Предлагаемое изобретение касается устройства к самолету, предназначенного для автоматического раскрывания тормозных площадок, установленных в боковых стенках фюзеляжа, раскрывающихся при посадке самолета.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продрльный разраз самолета по оси фюзеляжа; фиг. 2- вид сверху самолета с раскрытыми тЬрмозными площадками; фиг. 3-боковой вид части шасси самолета, соединенного с рычагом тормозного приспособления; фиг. 4-передний вид тормозного рычага видоизмененной формы.
Устройство для торможения самолета при пйсадке состоит из площадок 7, . укрепленных в боковых стенках фюзеляжа с помощью шарниров 38 и удерживаемых в прижатом к фюзеляжу положении Запорами 14, которые соединены с рукояткой 55 при помощи тяги 51. К этой же рукоятке 55 прикреплен шарниром 52 рычаг 29, поворотно установленный на оси шарнира 60 и снабженный в нижней своей части трубкоювключателем 37, опускаемы с местэ пилота на шарнир 36, в котором сгибается нижнее плечо рычага 29.
Нижний конец рычага 29 заканчивается развилиной 34, соприкасающейся с эксцентрично укрепленными на колесах 33 шасси блоками 41 (фиг, 1).
В видоизмененном при(;пособлении рычаг29 (фиг. 3) не имеет развилины 34 и опускается ниже колес 33, нижнее же плечо рычага 29 во время полета прижато тросом 72 к фюзеляжу самолета. При применении данного приспособления к гидросамолету, конец рычага 29 может иметь форму лопатки 74 (фиг. 4). При посадке самолета/трубка-включатель надвигается на шарнир 36, не давая изгибаться плечу рычага 29. При соприкосновении колес 33 с поверхностью блоки 41 повернут рычаг 29 вокруг оси шарнира 35, вследствие чего стержень 51, воздействуя на запоры, 14, освободит тор мозные площадки 7, которые под действием пружины 32 раскроются, производя своей поверхностью торможение движущегося самолета. При применении видоизмененного приспособления (фиг. 3 и 4) поворот рычага 29 вокруг оси шарнира 35 производится от соприкосновения конца его с землей или водой.
Предмет изобретения.
1. Устройство к самолету для автоматического торможения при посадке, состоящее из тормозных площадок, установленных в боковых стенках фюзеляжа, отличающееся применением механизма, предназначенного для автоматического
раскрывания при посадке тормозных площадок, состоящего из рычага 29 (фиг. 1-3), оканчивающегося внизу развилиной, соприкасающейся с укрепленными эксцентрично на колесах 33 (фиг. 1-2) шасси блоками 41, служащими для поворачивания рычага около шарнира 35 при соприкосновении колес с местом посадки-с землей, со снеговым покровом.
палубой авио-матки и т. п., для чего трубка - включатель 37 предварительно опускается с места пилота на шарнир 36, в котором сгибается нижнее плечо упомянутого рычага 29.
2. Видоизменение указанного в п. 1 устройству, отличающееся тем, что вместо рычага с развилиной установлен рычаг 29 (фиг. 3).
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1928-08-16—Подача