и систему блоков с несущим и тяговогрузоподъемным канатами, при этом у оснований мачты расположен тяговый барабан, на котором запасован указанный несущий трос, а самоходное шасси выполнено с отвалом, о т л и ч а-« ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости установки в транспортном положении и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительньм барабаном, расположенным на отвале соосно тяговому барабану, а несущий канат пропущен через один из блоков указанной систеьал, который установлен на конце упомянутой стойки, при этом тягово-несупий канат пропущен через один из блоков указанной системы, который установлен на-конце вертикальной мачты, (/) и запасован на дополнительный барабан, причем оба барабана расположены перпендикулярно продольной оси самоходного шасси.
IB
а
15
Фиг.2
ВидА лг
1973 |
|
SU435969A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-09-20—Подача