Предлагаемый судовой движитель состоит из гибкой пластины, прикрепленной шарнирно к вращающимся в разные стороны кривошипам и приводимой в колебатешэное движение посредством валика, на который она опирается.
На чертеже фиг. 1 изображает вид судового движителя спереди; фиг. 2-горизонтальный разрез его по линии II-II на фиг. 1; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4, 5, б и 7-последовательные положения гибкой пластины при вращении кривошипов.
Между двумя параллельными рамами 1 и 2 установлены два кривошипа А и в виде треугольника. В середине между рамами помещен валик В на оси, концы которой расположены в подшипниках, заделанных в рамах 1 и 2. На цапфы кривошипов А н Б надеты свободно вращающиеся трубки т, к которым прикреплена гибкая прочная пластина .г. На концы осей кривошипов А и Б, пропущенных вверх через раму, насажены зубчатые колеса Oi и 6i, соединенные при помощи цепи Галля с таковыми же зубчатыми колесами а и б одинакового диаметра, приводимыми в движение от двигателя д,
Судовой движитель устанавливается таким образом, что плоскости рам 1 и 2
принимают горизонтальное положение и погружаются в воду, а центры вращений кривошипов А н Б расположены симметрично к продольной оси парохода за кормой. Зубчатые колеса а ч б имеют вращение в разные Стороны, каковое вращение при помощи цепи Галля передается кривошипам АН Б. Положения кривошипов во время движения показаны последовательно на фиг. 4-7.
Расположенная между цапфами кривошипов гибкая пластина х совершает такие движения, что захватывает воду и затем, сокращаясь, выталкивает ее, при чем действие ударов пластины происхрдит периодически, т. - е. в то время, когда, например, при вращении кривошип Б при Ьомощи пластины обхватывает воду, пластина оттягивается от кривошипа А и сокращается, благодаря, чему вода выкидывается. Валик В служит направляющим при перемене направления движения пластины л, а подпорой для нее при выбрасывании воды. Получаемые последовательные гидравлические удары пластины х от движения ее между кривошипами А к Б и направленные под некоторым углом к продольной оси судна и пути его движения складываются, давая равнодействующую, направленную по оси движения судна.
Предмет изобретения.
Судовой движитель, отличающийся лрииенением гибкой пластины х, шармирно прикрепленной с помощью трубок т к вращаемым при помощи соответствующей передачи в разные стороны кривошипам и и приводимой в колебание благодаря ее подпору ваяиком .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Автоматический железнодорожный шлагбаум | 1927 |
|
SU22729A1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2421366C1 |
Педальный привод (варианты) | 2016 |
|
RU2651314C1 |
Автоматический счетчик объема и количества бревен, перемещаемых продольным транспортером | 1959 |
|
SU129064A1 |
Машина для посадки растений | 1929 |
|
SU19383A1 |
Устройство для подсчета штучного лесоматериала | 1932 |
|
SU41256A1 |
ГВОЗДЕНАСЫПНОЙ СТАНОК | 1925 |
|
SU4634A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОЗОК | 1934 |
|
SU45781A1 |
Машина для добывания самосадочной соли из бассейнов | 1929 |
|
SU20598A1 |
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1931-01-12—Подача