Изобретение относится к таким движителям, в которых в качестве движущей силы является центробежная сила грузов, монтированных на повозке и приводимых во вращение около осей, не совпадающих с центром тяжести этих грузов. Известны уже такого рода движители, в которых движение повозки обеспечивается благодаря ее сцеплению с поверхностью пути. Такие движители обладают тем недостатком, что они делают возможность движения повозки зависимой от состояния поверхности пути. Предлагаемый движитель устраняет этот недостаток тем, что при его применении подобно тому, как это имеет место при реактивном движителе, для осуществления движении повозки необходимость сцепления последней с поверхностью пути отпадает. Предлагаемый движитель достигает цели тем, что в нем вращение грузов производится вокруг продольной оси, в свою очередь вращающейся в продольной вертикальной плоскости и тем обеспечивающей сообщение повозке движущих импульсов лишь в направлении ее движения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид движителя в плане; фиг. 2 - вид того же движителя с конца повозки; фиг. 3, 4, 5 - вид того же движителя с конца повозки при различных положениях вращающихся грузов.
На раме 10 повозки поворотно в продольной вертикальной плоскости подвешена рама 1, снабженная для этого цапфой 9, свободно сидящей в подшипнике рамы 10, и подшипником, свободно охватывающим цапфу 8, неподвижно укрепленную на той же раме 10. Внутри рамы 1 в продольной вертикальной плоскости расположены один на продолжении другого и притом поворотно вокруг их общей геометрической оси два валика 5 с укрепленными на них и эксцентрично относительно них расположенными грузами 4.
Валики 5 сопряжены с жестко укрепленным на цапфе 8 зубчатым колесом 7 посредством имеющих одинаковый диаметр и насаженных на валики 5, 6 конических зубчатых колес 3 и посредством цилиндрических колес 2, насаженных на те же валики 6 и равных по диаметру колесу 7. Таким образом, при вращении рамки 1, например, при помощи какого-нибудь двигателя вокруг оси цапф 8, 9 грузы 4 приводятся во вращение в противоположные стороны вокруг общей геометрической оси их валиков 5 и притом с числом оборотов, равным числу оборотов рамки 1.
При вращении рамки, как это видно из фиг. 3-5, центры тяжести грузов, совпадая с плоскостью рамки, когда она занимает горизонтальное положение, постепенно выдвигаются из нее в сторону движения повозки и создают действующую в том же направлении центробежную силу. Выдвижение из рамки центра тяжести грузов и центробежная сила, действующая в сторону этого выдвигания, достигают наибольшей величины, когда рамка располагается в вертикальной плоскости, т.е. после поворота ее из горизонтального положения на 90°. При дальнейшем вращении рамки центры тяжести грузов приближаются к ее плоскости и вновь совпадают с ней в конце ее поворота на 180°, когда рамка опять располагается в горизонтальной плоскости. При вращении рамки на следующие 180° картина выдвигания из нее центров тяжести грузов в сторону движения повозки повторяется. Таким образом, при непрерывном вращении рамки 1 создается центробежная сила, горизонтальная составляющая которой всегда направлена в одну сторону, в сторону движения повозки, и лишь величина этой составляющей изменяется два раза за один оборот рамки, возрастая от нуля до максимума и два раза уменьшаясь от максимума до нуля. Такое изменение силы обеспечивает сообщение повозке импульсов, а вместе с этим и движения.
1. Движитель для повозок, заключающий в себе вращающиеся неуравновешенные грузы, отличающийся тем, что, с целью сообщения повозке движущих импульсов лишь в направлении движения, оси вращения грузов, в свою очередь, приводятся во вращение в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения грузов, и притом с числом оборотов, равным числу оборотов вращения грузов.
2. Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся применением двух грузов, вращающихся в противоположные стороны.
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1934-09-22—Подача