Канатная установка Советский патент 1985 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1158421A1

1и Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промьтшенности для освоения лесов на горных склонах в равнинах и заболоченных условиях. Цель изобретения - повьппение устойчивости установки в транспортном положении и расширение эксплуатацион ных возможностей. На фиг. I показана принципиальная схема мобильной канатной установки; на фиг. 2 - узел на фиг. I; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. J. f Мобильная канатная установка смо тирована на самоходном шасси 1, например трактор МТЗ-80, от вала 2 отбора мощности которого через карданную передачу 3 и открытую зубчатую передачу 4 крутящий момент пере дается на барабан 5. На барабан 5 на матывается несущий канат 6, пропущенный через блок 7, расположенный на конце поворотной стойки 8. Повс. ротная стойка 8 соединена при помощи шарнира 9 с вертикальной частью мачты 10, в которой размещен барабан 5, расположенный параллельно оси самоходного шасси 1. Поворот стойки 8 осуществляется гидроцилиндром II. На конце вертикальной мачты 10 расположен блок 12 и через него про пущен тягово-грузоподъемный канат 13 и направлен на барабан 14, установленный на отвале 15. Вертикальная мачта 10 опирается при установке мачты на подпятник 16, на который передается вертикальная составлянмцая от усилий в мачте 17. На отвале 15 соосно с барабаном 14 установлен .барабан 18 тягового каната 19. Оба соосных барабана 14 и 18 установлены перпендикулярно продольной оси 20 самоходного шасси и имеют свои приводы 21 и 22, например гидромоторы, крутящий момент от которых передается через открытую зубчатую передачу 23. Соосное расположение барабанов на отвале перпендикулярно про дольной оси самоходного шасси и раз мещение мачты с несущим барабаном сзади трактора в транспортном положении способствуют тому, что вес размещается симметрично (в пределах нагрузки переднего и заднего мостов) и центр веса в пределах габаритов трактора, т.е. он не меняет транспортных характеристик самоходного шасси. На несущем канате 6 навешена каретка 24, а канат соединен с 12 тыловой опорой 25. При работе на спуск, запасовку канатов 19 и 13 на каретке 24 производят как показано на фиг. 2. Позициями 26 и 27 обозначены растяжки мачты и тыйоаой опоры. Установка работает следующим образом. В транспортном положении все канаты 6, 13 и 19 намотаны на свои барабаны 5, 14 и 18, поворотная стойка находится в положении 1, показанное штрихпуиктирной линией. Мобильную канатную установку доставляют своим ходом иа разрабатьгеаемую лесосеку. Поскольку вес груза в процессе транспортировки передается почти полностью на несущий канат 6, то он соответственно толще, а канаты 13 и 19 тоньше, поэтому тягово-подъемный канат 19 служит одновременно и для монтажа установки, т.е. его пропускают через блок тыловой опоры 25, вытаскивают несущий канат 6 к тыловой опоре 25 и закрепляют, затем гидроцилиндром поднимают поворотную стойку 8 в рабочее положение (фиг. 1) , стопорят и ставят растяжки 26 и 27. Так как каретка 24 неиагружена, то без больших усилий в канате 6 при помощи вала 2 отбора мощности и передач 3 и 4 натягивают несущий канат 6 и затормаживают (стопорят) барабан 5. Так как несущий канат 6 наматывается на барабан 5, то нетрудно установить любой пролет (в пределах допустимого) установки (смоткой или намоткой каната) , что расширяет эксплуатационные возможности установки. Намоткой каната 19 каретку 24 перемещают в сторону тыловой опоры 25, канат 13 при этом разматывается. Установив каретку 24 в месте прицепки груза (древесины) цепляют груз и намоткой барабана 18 от привода. 22 его поднимают и фиксируют в каретке. В равнинных или заболоченных условиях эксплуатации установки канат 13 наматывают на барабан 18, а барабан 14 растормаживают. Груз перемещается к месту разгрузки, где каретку 24 с грузом расфиксируют и отцепляют груз. В горных условиях можно использовать вариант запасовки каната,изображенный на фиг. 2, или вариант, когда барабан I8 работает только на намотку каната 13, а барабан 14 раз

31

матывается при его подтормаживании, так как составляющая усилия от веса груза сама перемещает каретку 24 вниз.

Демонтаж установки происходит в следующем порядке.

Каретку 24 перемещают к мачте, отцепляют канат 19 и наматьгаают на

барабан 18, отцепляют от тыловой опоры 25 несущий канат 6, расстопаривают барабан 5 и наматывают на него канат. Снимают растяжки 26 и 27, - поворачивают поворотную стойку 8 в транспортное положение I и перемещают установку на новую лесосеку.

Похожие патенты SU1158421A1

название год авторы номер документа
Канатная установка 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Петрушка Владимир Андреевич
SU1299873A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ 1973
SU435968A1
Канатная установка для трелевки древесины 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1291471A1
Канатная установка 1989
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1735097A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Котельников Юрий Алексеевич
  • Чувелев Анатолий Яковлевич
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
  • Пинин Виктор Ильич
RU2492630C2
Канатная трелевочная установка 1977
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU654470A1
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления 2016
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Иванов Андрей Георгиевич
RU2633792C1
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ 1991
  • Занегин Л.А.
RU2011631C1
Канатная трелевочная установка 1977
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Теньчиков Алексей Иванович
SU616177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 421 A1

Реферат патента 1985 года Канатная установка

КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая самоходное шасси, несущее вертикальную мачту, с которой шарнирно соединена стойка с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и систему блоков с несущим и тяговогрузоподъемным канатами, при этом у оснований мачты расположен тяговый барабан, на котором запасован указанный несущий трос, а самоходное шасси выполнено с отвалом, о т л и ч а-« ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости установки в транспортном положении и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительньм барабаном, расположенным на отвале соосно тяговому барабану, а несущий канат пропущен через один из блоков указанной систеьал, который установлен на конце упомянутой стойки, при этом тягово-несупий канат пропущен через один из блоков указанной системы, который установлен на-конце вертикальной мачты, (/) и запасован на дополнительный барабан, причем оба барабана расположены перпендикулярно продольной оси самоходного шасси.

Формула изобретения SU 1 158 421 A1

IB

а

15

Фиг.2

ВидА лг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158421A1

1973
  • Изобретени А. Н. Шабалин, В. Н. Гарькуша, Б. Р. Иль Шенко, В. И. Ханташкеев
  • А. И. Теньчнков
SU435969A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 158 421 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Скобей Виталий Владимирович

Хома Роман Васильевич

Даты

1985-05-30Публикация

1983-09-20Подача