ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОЗОК Советский патент 1936 года по МПК B60K9/04 

Описание патента на изобретение SU45781A1

Изобретение относится к таким движителям, в которых в качестве движущей силы является центробежная сила грузов, монтированных на повозке и приводимых во вращение около осей, не совпадающих с центром тяжести этих грузов. Известны уже такого рода движители, в которых движение повозки обеспечивается благодаря ее сцеплению с поверхностью пути. Такие движители обладают тем недостатком, что они делают возможность движения повозки зависимой от состояния поверхности пути. Предлагаемый движитель устраняет этот недостаток тем, что при его применении подобно тому, как это имеет место при реактивном движителе, для осуществления движении повозки необходимость сцепления последней с поверхностью пути отпадает. Предлагаемый движитель достигает цели тем, что в нем вращение грузов производится вокруг продольной оси, в свою очередь вращающейся в продольной вертикальной плоскости и тем обеспечивающей сообщение повозке движущих импульсов лишь в направлении ее движения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид движителя в плане; фиг. 2 - вид того же движителя с конца повозки; фиг. 3, 4, 5 - вид того же движителя с конца повозки при различных положениях вращающихся грузов.

На раме 10 повозки поворотно в продольной вертикальной плоскости подвешена рама 1, снабженная для этого цапфой 9, свободно сидящей в подшипнике рамы 10, и подшипником, свободно охватывающим цапфу 8, неподвижно укрепленную на той же раме 10. Внутри рамы 1 в продольной вертикальной плоскости расположены один на продолжении другого и притом поворотно вокруг их общей геометрической оси два валика 5 с укрепленными на них и эксцентрично относительно них расположенными грузами 4.

Валики 5 сопряжены с жестко укрепленным на цапфе 8 зубчатым колесом 7 посредством имеющих одинаковый диаметр и насаженных на валики 5, 6 конических зубчатых колес 3 и посредством цилиндрических колес 2, насаженных на те же валики 6 и равных по диаметру колесу 7. Таким образом, при вращении рамки 1, например, при помощи какого-нибудь двигателя вокруг оси цапф 8, 9 грузы 4 приводятся во вращение в противоположные стороны вокруг общей геометрической оси их валиков 5 и притом с числом оборотов, равным числу оборотов рамки 1.

При вращении рамки, как это видно из фиг. 3-5, центры тяжести грузов, совпадая с плоскостью рамки, когда она занимает горизонтальное положение, постепенно выдвигаются из нее в сторону движения повозки и создают действующую в том же направлении центробежную силу. Выдвижение из рамки центра тяжести грузов и центробежная сила, действующая в сторону этого выдвигания, достигают наибольшей величины, когда рамка располагается в вертикальной плоскости, т.е. после поворота ее из горизонтального положения на 90°. При дальнейшем вращении рамки центры тяжести грузов приближаются к ее плоскости и вновь совпадают с ней в конце ее поворота на 180°, когда рамка опять располагается в горизонтальной плоскости. При вращении рамки на следующие 180° картина выдвигания из нее центров тяжести грузов в сторону движения повозки повторяется. Таким образом, при непрерывном вращении рамки 1 создается центробежная сила, горизонтальная составляющая которой всегда направлена в одну сторону, в сторону движения повозки, и лишь величина этой составляющей изменяется два раза за один оборот рамки, возрастая от нуля до максимума и два раза уменьшаясь от максимума до нуля. Такое изменение силы обеспечивает сообщение повозке импульсов, а вместе с этим и движения.

Похожие патенты SU45781A1

название год авторы номер документа
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути 1933
  • Вертипорох Н.П.
SU42702A1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения 1928
  • Ахилл Джон Демократис
SU47983A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Сотрясательный привод 1929
  • Турчанович Б.В.
  • Штейгман Ф.В.
SU32279A1
Четырехколесная повозка с поворотными осями колесных скатов 1934
  • Фридлянд Х.М.
SU43664A1
ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2010
  • Коминов Виталий Иванович
RU2460661C2
Моторная повозка 1944
  • Ханин А.Г.
  • Ханин Г.А.
  • Ханин М.Г.
SU67305A1
Привод регистратора количества пройденного пути для повозок 1933
  • Михайлик В.П.
SU42430A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2

Иллюстрации к изобретению SU 45 781 A1

Формула изобретения SU 45 781 A1

1. Движитель для повозок, заключающий в себе вращающиеся неуравновешенные грузы, отличающийся тем, что, с целью сообщения повозке движущих импульсов лишь в направлении движения, оси вращения грузов, в свою очередь, приводятся во вращение в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения грузов, и притом с числом оборотов, равным числу оборотов вращения грузов.

2. Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся применением двух грузов, вращающихся в противоположные стороны.

SU 45 781 A1

Авторы

Колмаков М.Г.

Даты

1936-01-31Публикация

1934-09-22Подача